Акцент в этом вопросе таков, что инициатива проведения домашних игр в Подольском дворце исходит целиком от КХЛ, клуб же всеми силами хочет показать, что ему гораздо удобнее играть в Чехове(арена там полностью соответствует всем требованиям КХЛ, кроме одного - известно какого, по некоторым параметрам обходит и Казань, и Новокузнецк, и Астану, Хабаровск) да и аренда льда в Подольске - лишние расходы. Что говорит Головков - неважно, ничего не занчащие фразы от человека, который говорит одно, а делает часто противоположное.
должность указана в нике. Так что лёд, а также, особенно, уровень освещённости - моя тема. Я озакомился с вашей статьёй по освещённости арен России, могу добавить: беря даже не уровень КХЛ, а охватывая и ВХЛ, для проведения матча достаточно и 1000 лк горизонталки. То, что написано в ренламенте КХЛ про уровни освещённости - бред. Чтобы достичь Еср верт = 1500лк, нужно по горизонталке иметь не менее 3000лк, а они пишут и там, и там 1500 - бредовое соотношение. При замере освещённости горизонталка замеряется просто - датчик направлен вверх - всё просто, а вертикальная - датчик направлен в сторону предполагаемого места размещения главной камеры - тут больше влияет освещённость трибун. Те цифры, кторые вы приводили в статье - это, скорее, максимальная горизонтальная освещённость, но никак не вертикальная средняя. Да и если она достигается, то не факт, что при трансляции картинка будет наилучшая - самое важное, не только уровень, но и равномерность освещённости площадки, а с этим в 80% арен беда. перепады жуткие, особенно в Казани. конечно, к текущему сезону клубы подготовились, добавили освещения, но не избавились от неравномерности, что приводит к провалам и пятнам на льду. Глазу это малозаметно, а камера чётко это фиксирует. В сокольниках, конечно, света море, но там и установленная мощность освещения 400 кВт - в 4 раза больше чем в подольском дворце. Кто скажет, что в Подольском темно? А в Чехове? Дело вот в чём. Берём Европу. Она помешана на энергосбережении, поэтому и не тратит лишние киловатты на освещение арен, а модернизирует освещение. Регламенты там более лояльны и приближены к реалиям, там и 1000 верт норма, зато оно равномерное. Взяв за основу опыт Чехии и Швеции, 2 года назад руководство чеховского дворца решило модернизировать освещение арены, прейдя с металлгалогенных прожекторов на люминесцентные светильники шведского производства. специально предназначенные для этого. В результате имеем очень равномерное не слепящее освещение при значительной экономии эл. энергии -рай для телетрансляций. Тем более что оно имеет очень гибкое регулирование и увеличенный ресурс. В Подольске пошли тем же путём, причём в России это первый опыт применения таких светильником на полноразмерных аренах(чеховская слишком мала, чтобы сравнивать), который можно применить по России. Цифры подольского ЛДВ(реальные) горизонталка - 1700лк, вертикалка - 1530 лк. Если брать максимальные цифры(которые обычно и указывают) то да, это 2400 и 1700 соответственно. З. Ы. Чесно сказать, после модернизации, мне не особенно понравилась картинка трансляции с ЛДВ - вы можете оценить это по записям с матчей Витязь-Авангард 23.09 и Витязь-СЮ 1.11. Странная настройка камер - какое то всё размытое. Подождём трансляциии ВГТРК, ожидаемой в феврале, тогда и сравню.
Про трансляции: ни с матчей Рыси, ни с Крыльев не было трансляций. Есть 2 телекамеры ЛД для передачи изображения на видеокуб и для архивной записи матчей, расположённые на пресс-ложе (над секторами 10-14) плюс поворотная камера под кубом (на матчах с неё выводят зрителей на экран - народу нравится)))). КХЛ-ТВ обслуживают НТВ-шники. Они используют 10 наших точек подключения камер, однако их в соременной записи используется намного больше. Считайте: 2 ведущих(общий-ближний план) посередине, 4 по углам, 2 вспомогательных с той же стороны, что и ведущие, камеры на скамейках запасных и оштрафованных, 1 панорамная камера, плюс 3D-камеры-удочки за воротами. Ставят там, где им удобно. Причём, год назад, когда в ЛДВ проходил матч Россия-Швеция 3 сентября, трансяцию вело ВГТРК(Россия-2), и они использовали те же места для камер. По поводу ледовой поверхности: джеты продают всё, что связано с нанесением разметки на лёд. То, что у вас именуется нечто в коробках - это мел, только специальный, особо белый и спец. помола. Его размешивают с водой и этот состав разбрызгивают на бетонную плиту, на которой уже нарощено около 5мм льда для лучшего схватывания слоя побелки. После побелки ещё наращивается 1-1.5 см льда и делается разметка преимущетсвенно шёлковыми лентами, в отличие от НХЛ, где отдают предпочтение краске, там и рекламу стараются рисовать, а не вмораживать тряпичную и баннерную. После разметки еще 1 см льда и реклама. Сверху -ещё 2 см - всё, ледовое поле готово. На эту процедуру уходит около 10 дней, поскольку лёд наращивается слоями 1 мм с выдержкой. Если поспешить, то ледовая плита может треснуть, а это опасно, если вдруг в трещину попадёт конёк игрока((((. И последнее - фотка с сайта арены делалась год назад. Где же вам там показалось какое то расстояние от бортов до кресел?. А вот ещё. Самый наверное, частый вопрос, который мне задают люди, приходящие в ледовый: «а что это за матрацы у вас висят под потолком?» Ответ очень прост: стоился дворец по канадскому проекту с учётом канадских же стройматериалов. Конечно, 90% их и было привезено из стран Европы и Америки, но кое что было отечественным - то, что самое громоздкое. К этому и относится материал перекрытий. По проекту перекрытие состоит из ПЕРФОРИРОВАННОГО профнастила, предназначанного для гашения акустического эха. У нас как всегда решили сэкономить рубль, чтоб потом потратить 100. Перекрыли обычным профнастилом. Получилось гулко, как в ангаре. Пригласили спец. фирму Про-Саунд (сейчас разделилась на несколько дочерних), которая выполнила проект акустической коррекции эха с помощью звукопоглощающих мешков с ватой, которые развесили под всей площадью перекрытия. Эффект конечно, получился здоровский, но дорогостоящий. Зато концертные устроители акустику хвалят. Болельщики приезжающих команд - наоборот. Говорят, их плохо слышно, эха совсем нет.
Акцент в этом вопросе таков, что инициатива проведения домашних игр в Подольском дворце исходит целиком от КХЛ, клуб же всеми силами хочет показать, что ему гораздо удобнее играть в Чехове(арена там полностью соответствует всем требованиям КХЛ, кроме одного - известно какого, по некоторым параметрам обходит и Казань, и Новокузнецк, и Астану, Хабаровск) да и аренда льда в Подольске - лишние расходы. Что говорит Головков - неважно, ничего не занчащие фразы от человека, который говорит одно, а делает часто противоположное.
должность указана в нике. Так что лёд, а также, особенно, уровень освещённости - моя тема. Я озакомился с вашей статьёй по освещённости арен России, могу добавить:
беря даже не уровень КХЛ, а охватывая и ВХЛ, для проведения матча достаточно и 1000 лк горизонталки. То, что написано в ренламенте КХЛ про уровни освещённости - бред. Чтобы достичь Еср верт = 1500лк, нужно по горизонталке иметь не менее 3000лк, а они пишут и там, и там 1500 - бредовое соотношение. При замере освещённости горизонталка замеряется просто - датчик направлен вверх - всё просто, а вертикальная - датчик направлен в сторону предполагаемого места размещения главной камеры - тут больше влияет освещённость трибун. Те цифры, кторые вы приводили в статье - это, скорее, максимальная горизонтальная освещённость, но никак не вертикальная средняя. Да и если она достигается, то не факт, что при трансляции картинка будет наилучшая - самое важное, не только уровень, но и равномерность освещённости площадки, а с этим в 80% арен беда. перепады жуткие, особенно в Казани. конечно, к текущему сезону клубы подготовились, добавили освещения, но не избавились от неравномерности, что приводит к провалам и пятнам на льду. Глазу это малозаметно, а камера чётко это фиксирует. В сокольниках, конечно, света море, но там и установленная мощность освещения 400 кВт - в 4 раза больше чем в подольском дворце. Кто скажет, что в Подольском темно? А в Чехове?
Дело вот в чём. Берём Европу. Она помешана на энергосбережении, поэтому и не тратит лишние киловатты на освещение арен, а модернизирует освещение. Регламенты там более лояльны и приближены к реалиям, там и 1000 верт норма, зато оно равномерное. Взяв за основу опыт Чехии и Швеции, 2 года назад руководство чеховского дворца решило модернизировать освещение арены, прейдя с металлгалогенных прожекторов на люминесцентные светильники шведского производства. специально предназначенные для этого. В результате имеем очень равномерное не слепящее освещение при значительной экономии эл. энергии -рай для телетрансляций. Тем более что оно имеет очень гибкое регулирование и увеличенный ресурс. В Подольске пошли тем же путём, причём в России это первый опыт применения таких светильником на полноразмерных аренах(чеховская слишком мала, чтобы сравнивать), который можно применить по России. Цифры подольского ЛДВ(реальные) горизонталка - 1700лк, вертикалка - 1530 лк. Если брать максимальные цифры(которые обычно и указывают) то да, это 2400 и 1700 соответственно.
З. Ы. Чесно сказать, после модернизации, мне не особенно понравилась картинка трансляции с ЛДВ - вы можете оценить это по записям с матчей Витязь-Авангард 23.09 и Витязь-СЮ 1.11. Странная настройка камер - какое то всё размытое. Подождём трансляциии ВГТРК, ожидаемой в феврале, тогда и сравню.
Про трансляции: ни с матчей Рыси, ни с Крыльев не было трансляций. Есть 2 телекамеры ЛД для передачи изображения на видеокуб и для архивной записи матчей, расположённые на пресс-ложе (над секторами 10-14) плюс поворотная камера под кубом (на матчах с неё выводят зрителей на экран - народу нравится)))). КХЛ-ТВ обслуживают НТВ-шники. Они используют 10 наших точек подключения камер, однако их в соременной записи используется намного больше. Считайте: 2 ведущих(общий-ближний план) посередине, 4 по углам, 2 вспомогательных с той же стороны, что и ведущие, камеры на скамейках запасных и оштрафованных, 1 панорамная камера, плюс 3D-камеры-удочки за воротами. Ставят там, где им удобно. Причём, год назад, когда в ЛДВ проходил матч Россия-Швеция 3 сентября, трансяцию вело ВГТРК(Россия-2), и они использовали те же места для камер.
По поводу ледовой поверхности: джеты продают всё, что связано с нанесением разметки на лёд. То, что у вас именуется нечто в коробках - это мел, только специальный, особо белый и спец. помола. Его размешивают с водой и этот состав разбрызгивают на бетонную плиту, на которой уже нарощено около 5мм льда для лучшего схватывания слоя побелки. После побелки ещё наращивается 1-1.5 см льда и делается разметка преимущетсвенно шёлковыми лентами, в отличие от НХЛ, где отдают предпочтение краске, там и рекламу стараются рисовать, а не вмораживать тряпичную и баннерную. После разметки еще 1 см льда и реклама. Сверху -ещё 2 см - всё, ледовое поле готово. На эту процедуру уходит около 10 дней, поскольку лёд наращивается слоями 1 мм с выдержкой. Если поспешить, то ледовая плита может треснуть, а это опасно, если вдруг в трещину попадёт конёк игрока((((.
И последнее - фотка с сайта арены делалась год назад. Где же вам там показалось какое то расстояние от бортов до кресел?.
А вот ещё. Самый наверное, частый вопрос, который мне задают люди, приходящие в ледовый: «а что это за матрацы у вас висят под потолком?» Ответ очень прост: стоился дворец по канадскому проекту с учётом канадских же стройматериалов. Конечно, 90% их и было привезено из стран Европы и Америки, но кое что было отечественным - то, что самое громоздкое. К этому и относится материал перекрытий. По проекту перекрытие состоит из ПЕРФОРИРОВАННОГО профнастила, предназначанного для гашения акустического эха. У нас как всегда решили сэкономить рубль, чтоб потом потратить 100. Перекрыли обычным профнастилом. Получилось гулко, как в ангаре. Пригласили спец. фирму Про-Саунд (сейчас разделилась на несколько дочерних), которая выполнила проект акустической коррекции эха с помощью звукопоглощающих мешков с ватой, которые развесили под всей площадью перекрытия. Эффект конечно, получился здоровский, но дорогостоящий. Зато концертные устроители акустику хвалят. Болельщики приезжающих команд - наоборот. Говорят, их плохо слышно, эха совсем нет.