Мне кажется очевидным факт, что музыка для любой хореографической композиции -- это основа. Отношения музыки и движения в танце могут быть какими угодно сложными и извилистыми, какими угодно контрапунктическими, но музыкальная основа (даже если это просто тишина или какой-нибудь речитатив) в любом случае остается фундаментом, без которого само построение хореографической композиции невозможно в принципе.
Именно поэтому, к слову, хореографы в ФК в целом гораздо больше любят творить на основе собственноручно выбранных композиций, а не того, что им предложил тренерский штаб или сам фигурист. Тем более что в ФК отношения между музыкой и собственно программой в целом гораздо проще, чем в том же контемпе. Разумеется, хороший хореограф и под Мурку поставит что-нибудь приличное, не вопрос, но по-настоящему раскрывать фигуриста проще в условиях полной свободы (ну или максимально допустимой в рамках ФК хотя бы).
Музыка дает ритмические, мелодические, тембровые итд. "акценты", она дает динамическую структуру (подходы к кульминации, затухания, итд), она дает определенный мелодический график (движение вверх-вниз). Ну и, разумеется, она дает определенную стилистическую и эмоциональную почву, на которой программа, собственно, и растет изначально, еще в процессе своего "созревания". И если "акценты" еще можно как-то поймать (или чуть-чуть сместить) при смене музыкального материала (тут я могу только всех интересующихся отправить к Опти, который в своих альтернативках прекрасно это делает), то беспрепятственно пройти через смену стиля и настроения просто невозможно, если программа действительно "haute couture" -- сшита на заказ и в одном экземпляре. В качестве эксперимента попробуйте заменить музыку в Балладе #1 Юзу, или в Великом духе Шомы, или в Лунной сонате ПС, или в последней ПП Суй-Хань. Все эти программы потеряют важную часть своего смысла, потому что смысл их и заключается в том, что они полностью отражают музыкальный материал -- не только акценты, гармонические и мелодические повороты, смены темпа, итд., но и стиль, настроение, эмоции, чувства. Поэтому мое отношение к ЛЮБОЙ новости о смене музыки в программе всегда исключительно негативное. Для меня это означает одно -- оригинальная музыка не была основой программы и ее смысловым центром. А если так, то это уже халтура. Значит, все делалось тяп-ляп: здесь рукой махнуть, там ногой лягнуть, тут остановиться, там разогнаться. Для ФК и такое пойдет, конечно. Можно пойти дальше и сказать "лишь бы прыгал/а". Это да, но такое ФК лишается одной очень важной своей составляющей -- способности покорять и удивлять. Способности поражать красотой и оставлять длительное послевкусие. Как и программы-трансформеры подобного плана, такое ФК теряет важную часть своего смысла.
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Мне кажется очевидным факт, что музыка для любой хореографической композиции -- это основа. Отношения музыки и движения в танце могут быть какими угодно сложными и извилистыми, какими угодно контрапунктическими, но музыкальная основа (даже если это просто тишина или какой-нибудь речитатив) в любом случае остается фундаментом, без которого само построение хореографической композиции невозможно в принципе.
Именно поэтому, к слову, хореографы в ФК в целом гораздо больше любят творить на основе собственноручно выбранных композиций, а не того, что им предложил тренерский штаб или сам фигурист. Тем более что в ФК отношения между музыкой и собственно программой в целом гораздо проще, чем в том же контемпе. Разумеется, хороший хореограф и под Мурку поставит что-нибудь приличное, не вопрос, но по-настоящему раскрывать фигуриста проще в условиях полной свободы (ну или максимально допустимой в рамках ФК хотя бы).
Музыка дает ритмические, мелодические, тембровые итд. "акценты", она дает динамическую структуру (подходы к кульминации, затухания, итд), она дает определенный мелодический график (движение вверх-вниз). Ну и, разумеется, она дает определенную стилистическую и эмоциональную почву, на которой программа, собственно, и растет изначально, еще в процессе своего "созревания". И если "акценты" еще можно как-то поймать (или чуть-чуть сместить) при смене музыкального материала (тут я могу только всех интересующихся отправить к Опти, который в своих альтернативках прекрасно это делает), то беспрепятственно пройти через смену стиля и настроения просто невозможно, если программа действительно "haute couture" -- сшита на заказ и в одном экземпляре.
В качестве эксперимента попробуйте заменить музыку в Балладе #1 Юзу, или в Великом духе Шомы, или в Лунной сонате ПС, или в последней ПП Суй-Хань. Все эти программы потеряют важную часть своего смысла, потому что смысл их и заключается в том, что они полностью отражают музыкальный материал -- не только акценты, гармонические и мелодические повороты, смены темпа, итд., но и стиль, настроение, эмоции, чувства.
Поэтому мое отношение к ЛЮБОЙ новости о смене музыки в программе всегда исключительно негативное. Для меня это означает одно -- оригинальная музыка не была основой программы и ее смысловым центром. А если так, то это уже халтура. Значит, все делалось тяп-ляп: здесь рукой махнуть, там ногой лягнуть, тут остановиться, там разогнаться. Для ФК и такое пойдет, конечно. Можно пойти дальше и сказать "лишь бы прыгал/а". Это да, но такое ФК лишается одной очень важной своей составляющей -- способности покорять и удивлять. Способности поражать красотой и оставлять длительное послевкусие.
Как и программы-трансформеры подобного плана, такое ФК теряет важную часть своего смысла.
#Шома Уно
#Юдзуру Ханю
#Габриэла Пападакис
#Гийом Сизерон
#Вэньцзинь Суй
#Цун Хань
#Анна Щербакова
#Елизавета Туктамышева