3 мин.

Пляжники на снегу

Весна – традиционно самое сложное время года для 99% горнолыжных курортов России. Highseasonзакончился, туристов и посетителей стало в разы меньше. Бикини-спуски – современное решение этой проблемы.

Основные задачи горнолыжных комплексов — не только привлечь клиента на курорт в первый раз, но  и сделать так, чтобы он возвращался туда вновь и вновь, и приводил с собой своих друзей и близких. Эти задачи решает организация фановых событий для гостей. Яркий пример тому массовые спуски на лыжах в купальниках.

Изначально бикини-спуски не были маркетинговым ходом горнолыжных комплексов, а все лишь желанием отдыхающих насладиться солнечными лучами, и позагорать. Ведь известно, что человек загорает гораздо быстрее на фоне белого снега, чем летом на пляже, поскольку снег абсорбирует гораздо больше ультрафиолетовых лучей. Кроме этого, горнолыжники отмечают, что во время спуска без верхней одежды вы наслаждаетесь ветром, обдувающим ваше тело во время катания, а также получаете дополнительную порцию адреналина.

Со временем катанием на лыжах и сноуборде заинтересовались маркетологи. Так появились массовые старты горнолыжников – так называемые бикини-спуски. В 2011 году канадский горнолыжный курорт Вистлер (Whistler) попал в Книгу Рекордов Гиннеса, организовав заезд более 250 лыжников в купальниках, благодаря чему посещаемость этого курорта повысилась в 2,5 раза. В России этот рекорд канадцев уже успели побить дважды. Так, в 2013 и 2015 годах на склонах ГЛК «Шерегеш» состоялись два бикини-спуска. В 2013 году на старт этого популярного сибирского курорта вышло более 700 горнолыжников в купальниках, а в минувшем году горнолыжный курорт принял 1835 участников этого заезда. Длина спуска составила 500 метров. На протяжении всей дистанции были установлены 6 камер, которые непрерывно фиксировали все происходящее.

«Вопрос всесезонной загрузки ГЛК ежегодно встает перед представителями горнолыжной индустрии. Вот уже 12 лет мы с коллегами каждый год обсуждаем подобные вопросы на Международном конгрессе индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха и ищем достойные решения этой проблемы. Организация праздников на горнолыжных курортах – распространенный и эффективный способ продвижения ГЛК и привлечения аудитории. Опыт этого сезона только подтверждает, что развлекательные ивенты действительно помогают в решении этих вопросов» - прокомментировал А.Степанов, исполнительный директор Ассоциации Предприятий Спортивной Индустрии.

В этом году рекорд «Шерегеша» пытался побить курорт «Роза Хутор» в Красной Поляне. Заявки на участие в массовом спуске в купальниках подали более 2000 человек, но приняли участие — чуть больше тысячи. В день проведения карнавала было солнечно, температура воздуха поднялась выше +22 С. Помимо участников в купальниках с вершины спускался горнолыжный оркестр из 35 музыкантов и лыжники в карнавальных костюмах.

Хочется отметить, что маркетологи традиционного «сибирского» карнавала в Сочи превзошли своих предшественников – рекорд «Шерегеша» не побит, но рекорд продаж  - точно. Для «высокогорного карнавала BoogelWoogel» был разработан фирменный стиль, придумана специальная символика, изготовлены сувениры и подарки для участников и гостей фестиваля, и все это для того, чтобы каждый желающий мог приобрести что-то на память о карнавале. В период подготовки к Карнавалу организаторы провели несколько конкурсов, в которых разыграли поездки на «Роза хутор» и другие призы.

Организаторы отметили: «В апреле прекрасная погода, которая наилучшим образом подходит для катания. Некоторые туристы считают, что это – уже не сезон. Это не так. Мы хотели доказать, что в апреле стоит приезжать на горнолыжный курорт, сделали богатую программу событий».