Цель братьев Нуртугов - все трое на старте Чемпионата мира в Лахти
Камилла Вестенн VG
Братья Петтер, Томас и Эвен Нуртуги показывают, что любят друг друга, даже когда дело доходит до колотушек.
Когда речь зашла о воображаемой финишной разборке, в которой могли бы принять участие все три брата Нуртуга, никто из них не допустил мысли, что уступит победу другому. Даже Петтер, который выиграл все, что можно выиграть лыжнику.
-Речь ведь идет о том, чтобы показать, кто самый сильный. В любви, как и на войне, на вершине стоит сильнейший, а другие проваливаются. В гонке то же самое, говорит Петтер.
Цель ясна, все трое хотят участвовать в ЧМ в Лахти. Петтер считает, что Эвен получит прорыв и подтянется к старшим братьям в январе-феврале, и потому сможет вмешаться в дискуссию о месте на ЧМ.
-Нет никаких сомнений, что я сам так думаю. Это не тот случай, когда я боюсь выразить свое мнение, говорит Эвен.
-Целью сезона являются победы на Кубке мира и медали в Лахти, говорит Томас.
-Я участвовал в шести гонках на ЧМ в Фалуне и выиграл четыре. Это всего 66,6 % успеха. Это звучит не очень хорошо. Это число, 66,6, нехорошее, так бойко говорит Петтер о своих победах.
-Если он возьмет больше четырех золотых медалей, я голым переплыву Нидэльву, говорит Эвен.
-Я буду иметь это в виду, когда стану сдавать в Лахти, наносит ответный удар Петтер.
-Пять золотых, нет, он этого не сделает, я вполне в этом уверен, говорит Томас.
Петтер будет защищать четыре золотых медали на приближающемся ЧМ в Лахти. Томас был отчислен из сборной спринтеров. Когда Эвену не нашлось места во второй сборной, братья сделали выбор. Они во многом вернулись туда, с чего начинали в детстве. Все вместе.
-Мы рады, что можем тренироваться и продвигаться дальше в лыжных гонках. И мы рады, что делаем это вместе. У меня много опыта и я пытаюсь передать его им, говорит Петтер.
Журналист VG встретила братьев на высотном сборе в Валь Сеналес. Сезон приближается. Не существует никаких сомнений, что они рады быть вместе. Нет никаких сомнений в том, что Петтер предъявляет строгие требования к младшим братьям. Он может быть жестким.
-Как вы показываете, что вы рады, что вместе?
-Это как руководить интервальными тренировками и показывать, что я хочу, чтобы вы были лучше. Вы показываете эмоции. И если я замечаю, что группа не выкладывается полностью, я обещаю вам, что эмоций будет выше краев. Мы не боимся показывать эмоции. Мы не боимся показать свою радость, когда выигрываем гонку и это первое, что мы показываем, говорит Петтер.
-И это больше, чем шлепки и щипки?
-Да, чувства в нас бурлят, и на тренировках, и на соревнованиях. И в конце концов мы собираемся и обнимаемся в конце сезона, отвечает, смеясь Петтер.
Прошло почти 11 лет с тех пор, как старший брат стал лыжником сборной. Он быстро стал лучшим в мире. И хотя Олимпиада 2014 прошла без медалей, он завоевывал золото на каждом ЧМ, начиная с 2007 г.
В большинстве чемпионатов он завоевывал по несколько золотых медалей. В последний раз было четыре золота ЧМ. Но у братьев тоже есть мечты о золоте. И Петтер думает, что он является лучшим учителем.
-По сравнению с норвежскими юниорами, которые вышли на старший уровень одновременно с Эвеном, он больше продвинулся вперед. Эвен сделал свою работу, но он бы не сделал этого, если бы не мои указания и совместные тренировки. Мне кажется, что он успевает так много потому, что я его много наказываю и сажаю под арест. Но работа должна быть сделана, и он мотивирован, и получает результаты, смеется Петтер и добавляет:
-Так он видит, что это суровая работа, но она должна быть сделана. И тогда он обойдет конкурентов.
- Почему Петтер лучший из вас? Потому, что его талант больше?
-Я суров в приоритетах с того времени, как мне исполнилось 16 лет. Вероятно, я был большим экстремистом в отношении общества и пошел еще дальше, чтобы получить лучшие возможности. Мы все разные как люди. Я использовал свои шансы больше других. Думаю, я повышал дозы тренировок до максимального уровня. Было время, когда я вообще больше ничего вокруг не видел. Но я удержался в рамках и получил одобрение людей, которые были лучше, чем я, мне удалось предпринять необходимые шаги, чтобы добраться до вершины. Мы с ребятами размышляли об этом, говорит Петтер.
И он, и Томас были чемпионами мира среди юниоров.
-Петтер пошел суровым путем. Я хотел стать лыжником, но Петтер был очень жесток. Не может быть никаких сомнений по этому поводу. Он ограничивает себя больше, чем я. Я люблю охоту и рыбалку. Возможно, что чересчур. Я мог бы быть лучше, говорит Томас.
Младший брать Эвен вырос выше старших братьев и его макушка возвышается над их головами на сантиметр или два. Братья много шутят, когда вместе. Эвен и Петтер внешне очень похожи, что обыгрывается следующим образом:
-Я и Эвен очень похожи, в то время как Томас похож на почтальона, говорит Петтер.
Все смеются и Томас больше всех. По-видимому, он слышал эту шутку раньше.
-А кто из вас схож по человеческим качествам?
-Я и Эвен очень похожи в поведении. Если у меня и у Эвена есть возможность отдохнуть после сбора, мы шатаемся по магазинам, покупаем конфеты, расслабляемся, смотрим футбол, тусуемся с друзьями. Тогда как Томас усвищет в горы и все, и будет там шастать с собакой по восемь часов в день, не видя никаких птиц. Вот в этом мы отличаемся, говорит Петтер.
Два брата согласны.
Томас и Петтер проведут в Валь Сеналесе три недели. Эвен немного меньше.
Петтер и Томас делят гостиничный номер. Журналист VG зашла к ним в 21.00. Ужин уже съеден. У нас с ними достигнуто соглашение об одном интервью. Потом они немного посмотрят телевизор, и наступит ночь. Петтер сидит в середине. Нет никаких сомнений, что он больше всех привык давать интервью. И не может быть иначе – 13 золотых медалей ЧМ.
В прошлом сезоне Мартин Юнсруд Сюннбю был сильнее. Он был силен с самого начала – и до конца. Во время дня прессы в Валь Сеналесе мы мельком увидели Петтера и Сюннбю, которые немного прошли вместе по леднику. Братья говорят, что они немного поговорили о том, что у Сюннбю был превосходный сезон.
-Да, мы думали об этом , обсуждали это. Мы знаем, что работа заключается в наращивании потенциала и выносливости, поэтому мы строим прочный фундамент, чтобы быть сильными на протяжении всего сезона. Это в центре нашего внимания. В прошлом году я потерял почти 50 дней тренировок летом, поэтому сейчас такой уровень, с большими нагрузками, вы теряете слишком много потенциала, говорит Петтер и добавляет.
-Я знаю, этой зимой мне и Томасу лучше бегать дистанционные гонки. Томаса и спринта я не боюсь.
-Ты не спишь ночами и думаешь о Мартине?
-Нет. Вызывает уважение то, что он делал на дистанции в последние годы. Это подхлестывает нас, которые должны атаковать его сзади. Он установил новый уровень и мы должны стараться его достичь, отвечает Петтер.
-Он тебя мотивирует?
-Мартин имеет преимущество. Мы должны пинать себя в задницу и стараться подняться на качественно новый уровень возможностей. Нам нужно думать, что мы должны делать в отношении своего тела и поведения на лыжне. Возможно, у нас тоже найдется некоторое оружие, которое мы сможем использовать в этом сезоне, отвечает Петтер, не желая вдаваться в подробности.
Мы переходим к новой теме – женщины. У Эвена есть подруга. Старшие братья одиноки. Мы спрашиваем, могут ли они влюбиться в одну женщину.
Все какое-то время думают.
-Я думаю, мы избежим этого, наконец говорит Томас.
-Вы завидуете, что у Эвена есть девушка?
-Да, у него есть преимущество. Так что мы теперь говорим Эвену, что должны двинуть на северо-восток. Он пригласил Томаса и меня приехать к нему весной и мы с нетерпением ждем этого. Мы больше ничего не знаем о том, что там происходит. Мы выделили два дня на поездку к нему, говорит Петтер.
Все снова смеются.
-От охоты на лося к охоте на женщин?
-Это хорошо сочетается. Вообще супер, говорит Томас.
-Кто лучшая женщина в мире?
-Я должен сказать, что это та женщина (Джулия Карлсен), отвечает Эвен.
-Вот вопрос, который мне задавали много раз. Я отвечал каждый раз по-разному, так что мне следует сейчас быть осторожным. Я начну с того, что скажу, сейчас мама – лучшая. Мэй Нуртуг, отвечает Петтер.
-Джессика Альба, отвечает Томас.
-Кто это? спрашивает Эвен.
-Понятно, это что-то особенное, когда ты говоришь «Джессика Альба», а я говорю «мама», говорит Петтер.
Все смеются.
-Кто из вас первым станет папой?
-Я полагаю, что Эвен, отвечает Петтер.
-Сначала я должен найти себе жену, говорит Томас.
-Я думаю, что Петтер уже начал думать об этом, говорит Эвен.
-Если бы я закончил с лыжными гонками, и я получил бы рекомендацию Мэй Нуртуг, то мы увидели бы, говорит Петтер.
-Какой будет жизнь, когда Петтеру исполнится 60, Томасу 55 и Эвену 50?
-Я могу предсказать, что у Томаса будет коттеджик в горах, он живет в деревне. Я живу очень далеко на юге. Я не знаю, будет ли это Испания, или я соскучусь в Испании и перееду еще дальше на юг. Но я буду жить в более теплом районе, где есть солнце и пляж, когда мне будет 60. И я буду пенсионером. Эвен будет профессиональным тренером в школе в Трённелаге. Может быть, даже будет тренировать сборную или что-нибудь подобное, говорит Петтер.
-Я не думал, что он такое задвинет. Посмотрите, у меня нет никакой работы, говорит Томас.
-Я же говорил вам, охота и рыбалка, говорит Петтер.
Братья смеются. Они говорят, что не раздражаются друг на друга, хотя много времени проводят вместе. В частной жизни они могут делать с Петтером все, что хотят. Он принимает все. Но когда дело доходит до тренировок и соревнований, он становится беспощадным. Если кто-то делает просчет в лыжной гонке, старший брат его проклинает. Когда Эвен выступал на этапе КМ в Швеции и вышел из пролога, но не удержался и вылетел в четвертьфинале, то Петтер был раздражен. Какой смысл был туда ехать, если ты не прошел четвертьфинал?
-Петтер крутой. Есть многое, чему я могу у него научиться, говорит Эвен.
Вряд ли Петтер пойдет на то же, что Сюннбю, это не его стиль.
Я тоже жду прорыва от Эвена, хочется верить колдуну.
" Он (Суннбю) установил новый уровень и мы должны стараться его достичь..." Ага, новый уровень сальбутамола. Не надо стараться в этом направлении.
Спасибо за перевод. Очень теплое интервью.
Спасибо, что заметили, я случайно пропустила эту фразу