Ахинея. Ничего там по принципу садового шланга не разгоняется, всё куда проще. Если так нравится сравнивать с бытовыми предметами, то лучше будет сравнение с воронкой. Только перевёрнутой. Если заливать воду через маленькое отверстие (т.е. узкую часть конуса) то вода будет утекать не в силах заполнить широкую часть. Так и с воздухом. Проходя через узкую щель под передним спойлером, он попадает во всё больше расширяющийся объём, но т.к. поступление его ограничено то возникает вакуум, который и притягивает автомобиль к дорожному полотну. Можно сказать всё днище выступает в роли диффузора. И да, такой эффект замедляет любой болид, а не только "Мерседесы". Вся фишка в лучшем сцеплении в поворотах
Ахинея.
Ничего там по принципу садового шланга не разгоняется, всё куда проще.
Если так нравится сравнивать с бытовыми предметами, то лучше будет сравнение с воронкой. Только перевёрнутой. Если заливать воду через маленькое отверстие (т.е. узкую часть конуса) то вода будет утекать не в силах заполнить широкую часть.
Так и с воздухом. Проходя через узкую щель под передним спойлером, он попадает во всё больше расширяющийся объём, но т.к. поступление его ограничено то возникает вакуум, который и притягивает автомобиль к дорожному полотну. Можно сказать всё днище выступает в роли диффузора.
И да, такой эффект замедляет любой болид, а не только "Мерседесы". Вся фишка в лучшем сцеплении в поворотах