Энди Маррей: «Руни постоянно бесится, но это не мешает ему быть одним из лучших в мире»
Третья ракетка мира британец Энди Маррей в преддверии итогового турнира АТР в Лондоне дал большое интервью изданию The Daily Mail, в котором рассказал о своем прогрессе, поражении в финале Australian Open и управлении гневом.
«Кажется, что подняться с 20-го места на пятое – это более внушительный шаг, чем с четвертого на третье, но это не так. Чем ближе ты к вершине, тем труднее дается каждый следующий шаг. Войти в этом году в Топ-3 стало для меня важнейшим достижением, потому что на самом деле, это огромный прогресс. Сознание того, что я здорово прибавил, поможет мне, когда я в следующий раз окажусь в финале мэйджора. После US Open мы с моей командой решили, что нужно предельно сконцентрироваться и нацелиться на результат, потому что никогда раньше я не чувствовал себя так близко к прорыву.
В теннисе тебя пугает не соперник, а возможный провал – то, что ты можешь быть сколь угодно близок к цели и все равно ее упустить. Думаю, в следующий раз в такой ситуации я смогу лучше контролировать свои эмоции. Сейчас психологически я сильнее и чувствую себя комфортно. На данный момент я настолько уверен в своей игре, насколько был в ней не уверен после Australian Open. Именно к этому я стремился и теперь должен сохранить этот уровень.
Не думаю, что было какое-то другое поражение в моей жизни, которое я переживал бы так долго, как тот финал. Я уехал в Майами готовиться к турниру еще в начале декабря. Я провел Рождество в одиночестве, бегал на пляже. Конечно, все было не так уж ужасно, но все были со своими родными и близкими, а я был там один и только уговаривал себя: «Не переживай, оно того стоит». Поэтому пройти так далеко и все же проиграть было тяжело, ведь я многим ради этого пожертвовал. Но этого оказалось недостаточно. А потом все пытаются тебя утешить, а это последнее, что тебе нужно. Не хочется слышать все эти «У тебя все получится, если ты будешь работать» – это только заставляет тебя думать: «Да я и так работаю как проклятый, а ничего так и не произошло, так что не надо тут заливать». Так и получается, что в итоге ты никого не хочешь ни видеть ни слышать. С этим справиться можешь только ты сам. К марту я чувствовал себя ужасно. Меня бесили тренировки. Все было не так.
И тогда ты начинаешь думать, в чем же проблема: в программе тренировок, в команде, в чем-то еще? Обычно, ни в чем из этого. Просто не хватает уверенности в том, что ты делаешь. Но с возрастом ты умнеешь и начинаешь понимать, что именно тебе помогает и как это поставить на поток».
Также теннисист, выступающий с прошлого года без постоянного тренера, рассказал, что планирует по мере возможности сотрудничать с австралийцем Дарреном Кейхиллом. Напомним, Кейхилл – бывший тренер Андре Агасси и Ллейтона Хьюитта – работает в Лас-Вегасе в программе развития игроков adidas и на ESPN.
«Это все трудно, но мы что-нибудь придумаем. Мне нужен был кто-то, кто понимает меня и мою игру, а не просто человек с именем».
Кроме того, Маррей поделился своим взглядом на проблему подготовки молодых теннисистов. Напомним, 24-летний Маррей – единственный представитель своей страны в Топ-100 и один из четырех – в Топ-300.
«Вы знаете, что в Испании, когда тебе исполняется 18 лет, Федерация перестает тебе помогать? С этого момента ты живешь только на то, что сам зарабатываешь. Великобритания же содержит своих игроков и в 27, и в 28. А одна из самых успешных теннисных держав в мире заставляет своих игроков развиваться самостоятельно. Я считаю, в этом есть смысл.
Моя мама только что вернулась из России. Там она была в национальном теннисном центре, который вырастил выдающихся игроков, в том числе шестерых из нынешней женской Топ-30. И знаете, какие там условия? 16 кортов – и все. Причем корты эти не ахти какого качества, по ее словам. А вы посмотрите сколько русских девушек играет на самом высоком уровне. Так что дело не в качестве условий для подготовки. Все сводится к преданности своему делу и выработанной методике.
Великобритания – это вам не Испания. У нас нет шести ребят в Топ-30. Французов и испанцев всегда толпа, а мне приходилось болтаться самому по себе. Сейчас у нас есть хорошие парные игроки, так что уже не так тоскливо, но раньше было очень одиноко. Поэтому-то я и люблю ездить с друзьями.
Я провел хороший сезон. Я не выиграл турнир «Большого шлема», но на всех четырех я показал высокие результаты, а это самое главное – прогрессировать. Я прекрасно понимаю, насколько силен сейчас мужской теннис. Я соревнуюсь с двумя лучшими, на мой взгляд, теннисистами в истории – Федерером и Надалем. А Джокович в этом году провел один из ярчайших сезонов, которые видел теннис. Меня обычно жалеют за то, что я оказался в такой компании, но я считаю, что это сделало меня как игрока лучше. Это как быть «Реалом» и «Манчестер Юнайтед» в эпоху «Барселоны». Возможно, команды, занимающие вторые места, не останутся в памяти болельщиков, но что им остается, кроме как стараться изо всех сил? Если я не выиграю турнир «Большого шлема», мне будет очень обидно, но мне кажется несправедливым то, что люди не замечают, насколько я близок к победе.
Пример Джоковича очень воодушевляет. Он показал, что и на самом высоком уровне есть куда стремиться. Можно не потерпеть ни одного поражения за пять-шесть турниров – но кто ожидал от него такого год назад? Тогда в нем все сомневались, а теперь он показывает такую игру, которой мы никогда не видели».
Также Маррей прокомментировал критические замечания в свой адрес относительно агрессивного поведения на корте.
«Я не публичный человек, но мои матчи смотрят иногда тысячи людей на трибунах и миллионы по телевизору. Поэтому когда что-то идет не так, я всегда обращаюсь к своей команде, к тем людям, которые не станут меня осуждать, и выражаю свою досаду им. Я знаю, что над вспышками гнева нужно работать, но это не тот фактор, из-за которого ты №4, а не №1. Есть куда более важные вещи, требующие работы. Я не идеален и знаю это, но все люди разные. Федерер в отличие от меня всегда спокоен, но в то же время есть Уэйн Руни, который постоянно бесится на себя и своих коллег, но это не мешает ему быть одним из лучших в мире. Всяко не в этом причина того, что я пока не выиграл турнир «Большого шлема». Иногда ты просто недостаточно хорош», – приводит слова Маррея издание The Daily Mail.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий