6 мин.

Устюгов. Тур, командный спринт, эстафета

- Твой телефон

Я удалю.

Ты - пустозвон,

Я не люблю.

Ты обещал

Много чего

Но исполнял

Всё плохо.

Прощай, спинабол,

Не скучай смотри футбол.

Прощай спинабол,

Не скучай

смотри

футбол))

(группа Ленинград)

 

Глава первая. ПРОЩАЙ, СПИНАБОЛ. ИЛИ КАК ВЯЛЬБЕ ОБЫГРАЛА УСТЮГОВА В ПОДКИДНОГО ДУРАЧКА

Внимательный читатель моей аналитической статьи "Четыре сезона" https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zpshche/2973435.html не мог не обратить внимания на то, что Тур на протяжении аж четырех лет подряд являлся фактически завершением лыжного сезона Сергея Устюгова - нашего прославленного чемпиона со звездочкой. Причины были разные, а итог один: сразу после тура Устюгов заявлял о заболевании и весело махал всем ручкой, прощаясь.

До поры до времени все на это закрывали глаза, смотрели сквозь пальцы, мирились с поведением чемпиона - чем бы дите не тешилось.

Пока не прозвенели колокольчики.

Сейчас доподлинно уже и не скажешь, собирался ли Сергей Устюгов и в этом, олимпийском, году выступить по своей надежной, проверенной годами схеме или не собирался, но Елена Валерьевна Вяльбе сработала на опережение - пресекла эту возможность на корню, удавила в зародыше. Империя наконец нанесла ответный удар.

Она попросту не допустила Устюгова до любимого Тура, вот и всё. Причина проста: ты опять заболеешь, как всегда, а впереди Олимпиада.

Мощный аргумент, фактический. Броня!

Нужно понимать, что спина - это лишь повод и образ собирательный. Никогда наш чемпион на спину особо не жаловался. Не чаще, чем на всё остальное. Так называемая спина - это вообще все причины улизнуть после Тура. От золотухи до диареи включительно. Спина - это символ, это метафора. Спина - это аллегория. И даже в некотором смысле поэзия.

И ответить на эту коварную поэзию Чемпиону оказалось решительно нечем, даром что двукратный. А что тут ответишь? - Я в этот раз не заболею? Неубедительно. Четыре года болел, а тут вдруг не заболеешь? Это с чего бы? Не верится.

Есть и другой вариант ответа: - А я и не болел! Это я просто немного пошутил четыре раза, чтобы отдохнуть. Чтобы в табеле не прогулы стояли, а больничные. Могли бы и сами догадаться: ну кто так болеет, словно по расписанию, по разнарядке? А раз я не болел, значит скорее пускайте меня на тур, а по его окончании я, так и быть, тоже буду выступать - обещаю!

Первый вариант плохой, а второй еще хуже. И оказался наш грозный премудрый пескарь гол, как сокол. Бит оказался своим же оружием. Елена Валерьевна лихим кавелерийским наскоком зашла под чемпиона с козырного туза, а следом навесила шестерки - на погоны)) Отдыхай, товарищ. Сил набирайся)

Красивый и эффектный ход. Аплодирую стоя.

 

Глава вторая. ПРО КАРТОШКУ И ЛОПУХИ, ИЛИ ПОЧЕМУ УСТЮГОВ НЕ НУЖЕН В КОМАНДНОМ СПРИНТЕ

Каждый уважающий себя агроном знает о вреде сорняков. Сорняки следует выкорчевывать, и относить куда следует - на помойку. А в чем же состоит вред сорняков, почему с ними так поступают?

Объясню на конкретном примере, как агроном агрономам. Возьмем картошку и лопух. Картошка - это культурное растение, а лопух - сорняк. Вопрос поставим так: Чем лопух вреден картошке? Ответ: тенью.

Картофель - это мощный ветвистый кустарник. Он сам кого хочешь затенит и задавит, но это потом, а поначалу это хрупкий тонкий росточек. Лопух же, как и полагается сорняку, лезет из земли рано, раньше картошки. И своими раскидистыми ушами начинает заслонять свет, заглушая наше культурное растение. Вредя и мешая нормально развиваться.

Нетрудно догадаться, что в моем ботаническом примере молодой картофель - это Терентьев, а лопух - это Устюгов. Невольно, конечно, и не со зла, но Устюгов сейчас выполняет роль сорняка-вредителя, создавая тень и помехи молодому. Устюгову 28 лет, его пик был 5 лет назад. После такого даже на прежний-то уровень не возвращаются,не говоря уже о чем-то большем; особенно учитывая его бэкграунд и отношение к делу. А Терентьеву 22 и он на взлете карьеры. Как раз в точке перехода от подающего надежды к успешному мастеру.

Будем откровенны: командный спринт - это, скорее всего, медаль. Если форсмажора не будет. Теперь смотрите: если командный спринт на олимпиаде побежит Устюгов, то олимпийскую медаль получит 29-летний спортсмен, чей пик давно пройден. Который лыжам уже пресыщен и разочарован. И эта медаль ничего не даст никому. Ни ему, ни нам, болельщикам. Сегодня он выиграет медаль, а завтра карьеру завершит. И пропадет та медаль. Останемся мы, болельщики, у разбитого корыта.

А если олимпийскую медаль получит вчерашний юниор, то тут в выигрыше окажутся все. Сам спортсмен получит прилив мотивации на будущее. Он будет еще ответственнее относиться к работе, еще лучше тренироваться, так как увидит, что это дает результат, что это не впустую. А кроме этого в выигрыше окажутся и болельщики, которые на много лет получат столь заряженного на борьбу атлета. Молодого и красивого.

И наоборот, если сейчас Терентьева проигнорировать, то его горящий взгляд может потухнуть, а результаты упасть. Мол, пашу-пашу как вол, а толку нет. Не доверяют.

Очень опасное это дело. Можем очень сильно пожалеть потом.

То есть, в одном случае мы получаем ровно ничего полезного, а только вред. А в другом получаем многообещающую и долгосрочную выгоду. И не о сиюминутном золоте тут нужно думать в первую очередь.

Поэтому я обеими руками за Терентьева в командном спринте на олимпийских играх. И категорически против Устюгова.

Юрию Викторовичу, там, в Пекине, следует выйти и бахнуть кулачищем о стол, чтобы стекла затряслись. - "Какой, мать вашу, Студебеккер?!" А Большунову подтвердить: - Какой, мол, Студебекер??! Ради всех нас бахнуть и подтвердить.

 

Глава третья. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ, ИЛИ ПОЧЕМУ УСТЮГОВ НЕ НУЖЕН В ЭСТАФЕТЕ.

Даже самые благожелательные болельщики Сергея Устюгова не отрицают тот факт, что Сережа, порой, занимался не совсем тем, чем следовало. Проще говоря ленился. Да, мол, было дело, но с кем не бывает. Теперь-то он исправился, перековался. Его нужно понять и простить.

Действительно, с кем не бывает. Кто из нас не отсутствовал на рабочем месте днями и неделями; месяцами, а то и годами? А потом приходил и работал дальше, как ни в чем не бывало. Разве кто-то из нас не ходил на работу по желанию: сегодня есть желание - иду, а коль желания особого нет - не иду? Разве такие есть? Потому простим Устюгова, чего уж; но наказать его все же следует, хотя бы для того, чтобы другим неповадно было. Чтобы другие в команде не стали с него пример брать.

Наказать предлагаю мягонько, почти символически: принципиальным невключением в олимпийскую эстафету.

Эстафета - это медаль (как и в командном спринте). И вот получается, что включением в эстафету мы разгильдяю и прогульщику медаль на грудь вещаем. Верной дорогой идешь, товарищ! Так и впредь действуй, как раньше. Глядишь, и вторую медаль получишь.

Так ведь получается или не так?

Вот личные гонки - совсем другое дело. Вот там пусть себя проявляет, если сможет конечно; если он так хорош, как нам рассказывают.

Кроме того, Устюгов в эстафете бесполезен. Возмутятся: как же так?! Он же, в некотором роде, финишер! Правильно. Финишер и не нужен. Совершенно. При убегающей тактике к четвертому этапу рядом не должно остаться даже норвежцев. Так? Вы представляете где тогда будут остальные команды? И даже если от норвегии убежать не выйдет, то остальные все равно будут очень далеко и финишерские способности не окажутся востребованы. А против Йоханеса Клэбо наш, в некотором роде финишер, Устюгов - точно такой же пончик сладенький, как и все остальные. Не лучше и не хуже. Поэтому Устюгов на четвертом этапе, как обладатель финишного ускорения, совершенно бесполезен. А учитывая его известные и внезапные проблемы со здоровьем, вздорный нрав и тактические ошибки - он и как раздельщик крайне нежелателен и опасен.

А если тактика будет не убегающая, то тогда на четвертом этапе нашему хваленому, в некотором роде финишеру, и вовсе делать нечего. Тогда там Большунов должен бежать.

В общем, учитывая педагогическую составляющую, а так же тактико-технический анализ, приходим к выводу: Устюгов в эстафете не нужен. Нигде. А особенно на четвертом этапе.

Медалями в эстафете нужно награждать достойных. Тех, кто это заслужил самым добросовестным отношением к делу. Есть у нас такие? Конечно есть, Устюгов к их числу в последнее время не относится.