Не согласен. Последнюю гонку-то смотрели? Как даже на прямых с этих рельс юлой выскакивали? Как думаете - что будет с рельсам при развороте машины на 5 градусов в заносе или из-за контакта? Каково давление на заднюю ось при замедлении с 250 км/ч до 60 и как растет прижимная сила от крыльев при этом замедлении? Тут скорее впору говорить о том что болиды переднеприводными пора делать а не о рельсах.
Это очередное следствие политики запретов FIA. Они "поназапрещали" все улучшения подвески и диффузора, все системы борьбы с проскальзыванием и много чего еще. В итоге машины превратились в неуправляемых "бычков" срывающихся в занос от любого тычка или ошибки с педалями. Чтоб это компенсировать конструкторы извлекают все что можно из аэродинамики. Это дает прижимную силу и стабильность на прямых, а теперь даже в быстрых поворотах. Но эта сила непостоянна и вовсе пропадает при малейших разворотах или возмущениях набегающего потока. Да еще и приводит к росту перепадов скоростей прямая/поворот, росту скоростей на поворотах, чрезмерной жесткости подвески компенсирующей огромный "прижим" и риску фактического схода по темпу из-за мелких поломок крыльев. Как результат - вылеты, аварии из-за мелких контактов и боязнь плотной борьбы у всех кроме самых отчаянных. Причем все это - на возросших скоростях. Да и сами контакты происходят во многом от того что гонщики "ловят" машину и им некогда считать сантиметры до противника и выверять свою траекторию. А теперь прибавьте к этому более тонкие и тяжелые шины 2022 года еще больше нагружающие подвеску. FIA надо давно вернуть нормальную подвеску и хоть какие-то системы от заносов и проскальзываний. И не ослаблять а усилить диффузоры в обмен на резкое уменьшение антикрыльев. Потому что диффузор меньше зависит от скорости и турбулентности и потому что пилоты смогут на малых скоростях бороться между собой на а не с машиной. А с излишней скоростью бороться проще-простого - ограничить расход топлива в секунду. Но у FIA явно другие цели, мне мало понятные. Не то у лидеров "срезают" детали которые другим никто не мешает повторить (и довольно дешево - это не двигатели). Чтоб уравниловку сделать? Тогда уж надо одинаковые болиды всем дать или сделать ротацию болидов между командами по ходу сезона - если вам так важно именно соревнование пилотов, а команды "не стоят внимания". Или запрет происходит в момент когда команда не приносит очередной чемодан денег и выясняется что у нее уже три года "активный аэродинамический элемент". Но элемент в кузове и и виде противовесов или это вовсе схождение регулируемое вовсе не влияющее на "прижим" :)
Наверное имелось ввиду не аэродинамическое качество, в итоговая нагрузка на шины. С учетом роста скорости...
Не согласен. Последнюю гонку-то смотрели? Как даже на прямых с этих рельс юлой выскакивали? Как думаете - что будет с рельсам при развороте машины на 5 градусов в заносе или из-за контакта? Каково давление на заднюю ось при замедлении с 250 км/ч до 60 и как растет прижимная сила от крыльев при этом замедлении? Тут скорее впору говорить о том что болиды переднеприводными пора делать а не о рельсах.
Это очередное следствие политики запретов FIA. Они "поназапрещали" все улучшения подвески и диффузора, все системы борьбы с проскальзыванием и много чего еще.
В итоге машины превратились в неуправляемых "бычков" срывающихся в занос от любого тычка или ошибки с педалями. Чтоб это компенсировать конструкторы извлекают все что можно из аэродинамики. Это дает прижимную силу и стабильность на прямых, а теперь даже в быстрых поворотах. Но эта сила непостоянна и вовсе пропадает при малейших разворотах или возмущениях набегающего потока. Да еще и приводит к росту перепадов скоростей прямая/поворот, росту скоростей на поворотах, чрезмерной жесткости подвески компенсирующей огромный "прижим" и риску фактического схода по темпу из-за мелких поломок крыльев.
Как результат - вылеты, аварии из-за мелких контактов и боязнь плотной борьбы у всех кроме самых отчаянных. Причем все это - на возросших скоростях. Да и сами контакты происходят во многом от того что гонщики "ловят" машину и им некогда считать сантиметры до противника и выверять свою траекторию. А теперь прибавьте к этому более тонкие и тяжелые шины 2022 года еще больше нагружающие подвеску.
FIA надо давно вернуть нормальную подвеску и хоть какие-то системы от заносов и проскальзываний. И не ослаблять а усилить диффузоры в обмен на резкое уменьшение антикрыльев. Потому что диффузор меньше зависит от скорости и турбулентности и потому что пилоты смогут на малых скоростях бороться между собой на а не с машиной.
А с излишней скоростью бороться проще-простого - ограничить расход топлива в секунду.
Но у FIA явно другие цели, мне мало понятные. Не то у лидеров "срезают" детали которые другим никто не мешает повторить (и довольно дешево - это не двигатели). Чтоб уравниловку сделать? Тогда уж надо одинаковые болиды всем дать или сделать ротацию болидов между командами по ходу сезона - если вам так важно именно соревнование пилотов, а команды "не стоят внимания". Или запрет происходит в момент когда команда не приносит очередной чемодан денег и выясняется что у нее уже три года "активный аэродинамический элемент". Но элемент в кузове и и виде противовесов или это вовсе схождение регулируемое вовсе не влияющее на "прижим" :)