6 мин.

Или так

В первом полуфинале играли Петра Квитова и Виктория Азаренко, и контекст у этого матча был просто волшебный. Девушки уже встречались четыре раза, но на таком уровне никогда. Это был даже не просто полуфинальный матч на турнире «Большого шлема», что само по себе уже огромное достижение для обеих (и для Петры тоже, хоть и второй), это был матч за выход в первый карьерный финал. СМИ заранее подняли градус, протрубили о выходе на авансцену нового поколения, и обе девушки наверняка чувствовали себя в этом матче в какой-то мере историческими личностями, теми, кому предстоит строить новое будущее, а сейчас надо заложить фундамент. И, конечно, каждой хотелось не просто победить и выйти в финал, а стать той, кто получит право перерезать красную ленту. Но контекст контекстом, а против Петры не попрешь.

С одной стороны, с этим матчем вроде все понятно – против лома нет приема, особенно на траве. Но с другой стороны, ощущение такое, как будто фильм не до конца показали, как будто Виктория в этом матче все-таки недоработала.

Насчет первого сета претензий никаких нет. Вика берет скоростью и глубиной, но у Петры такой мощи удары, что она может спокойно пробить навылет почти с любого самого быстрого мяча с задней линии и прямо в заднюю линию. А даже если не пробьет навылет, позицию выиграет и все равно добьет. У нее есть ходовое оружие против долгих розыгрышей, а это главный аргумент Виктории. Это, наверное, грустно – проиграть партию со счетом 1:6 допустив всего одну невынужденную ошибку, но что делать, если Петра сделал всего 3. А настреляла более чем достаточно. По статистике виннерсов вроде и немного, всего 7, то есть по одному за гейм, но было много таких мячей, которые были не засчитаны как удары навылет, потому что Вика успела прикоснуться к мячу. Ну и еще 6 эйсов. Но в общем, это было такое тотальное игровое превосходство, которое не передаст никакая статистика. Судя по всему Петра очень настраивалась именно на этот первый сет, и так получилось, что она оставила в нем все запасы своей концентрации.

За второй сет Вику можно только похвалить. На самом старте игра у Петры совершенно разладилась, и именно за счет раннего брейка Вике и удалось удержать ситуацию под контролем. Петра стала играть чуть менее агрессивно, перестала забивать именно со второго-третьего мяча, начала вести позиционную борьбу, чтобы сократить количество ошибок. Ну то есть план Б у нее определенно есть, и с ним она смотрелась, надо сказать неплохо, просто сделать обратный брейк ей это не помогло. Потому что Виктория натурально вцепилась. И наконец-то ей удалось выиграть сет допустив всего одну невынужденную ошибку.

А вот к третьему сету Вика оказалась не готова. Петра нашла золотую середину между игрой в первом сете и во втором, перестала ошибаться, сходу сделала брейк и дальше пошло по накатанной. Вот и жалко, что по накатанной. Надо отдать должное Виктории, не в ее духе ждать ошибок от соперницы, на чем погорела ее подружка Каролина в матче с Цибулковой, она пытается выиграть сама. И понятно, что под таким обстрелом вариантов выигрыша от себя очень мало, что тоже в какой-то степени извиняет Викторию. Но они же есть, эти варианты. И вот их Виктория не нашла. Вика вообще не производит впечатление теннисистки, у которой есть запасной план, она обычно просто играет в свою игру. Но на топ-уровне, когда речь идет о финалах турниров «Большого шлема» топ-теннисистка должна осознавать необходимость переломить себя и еще научиться это делать. Нужно уметь сделать что-то экстра, что-то такое, чего ты обычно не делаешь, что-то неожиданное. Пусть и не на постоянной основе, но хотя бы для выигрыша важного очка. Вика, может быть, такую необходимость и осознала, но реализовать замысел не смогла. Может, план и был, но ошибки свели его на нет, а под конец Виктория просто не выдержала напряжения. Надо отдать ей должное, она не сдалась, до конца пыталась быть сосредоточенной и сохранять хладнокровие, но не вышло – на матчболе она даже сделала двойную ошибку. Видно, те эмоции, которые раньше были на поверхности, никуда все-таки не исчезли, а просто спрятались внутри.

А если рассматривать этот матч в более отдаленной перспективе – ну ведь они еще не один полуфинал сыграют, и не один, наверное, финал – то, честно говоря, пока не понятно, как Вика может победить или хотя бы навязать равную борьбу Петре. Наверное, у Вики были бы шансы на победу, если бы она сыграла очень хорошо, а Петра сыграла бы не очень, но это ведь не равная борьба – тогда Вика боролась бы только с соперницей, а Петра и с соперницей, и с собой. Вика проиграла Петре уже три матча подряд, и если у нее есть намерения выиграть турнир «Большого шлема», она же не может рассчитывать только на везение с сеткой, она должна быть готова играть с неудобной Петрой каждый раз. И каким-то образом побеждать, даже если ее соперница будет в хорошей форме. Петра это же не Серена, которая скоро уйдет, она будет еще долго-долго. Так что Вике есть над чем подумать.

А второй матч дня это был настоящий сюр, без слез не взглянешь. Такое ощущение, что Маша Шарапова вовсе не чувствует своего превосходства, превосходства в опыте, в уверенности над этими молодыми дерзкими девчонками, и волнуется сама как будто в первый раз в первый класс. Хотя в первом классе, на «Уимблдоне»-2004, она как раз ни капельки не волновалась. Так что это у Маши явно возрастное.

Не день Шараповой – это очень слабо сказано. Это был матч-катастрофа. 13 двойных ошибок! 48% попадания первого мяча! Но вот забавно, что сегодня это конкретно сыграло Маше на руку. На самом деле, на эту удочку уже немало теннисисток попалось. Мария с большинством соперниц в туре, которые играют длинные розыгрыши, должна в идеале рвать ритм, то есть завершать в 2-3 удара, идти к сетке. Но у нее есть и другой способ рвать ритм – допускать немыслимое количество двойных и просто ошибок. Многим теннисисткам очень сложно поймать свой ритм в такой игре, у них тело остывает и снова нужно делать разминку. Это такой план Б по-Шараповски, и это часто работает против соперниц ниже классом и неофитов. А Сабина как раз неофит.

Она уже одержала очень много хороших побед на этом турнире, выходом в полуфинал побила свой личный рекорд. Конечно, ей было нечего терять в этом матче, тем более против чемпионки «Уимблдона» Шараповой, и она жаждала борьбы, хотела сражаться, наверное, представляла себе, что это будет примерно как с Ли на, и была готова оставить на корте последнюю каплю крови. Но по такой игре кровь у нее просто замерзла.

Первые три гейма Сабина выиграла почти не прикасаясь к мячу и после этого ее игра развалилась. Она могла бы затаскать Шарапову своими фирменными укороченными, но у нее просто не было возможностей укорачивать. Подача – прием – а дальше Маша или пробивает, или ошибается. С перепугу у Сабины тоже пропала первая подача, за весь матч она не сделала ни одной эйса, хотя является абсолютным лидером турнира по этому показателю. Для Сабины это был такой культурный шок, что она смогла понять, что ей делать только в самой концовке матча, когда уступала 1:5. Она сумела выиграть подряд два гейма, но было уже слишком поздно. Даже если бы ей удалось вытянуть второй сет, все равно было бы уже поздно. Маша хоть так до конца матча и не пришла в сознание, но уж третий сет и хорошо играющая соперница быстро привели бы ее в чувства. И даже если бы не – она бы выехала на том самом «экстра», она бы придумала что-нибудь. Так что Сабин, конечно, надо было резать по-живому – играть первые два сета хорошо пока Шарапова играла плохо.

Теперь самый главной вопрос – быть или не быть. Случится ли с Машей такой коллапс и в финале. Все предпосылки к этому есть. Для нее этот финал как первый и, конечно, она будет представлять себя молодой Петрой Квитовой, которая сейчас обыграет Серену Уильямс, в роли которой она сама. И Петра, надо думать, такой шанс из рук не выпустит. Так что у Маши выход только один – представить, что этот финал действительно первый.