Кортина-д’Ампеццо – что это вообще за место? Здесь никто не перепил Хемингуэя
Итальянцы позиционируют столицей домашней Олимпиады не только Милан, но и Кортину-д’Ампеццо. На всей официальной атрибутике обязательно указываются два места – Милан/Кортина.
И это довольно забавно, потому что столица горного кластера – деревушка с населением чуть больше 5000 человек. Представьте, если бы Игры-1980 именовались как Москва/Яхрома. Или зимние-2014 – Сочи/Эстосадок.

Кортина – курортный альпийский городок с неприлично высокими ценами.
Его спокойно можно обойти за пару часов. По сути, там только центральная улица с отелями и брендовыми магазинами да окружная дорога. Вне ее несколько музеев, дворец спорта, где играется олимпийский керлинговый турнир, и гостевые дома.
И со всех сторон – обалденно красивые горы.

Из-за компактности в Кортине, в отличие от Милана, куда сильнее ощущается атмосфера Игр.
По главной улице развеваются флаги, со всех сторон олимпийские кольца, есть дома Италии, Словении, Швейцарии (по типу Русского дома, который раньше гремел на Олимпиадах), стоят большие экраны с трансляциями.


Плюс все люди вокруг приехали именно на Олимпийские игры – и это придает настроения. В эти дни там бесконечная спортивная тусовка.
Легендарный отель
В центре Кортины каждое здание – история. Надо отыскать хозяина – и только слушай. Я успел заглянуть лишь в одно. Зато знаковое – отель де ла Посте.

Он открыт в 1804-м в самом-самом сердце Кортины. Но особенным стал в XX веке.
Началось все с Эрнеста Хемингуэя. Впервые он оказался там в 1923-м, а после Второй мировой наведывался регулярно. Зацепило. У него был любимый номер – 107. С балконом.

Он обожал зависать вечерами в баре, болтая с владельцем Сильвано Манайго или другими посетителями. У Хемингуэя, кстати, и там было свое место. Которое во время проживания Эрнеста никто не занимал. Ходят легенды, что ни одному человеку в Кортине так и не удалось перепить знаменитого писателя.
Следующий взрыв популярности отеля случился в 50-е. Поспособствовали Олимпиада-1956 и последующий наплыв гостей: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Ингрид Бергман, Бриджит Бардо, Фрэнк Синатра. Де ла Посте стала Голливудом в Доломитах.
Отдыхать здесь считалось символом успеха.

Примерно в те же годы там придумали легендарный коктейль «Пуччини», который бар-менеджер Антонио Ди Франко лично готовил более полувека. Он ушел на пенсию в 2025-м. В одном из интервью Ди Франко вспоминал.
«В 60-х леди пресытились пить одно шампанское, им хотелось чего-то большего. Тогда мы смешали игристое со свежевыжатым соком из сицилийских мандаринов сорта Tardivo di Ciaculli – и это стало сенсацией».
В де ла Посте тщательно берегут традиции. Например, до сих пор ведут запись гостей от руки. Разумеется, все прошлые архивы сохранены. Бар не изменился со времен Хемингуэя. А в его комнате абсолютно вся та же фурнитура, что и в 40-50-х, включая печатную машинку мастера.

Если быть сильно настойчивым, реально уговорить администраторов показать этот номер. В него, кстати, можно и заселиться. Правда, он один из самых дорогих. Точную цену мне назвать не смогли, но стандартная комната в несезон в отеле – в районе 27 тысяч рублей.

Зато в бар внизу может прийти любой. Вечером попасть туда нереально. А вот днем пробиться и попробовать легендарный «Пуччини» – вполне.
Осмотрев знаковый номер №107, я так и поступил.


Стоит коктейль сейчас 20 евро. Вкусно, хотя вау-эффекта точно нет. Платишь за бренд. Но особая атмосфера бара, в котором засиживались Хемингуэй, Софи Лорен и Бриджит Бардо, реально ощущается.
Деревня Синнера, биатлонная Антерсельва и музей легендарного Месснера – все это рядом
Из спортивных объектов в самой Кортине:
● дворец, в котором сейчас проходит турнир по керлингу. В 56-м в нем было и открытие, и закрытие, и хоккей;
● новая санно-бобслейная трасса;

● горнолыжный центр «Тофана», на котором соревнуются женщины и разбилась Линдси Вонн. Именно на нем, кстати, 70 лет назад Евгения Сидорова взяла бронзу в слаломе. Единственную олимпийскую медаль в истории нашей страны.
Окрестности Кортины – раздолье для любителей спортивной истории. Но крайне желательна машина. На общественном транспорте тут особо никуда не уедешь. Если же авто имеется – только выбирай.


Где-то доживают старые трамплин для прыжков и санно-бобслейная трасса. Можно добраться до озера Мизурина, где в 1956-м соревновались конькобежцы – на открытом льду. Вроде бы там осталась посвященная этому специальная табличка.
Недалеко деревушка Сесто. В ней проживают меньше 2000 человек, но именно там родился и рос Янник Синнер. Его дом можно найти. В 12 км от Сесто Тоблах, где проходит «Тур де Ски».
Еще 25 – и вот тебе биатлонная Антерсельва. Оттуда совсем недалеко до Кронплатц, где спроектированный Захой Хадид музей величайшего горовосходителя Райнхольда Месснера. В этих местах куда ни сунься – наткнешься на знаковые для мирового спорта места.


Ради этих трасс, гор, озер, ради прикосновения к истории многие сюда и приезжают.

Сама Кортина – это просто красивая и дорогая картинка.
База, где можно остановиться. А все самое интересное – вокруг.








Стесняюсь спросить, а где удалось?)
- Вас не смущает, что вы не сняли ничего лучше "Криминального чтива"
- А кто снял?