3 мин.

Шамиль Тарпищев: "Нашу команду подкосили травмы"

Стыковой матч Кубка Федерации Россия - Хорватия, который пройдет на следующей неделе, оказался отодвинут на задний план баталиями на Уимблдоне. Между тем исход этой встречи имеет для нас очень большое значение: в случае неудачи победительницы двух последних розыгрышей вылетят из элитного дивизиона. Перед отлетом в Умаг, где пройдет встреча, обозреватель "Известий" Владимир Рауш встретился с капитаном российской сборной Шамилем Тарпищевым.

Вы уже определились с составом на матч?

Нам здорово спутала карты травма Динары Сафиной, у которой возникли проблемы со спиной. Помимо нее изначально планировалось пригласить Елену Дементьеву, Анну Чакветадзе и Веру Душевину. Теперь же мы оказались в сложной ситуации: заменить Сафину практически некем. Петрова с Кириленко тоже травмированы, а с Кузнецовой, Мыскиной и Лиховцевой я договорился, что в этом году привлекать их в сборную не буду. Они уже подписали контракты на участие в турнирах в это время... Сейчас мы все-таки пытаемся решить с Мыскиной этот вопрос.

После поражения от бельгиек вы резко критиковали Петрову за отказ выйти на матч с Клийстерс. Теперь для сборной она отрезанный ломоть?

Тут я проблемы не вижу. Просто игроки должны понимать, что в сборной решения принимают тренеры. По моему мнению, Надя не имела права прийти и сказать: мол, я решила не играть. Такой вердикт должен быть вынесен коллегиально, с учетом мнений самого спортсмена, тренеров, врачей... Помню, Давыденко после одного из матчей на Кубок Дэвиса унесли с корта с судорогами. На следующий день он ходить не мог. Сидит и говорит: "Если завтра вы меня поставите, я, конечно, буду играть. Но вот как — не знаю".

Как теперь Петровой вернуть доверие команды?

Конфликта как такового у нас нет: я разговаривал с Надей, долго беседовал с ее мамой. Жаль только, что ситуация попала в прессу. Мы вроде бы во всем разобрались, а тут в одной из газет вышла скандальная статья. Одна шестеренка зацепила другую, снова все завертелось. Причем не по делу, а из-за слов.

Похожая ситуация возникла и со Светланой Кузнецовой...

Тарпищев: У Светы очень ранимая психика. Она может неожиданно обидеться, неадекватно среагировать, скажем, на крик с трибун. Ей нужно абстрагироваться от конфликта с родителями, тренером и просто окунуться в атмосферу соревнований. Почувствовать эту жизнь самой, без помощи всевозможных групп поддержки.

То есть конфликт с родителями все-таки существует?

Я обычно не высказываюсь на такие темы, но здесь же все налицо. Светины родители выступают против ее работы с испанскими тренерами. Я несколько раз говорил с ее папой... Там каждый из наставников хочет быть в работе со Светой монополистом, это сказывается на подготовке. Естественно, с точки зрения психологии обстановку все это не улучшает.

Что сейчас происходит с Мыскиной? Она попросила не привлекать ее в сборную, сменила тренера...

У Насти был сложный период, который растянулся почти на год: травма, психологический удар после поражения от Энен на Олимпиаде, болезнь мамы. Но сейчас она начинает выправляться. С Йенсом Герлахом она не разошлась, он продолжает выступать в качестве ее спарринг-партнера. Просто теперь Насте помогает еще и Лариса Савченко-Нейланд. Они подруги, Мыскина недавно крестила ее дочь. Это хороший вариант — Настя может ей поплакаться в жилетку, обсудить что-то. Скажем, Марату Сафину такого тренера-друга — с которым можно и поработать, и отдохнуть — явно не хватает.

Хорватскую команду вы хорошо знаете?

У них есть Каролина Шпрем, которая может обыграть обеих наших одиночниц. Когда мы играли с хорватками в Москве, она победила Лиховцеву и заставила помучиться Мыскину. Шпрем реально может дать два очка... Это меня очень беспокоит, но времени и возможностей для поиска второго номера у нас практически нет: все зависит от доброй воли игроков.

Какой же будет ваша стратегия?

Главная стратегия сейчас — найти второго игрока (смеется). А если серьезно, одиночки скорее всего сыграют Дементьева и Чакветадзе, а пару — Чакветадзе с Весниной. Но это будет зависеть от развития матча и от физической готовности Ани. С Мыскиной или Кузнецовой нам конечно же было бы легче.

Владимир РАУШ, "Известия"