Ну про продвижение спорта - это была горькая ирония как раз о всех этих нацпроектах. И тем не менее баскет не попал даже в эти проекты. Они конечно кривые-косые, но они хоть как-то двигают спорт, а без них вообще ничего не было бы. По поводу повышения интерса к баскету - тут я пессимист. Мы не в Штатах, у нас даже Стерн ничего бы не сделал, и вовсе не из-за экономических причин. В США баскет однозначно номер раз как минимум для 2\3 страны, а у нас??? В России вообще нет баскетбольного бэкграунда как такогого, у нас баскет всегда был на задворках. Чтобы продвинуть баскет, надо вырастить поколение ребят, для которых именно баскет будет спортом номер раз. А сейчас в нашей стране растет поколение, для которого есть футбол, и немного хоккей. Это поколение уже не станет основой продвижения баскета, а значит глобальный прорыв баскета в стране можно связать только со следующим поколением, и то если кто-то займется этим глобальным продвижением. Вот не уверен, что Европа выберет модель НБА - тут другие традиции, и эти традиции так на раз не перебороть. И тот же Стерн прекрасно об этом знает, и поэтому филиал НБА создается в Китае, а Европу уже который год просто зондируют без особого успеха. Про заполняемость трибун - вопрос отдельный. Когда вы говорите о европейской заполняемости в футболе, вы сильно заблуждаетесь. Есть феномен Англии, где болельщики обладают феноменальной лояльностью клубам. Во всех остальных странах посещаемость гораздо ниже. В Испании например средняя посещаемость чуть не в разы меньше английской, а в Италии даже гранды не способны стабильно собирать полный стадион, на проходных играх там 10-15 тысяч болел это норма. В баскете ситуация еще хуже, если отбрость 10ку грандов, то у всех остальных посещаемость не лучше нащей российской. Про НБА кстати - думаю, что европейского дивизиона мы не увидим еще минимум лет 10, а то и дольше. Собрать одну выставочную игру - это одно. А собрать 41 раз полный зал на баскет - не верю. И никто не верит. Хотя все хотят))))) Ваши оценки тв и рекламного потенциала при увелечении количества матчей не кажутся мне убедительными. Вы вообще уверены, что тв хочет и будет брать больше матчей??? И какое именно тв??? Вы же помните, что Евролига продается в каждой стране на индивидуальных условиях, и кроме Испании и Израиля нигде больше Евролига не зарабатывает на тв заметные деньги. Думаете, только в России клубы не проявляют заинтересованности в трансляциях ЕЛ??? Увы, увы, увы - баскетбол во всей Европе далеко не спорт номер раз. По поводу длинных тайм-аутов - вы очень сильно заблуждаетесь. Телевидение не может найти желающих разместить рекламу на большую половину минутных тайм-аутов. То есть предложение о размещении рекламы есть, а желающих - нет. Если будет не минута, а две - желающих больше точно не станет. В Штатах длинный тайм-аут появился, потому что все перерывы в игре выкупались рекламодателями как горячие пирожки и еще очередь желающих оставалась. А у нас обратная ситуация, желающих в разы меньше имеющихся уже пауз. Вот и весь сказ, что называется. В том числе и поэтому каналы не горят желанием транслировать баскет - потому что рекламодатель не идет размещать рекламу во время этих трансляций.
подписываюсь
Ну да, самое время в кризис работать над доходами)))))
Ну про продвижение спорта - это была горькая ирония как раз о всех этих нацпроектах. И тем не менее баскет не попал даже в эти проекты. Они конечно кривые-косые, но они хоть как-то двигают спорт, а без них вообще ничего не было бы.
По поводу повышения интерса к баскету - тут я пессимист. Мы не в Штатах, у нас даже Стерн ничего бы не сделал, и вовсе не из-за экономических причин. В США баскет однозначно номер раз как минимум для 2\3 страны, а у нас??? В России вообще нет баскетбольного бэкграунда как такогого, у нас баскет всегда был на задворках.
Чтобы продвинуть баскет, надо вырастить поколение ребят, для которых именно баскет будет спортом номер раз. А сейчас в нашей стране растет поколение, для которого есть футбол, и немного хоккей. Это поколение уже не станет основой продвижения баскета, а значит глобальный прорыв баскета в стране можно связать только со следующим поколением, и то если кто-то займется этим глобальным продвижением.
Вот не уверен, что Европа выберет модель НБА - тут другие традиции, и эти традиции так на раз не перебороть. И тот же Стерн прекрасно об этом знает, и поэтому филиал НБА создается в Китае, а Европу уже который год просто зондируют без особого успеха.
Про заполняемость трибун - вопрос отдельный. Когда вы говорите о европейской заполняемости в футболе, вы сильно заблуждаетесь. Есть феномен Англии, где болельщики обладают феноменальной лояльностью клубам. Во всех остальных странах посещаемость гораздо ниже. В Испании например средняя посещаемость чуть не в разы меньше английской, а в Италии даже гранды не способны стабильно собирать полный стадион, на проходных играх там 10-15 тысяч болел это норма.
В баскете ситуация еще хуже, если отбрость 10ку грандов, то у всех остальных посещаемость не лучше нащей российской.
Про НБА кстати - думаю, что европейского дивизиона мы не увидим еще минимум лет 10, а то и дольше. Собрать одну выставочную игру - это одно. А собрать 41 раз полный зал на баскет - не верю. И никто не верит. Хотя все хотят)))))
Ваши оценки тв и рекламного потенциала при увелечении количества матчей не кажутся мне убедительными. Вы вообще уверены, что тв хочет и будет брать больше матчей??? И какое именно тв??? Вы же помните, что Евролига продается в каждой стране на индивидуальных условиях, и кроме Испании и Израиля нигде больше Евролига не зарабатывает на тв заметные деньги. Думаете, только в России клубы не проявляют заинтересованности в трансляциях ЕЛ??? Увы, увы, увы - баскетбол во всей Европе далеко не спорт номер раз.
По поводу длинных тайм-аутов - вы очень сильно заблуждаетесь. Телевидение не может найти желающих разместить рекламу на большую половину минутных тайм-аутов. То есть предложение о размещении рекламы есть, а желающих - нет. Если будет не минута, а две - желающих больше точно не станет.
В Штатах длинный тайм-аут появился, потому что все перерывы в игре выкупались рекламодателями как горячие пирожки и еще очередь желающих оставалась. А у нас обратная ситуация, желающих в разы меньше имеющихся уже пауз. Вот и весь сказ, что называется. В том числе и поэтому каналы не горят желанием транслировать баскет - потому что рекламодатель не идет размещать рекламу во время этих трансляций.