3 мин.

Дежа вю

Все ждали другого результата. Ждали, что Маша, если и проиграет, то как минимум в упорной борьбе. Но на борьбу не было даже намека. Более того, было даже хуже, чем в Австралии. Эйсов и виннерсов меньше, двойных и невынужденных ошибок больше. И если в Австралии у Шараповой было хотя бы два брейк-пойнта, то сейчас не было ни одного.

Это можно было бы понять, если бы Серена играла лучше, чем в Австралии. Но нет. Статистика говорит, что виннерсов у Серены было почти в два раза меньше, невынужденных ошибок больше. Да к черту статистику — это было видно невооруженным глазом. Если в Австралии Серена была чисто ужас, летящий на крыльях ночи, то вчера мы увидели обычную Серену. Ту самую, которую Маша когда-то обыгрывала на Уимблдоне.

Теперь о подаче. Она заслуживает отдельного разговора, ибо обе теннисистки строят на ней всю игру. Эта строка статистики поначалу вгоняет в ступор. У Серены в этом матче подача шла значительно хуже, чем в Австралии — 58% против 67%. А у Маши, наоборот, лучше — 51% в Австралии против 67% в Майами. Что же получается? Маша подает лучше самой себя в Австралии и лучше Серены в Майами. Да и Тарпищев говорил — если Шарапова подает выше 60%, она должна выигрывать. В чем же тогда дело? Может, этих 60%, которых достаточно для всех, недостаточно для Серены? А может, все дело в том, что Маша с первой подачи выигрывала всего половину очков?

Как ни крути, а процент попадания первой подачей ни при чем. Зато очень даже причем качество подачи. Максимальная скорость у Шараповой в этом матче была 179 км в час. Для тура в целом в его нынешнем состоянии этого в принципе достаточно, хотя за 180 не помешало бы. Но даже «за 180» для Серены на приеме – не проблема. Вот и получается, что подача, даже если она идет, все равно не дает Марии преимущества в розыгрыше.

Вопросов, как обычно, два: кто виноват и что делать?

Виноват, конечно, тренерский штаб, который совершенно не подготовил Машу к этой встрече и тем самым сделал все, чтобы у ребенка выработался «комплекс Серены». Все слышали, как Мария Шарапова говорила о предстоящей встрече с Сереной: «Это просто еще один матч». Может, это был банальный звукоряд для пресс-конференции. Но складывается такое впечатление, что фраза вполне отражает умонастроение тренерского штаба и Шарапову ко всем соперницам готовят одинаково. А ведь Australian Open ясно дал понять, что к Серене нужно готовиться отдельно. Как минимум тренировать подачу. Может, штаб надеялся, что Серена опять исчезнет из тура и поминай как звали? Недальновидный расчет. Хотя, может быть, мы несправедливы. Может быть, Маша тренирует подачу как заведенная, но недавно пережитая травма затормозила тренировочный процесс. Будем надеяться, что это так. Дежа вю, если верить Морфеусу, означает сбой в Матрице, когда меняют программы. Чтобы поменять программу, нужно время, а время в этот раз было не на Машиной стороне, ведь после матча в Австралии прошло всего полтора месяца.

Но это еще не все, и штабу все равно нет оправдания. Тренеры знают не хуже нас, что физическая форма Марии сейчас очень далека от идеальной. Матч с Верой Звонаревой на прошлой неделе - лучшее тому доказательство. Почему, спрашивается, в Майами перед встречей с Сереной в экстренном порядке не был разработан план Б? Да, Майкл Джойс не смог сопровождать Марию в Майами по семейным обстоятельствам. Но так ведь телефоны никто пока не отменял. И это как раз к вопросу о том, что делать.

Матч Уильямс против Шафаржовой показал, что и Серена может нервничать, если на нее надавить. И речь идет не о силовом давлении (это почти невозможно), а о психологическом. Не получается перебить и перебегать Серену — начинай комбинировать. Мозги ведь для чего-то нужны. Предположим, что в голове каша и комбинировать не получается. Тогда  остается лишь безоглядно рисковать. Ведь если проигрываешь, например, 1:6, 1:5 – то хуже уже не будет. Ей-богу, было бы лучше, если бы Маша сделала 50 двойных в матче и вошла в историю. Тогда никто не сказал бы, что это Серена ее обыграла. И сама Серена после матча не бегала бы по корту с поднятым пальцем и не кричала бы: «Вот кто настоящий номер один!»

 

Ксения ВИТРЯК