4 мин.

Серена Уильямс против всех

Интересно, что в Майами у Серены примерно тот же плейлист, что и в Австралии, только в обратном порядке: были Пеeр, Вайдишова, Шарапова, а теперь все наоборот. Пока что Серене все равно, в каком порядке закатывать в асфальт недавних соперниц. Сначала она укатала Машу, потом Николь, теперь на очереди Шахар.

Если судить по счету — 3:6, 6:2, 8:6, то больше всего проблем в Австралии у Серены было именно с Пеер. Тогда у младшей Уильямс игра шла через пень-колоду. Видимо, она плохо настроилась на матч и не ожидала такого упрямства от храброй израильской бамбины. Это мы с вами знаем, кто такая Шахар Пеер — та самая теннисистка, у которой Светлана Кузнецова не может выиграть ни одного матча. Но Серене это было невдомек: она в туре редко бывает, наверное, и имени такого не слышала — Пеер. Но и сейчас Уильямс вряд ли будет специально настраиваться на матч. Такова уж Серена — она должна победить, и точка. Ну, может, будет чуточку осторожнее. Полуфинал наверняка получится непростым: Шахар наверняка держит в голове тот австралийский матчбол против Серены, и это должно придать ей сил. Да и вообще Шахар кого угодно возьмет измором. Однако итог матча все же проглядывается, поэтому нетрудно предположить появление Серены в финале.

В другой половине сетки мы до последнего момента надеялись на Надежду Петрову. Просто потому, что на ней в Майами было завязано сразу несколько интриг, столь любезных сердцу болельщика. К началу матча Петровой и Энен интрига с первым местом исчерпала себя: Шарапова проиграла, поэтому останавливать Жюстин в четвертьфинале с рейтинговой точки зрения не имело смысла. Но был другой смысл – вернее, даже несколько.

Во-первых, всегда приятно, когда россиянки побеждают Жюстин Энен, роковую соперницу русского тура, а у Надежды был относительно свежий, годовой давности опыт по этой части. Во-вторых, хотелось, чтобы Надежда повторила свое достижение в Майами и вышла в полуфинал, где она уже была в 2004 году. В-третьих, не хотелось пропустить увлекательное зрелище Петрова – Чакветадзе. У Надежды с Анной просто беда. И года не прошло с их первой встречи, а Аня уже успела одержать над Надей четыре победы, причем в трех последних матчах Чакветадзе хватало двух сетов. Рано или поздно Надежда должна была придумать план «анти-Анна» – не  исключено, что именно в этот раз. В-четвертых, в финале Петрова получила бы возможность встретиться с Сереной и завершить дело, начатое в Австралии. Все помнят матч Серены и Надежды в Австралии. Тогда американка чудом избежала поражения. Правда, Надя ей в этом сильно помогла. Как бы то ни было, даже Мартина Хингис говорила потом, что Серена выиграла Australian Open только благодаря победе над Петровой. Забавно, что именно Петрова, за неимением Янкович, должна была стать следующей в плейлисте у Серены. Но, значит, не судьба была Наде выиграть эти два тай-брейка у Жюстин.

После вылета Петровой имеем изысканный полуфинал Энен – Чакветадзе. У Ани с Жюстин примерно такая же ситуация, как у Шахар с Сереной — молодая и дерзкая против признанной звезды, только в этом случае встречаются теннисистки с более выраженными комбинаторными способностями. В мастерстве Аня уступает Жюстин, да и в психологической устойчивости пока тоже. Но мы ведь знаем, что в теннисе не всегда побеждает сильнейший, а уж Аня, беременная потенциалом Топ-5, совсем не выглядит аутсайдером. Потренироваться на таких мастерах, как Энен, для талантливой Чакветадзе не будет лишним. Конечно, нам хочется победы россиянки, но с точки зрения исторической справедливости Жюстин в финале все-таки будет более желанным гостем.

Хочется уже, чтобы кто-то остановил Серену. Честно говоря, немножко обидно за тур, который живет себе спокойно и размеренно, а здесь с неба падает Серена и всех побеждает. Конечно, Серена — уникум и своей феноменальной способностью возвращаться из небытия под треск фейерверков, будучи вне тура и рейтинга, должна вызывать только восхищение. Но восхищаться почему-то не получается – во всяком случае, искренне. Наверное, если бы Серена вела себя по отношению к туру более корректно – все было бы по-другому. Но когда она всем своим видом демонстрирует превосходство, как-то поневоле крепнет чувство внутреннего протеста. Возникает ощущение, что появление Серены — это что-то глубоко противное естественному ходу современной теннисной истории.

Хочется, чтобы Серена встретилась на этот раз с настоящей первой ракеткой мира. Все-таки Маша, как бы нам этого ни хотелось, объективно на первую ракетку пока не тянет. И когда Серена после матча с Шараповой бегала по корту с поднятым пальцем, это было скорее похоже на личную месть. Но пусть Жюстин будет нашим ответом Чемберлену. Хочет Серена быть настоящей первой ракеткой — пусть попробует побегать с поднятым пальцем после матча с Жюстин. А если Серена победит – придется смириться и принять ее как некое неизбежное зло.

 

Ксения ВИТРЯК