Новая жизнь Магнуса Моана
Анне-Марит Даль
Фото Шарлотте Фёйде Скомсёй, Ричард Саген
Adressavisen 4 октября 2019
Когда Магнуса Моана не включили в сборную на Чемпионат мира, он понял, что 15 лет жизни в лучах славы подошли к концу. Он чувствовал себя загнанным в ловушку и был полон черных мыслей.
Комбинезон для прыжков и гоночные лыжи сейчас заменены на офисный костюм, красивые рубашки и рабочий стол в новом Powerhouse Brattøra. За несколько месяцев Магнус Моан прошел путь от обеспокоенного и не имеющего ни гроша за душой спортсмена в отставке до генерального директора кадрового агентства JKS
-Это было мрачное время. Много мыслей, много беспокойства. Я думаю, большинство спортсменов знают об этом, говорит Моан о переходе от жизни профессионального спортсмена к «нормальной» жизни.
Сейчас Магнус Моан получил новую работу. И с радостью решает задачи, которые перед ним встают.
Этой зимой он был очень мрачен, когда понял, что не сможет представлять Норвегию на восьмом для себя Чемпионате мира в Зеефельде. Сейчас он говорит, что попытка квалифицироваться на ЧМ в Зеефельде была сродни вере в Санту. Он не был членом сборной. Это было больно, и такого конца карьеры он не представлял.
-Почему было так тяжело?
-Я был разбит и одинок. Мои мальчики ходили в школу и детский сад, жена была постоянно на работе, а я сидел дома, и мотивации тренироваться не было.
По словам Йоахима Уолтина, лидера NISO (профсоюз норвежских профессиональных спортсменов, преимущественно гандболистов, футболистов и хоккеистов), ситуация Моана не была уникальной. Профсоюз помогает спортсменам справиться с переходом в обычную жизнь через Центр образования спортсменов и стипендиальные программы.
-Многие спортсмены говорят о коме в животе при мысли о жизни после спорта. В ходе опроса, проводившегося в мае, из 90 футболистов уровня элиты 21,5 % ответили, что беспокоятся о своей жизни после окончания карьеры. В женской топ-серии 50% заявили, что не представляют, что будут делать после завершения карьеры.
-Как спортсмен вы обладаете многими полезными качествами – хорошее здоровье, умение работать в команде, умение справляться с трудностями и показывать результаты под давлением. Тем не менее, многие спортсмены не уверены, что смогут найти себя в трудовой жизни, говорит лидер NISO.
Мысль о том, что его карьера подходит к концу, начала всерьез беспокоить Магнуса Моана после ЧМ в Лахти 2017.
-Вы могли бы закончить карьеру раньше, если бы была работа?
-Абсолютно точно. Последние 2 года мне постоянно не везло, хотя это и дало мне новый опыт. Оглядываясь назад, я понимаю, что должен был поступить немного по-другому после ЧМ в Лахти, но тогда это было необходимо, говорит Моан, намекая на спонсорские контракты, заключенные до ОИ 2018.
Вот почему он так стремился в Зеефельд.
Сыновьям он улыбался по-прежнему, несмотря на спортивные спады.
-Я улыбался и был хорошим отцом. Думаю, это было важно.
В то же время он получал слова поддержки от близких людей, которые уверяли, что после завершения карьеры все пойдет хорошо. Он слушал, что они говорили, но ощущал сильное смятение, когда обсуждалось его будущее. Его поддерживали жена Ирене, семья, Олимпиятоппен и все комбинаторы.
-Ирене делала все, чтобы я помнил о своих победах. Это позволяет видеть вещи в перспективе, говорит Моан.
Поэтому, когда он отправился на ЧМ в качестве сотрудника телевизионного канала, то смирился с тем, что больше никогда не будет бороться за медали для Норвегии. Вместо этого он вспоминает 25 гонок на КМ. 4 олимпийских медали, 12 медалей ЧМ, включая 2 командных золота.
-Я уже вышел из состояния скорби и классно было находиться на ЧМ по другую сторону арены, рассказывает он.
В мае Ивар Стуан, спортивный директор комбинаторов, предложил Магнусу Моану 3-месячный контракт с лыжной федерацией. Тогда Моан не предполагал, что это приведет его к посту генерального директора в региональном офисе датской JKS. Все началось с сообщения, которое Катрин Лангор-Бьор, генеральный директор JKS Norge AS, отправила ему в сети Linkedin.
-Она слышала о моей работе с комбинаторами, и в итоге мы заключили соглашение, говорит Моан.
Вскоре после этого имя Моана упомянули в качестве кандидата на должность в JKS в Тронхейме. Стуан, у которого не было возможности предложить Моану полную рабочую ставку, считает, что Магнус – подходящий для такой работы человек.
-Магнус - легенда лыжного двоеборья и образец для всей команды.
Стуан также говорит, что рад видеть, что у Магнуса все складывается хорошо после окончания карьеры.
Главный спортивный менеджер регионального отделения Midt-Norge Фруде Моен с ним согласен.
-Это так круто, просто фантастика. Как выдающийся спортсмен, он обладает потрясающим опытом.
Сейчас перед Магнусом Моаном стоят новые задачи, перед которыми он чувствует себя пока неуверенно. И в то же время он полон гордости.
-Я уже третий срок являюсь членом совета директоров NISO, я имел опыт сетевой работы как спортсмен, сейчас я являюсь генеральным директором регионального отделения. Я сделал рискованный выбор, когда закончил среднюю школу. Это сформировало меня как человека. Мне пришлось тяжело трудиться за каждую крону, и я считаю, именно поэтому я преуспел. Мне некуда было отступать.
-Какой совет вы могли бы дать спортсменам для устройства жизни после карьеры?
-Вполне естественно чувствовать страх и нервозность. Поговорите с кем-нибудь об этом. Не прячьте свои чувства, говорит Магнус Моан.
Спасибо за пост.
Вот так сразу и гендиректор? Достаточно опыта или датчане эксплуатируют известное имя?