Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Basso Nova

Иван Бассо второй раз в карьере выиграл «Джиро д’Италия», а Евгений Петров – впервые стал победителем одного из этапов. Лидеры, не пропускавшие отрывы, пережившие сверхдлинный этап до Л’Аквилы и восхождение на Кронплац, верные оруженосцы, а также российские гонщики, которым не удалось повторить прошлогодний успех Дениса Меньшова. Sports.ru подводит итоги 93-й веломногодневки и анализирует маршруты, тактику, неудачи фаворитов и дерзость молодых.

Накануне в Вероне завершилась 93-я веломногодневка «Джиро д’Италия», которую второй раз в карьере выиграл итальянец Иван Бассо. Первые этапы в Голландии запомнились, прежде всего, огромным количеством падений. Пострадал в них и один из главных фаворитов Карлос Састре, что, возможно, и предопределило его бледное выступление на нынешней «Джиро». По итогам голландской части гонки розовую майку примерил лидер «Астаны» казахстанец Александр Винокуров, таким образом, выполнив хотя бы один из своих планов на эту гонку.

Благодаря победе Liquigas в командной гонке лидерство захватил молодой Винченцо Нибали, который был вынужден вернуть розовую майку Александру Винокурову после дождливого этапа по грунтовым дорогам Тосканы. Вино удержал на своих плечах майку лидера до начала второй недели, но вместе с другими фаворитами «поймал» 12 минут на сумасшедшем этапе до Л’Аквилы, уступив розовое одеяние юному по меркам шоссейного велоспорта 25-летнему Ричи Порту, который, в свою очередь, в горах уступил ее испанцу Арройо из Caisse d’Epargne. После чего стремительным финишным спуртом промежуточных лидеров нагнала команда Ивана Бассо Liquigas, чье преимущество в решающих горах было подавляющим и неоспоримым.

Победитель

На протяжении двух лет по итальянским дорогам накручивал километры одинокий велосипедист в черном: Иван Бассо, не имея возможности участвовать в соревнованиях из-за дисквалификации, поддерживал форму и готовил себя к успешному возвращению в профессиональный велоспорт. Год назад Бассо здорово проехал «Джиро» имени Дениса Меньшова – если бы не недомогание, настигшее Бассо во время гонки, он мог бы быть и выше пятого места. На сей раз Бассо, носящему предсказуемое прозвище «Иван Грозный», ничто не помешало повторить свой успех четырехлетней давности и выиграть вторую по престижности и, возможно, самую тяжелую веломногодневку мира. Италия ликует: после двух подряд побед иностранцев Maglia Rosa вернулась домой.

Герои

В победе Бассо ничего неожиданного не было. А вот то, что за эту победу ему пришлось сражаться с испанцем Давидом Арройо Дураном, стало одной из главных сенсаций этой «Джиро». Пусть Арройо не выиграл ни одного этапа, зато он нигде не проиграл слишком много, не прозевал возможности уехать в нужный отрыв на 11-м этапе, отстоял розовую майку и на Дзонколане, и на Кронплац, не выдержав лишь испытания тяжелейшей связкой Мортироло-Априка, но многие ли его выдержали?

По идее Бассо должен распилить золотой трофей и отдать половину Винченцо Нибали, который вообще не должен был принимать участия в «Джиро»-2010. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» – это просто девиз команды Liquigas на этой «Джиро». Кто знает, что было бы, если б не неожиданная дисквалификация Франко Пелизотти. Нибали, приехав с корабля на бал, не только помог Бассо победить, но еще и занял итоговое третье место в «генерале».

После того, как Нибали неожиданно финишировал первым колесом в триумфальной для Liquigas командной гонке, закралось подозрение, что нас может ожидать ситуация вроде той, что была на «Джиро»-2004 – тогда молодой Дамиано Кунего, вместо того чтобы помочь Джилберто Симони выиграть третью итальянскую супермногодневку, взял инициативу в свои руки и победил сам. Но Нибали поступил иначе. Получив от команды в подарок розовую майку на первой неделе гонки, он сполна отблагодарил ее самоотверженной работой, не раз и не два сажая Бассо на колесо, вместо того чтобы уезжать за новыми победами, к которым он несомненно был готов. Нибали, несомненно, лучший оруженосец «Джиро»-2010. Почти наверняка это означает, что именно он будет капитаном Liquigas на следующей «Джиро». По крайней мере, это было бы в высшей степени справедливо.

Австралиец Ричи Порт стал лучшим молодым гонщиком «Джиро» и едва не вмешался в борьбу за место в тройке лучших. «Тасманский дьявол» удачно уехал в отрыв до Л’Аквилы и даже потеряв розовую майку на Монте Граппа, очень достойно для дебютанта держался в высоких горах.

Похвалив самых молодых гонщиков, нельзя не сказать о самых опытных. 38-летний Джилберто Симони, двухкратный чемпион «Джиро д’Италия», попрощался со своей любимой гонкой. Пусть ему не удалось взять горный финиш на Чима Коппи в споре со швейцарцем Йоханом Чоппом, главное, что все видели, как он сражался на самом тяжелом этапе гонки. А то, как Джибо завершил свою 13-ю и последнюю итальянскую супермногодневку, заслуживает отдельных слов: приехав на финиш итоговой «разделки» в Вероне, Симони под овации десятков тысяч болельщиков въехал на подиум в розовом галстуке.

Фото: www.cyclingnews.com

Неудачники

На одного из главных фаворитов гонки испанца Карлоса Састре несчастья посыпались с самого начала. Уже на втором этапе в Утрехте он упал, а затем стал терять время относительно конкурентов везде, где только можно, и даже возвращение в десятку сильнейших после этапа в Л’Аквиле не помогло ему попасть в число призеров в Вероне.

Вряд ли австралийца Кэйдла Эванса сильно порадовала красная майка лучшего гонщика «Джиро» по очкам. Все-таки он рассчитывал на одеяние чуть более светлых тонов. По его собственным словам, на второй неделе его подкосила инфекция – попробуйте проехать 260 километров с температурой за 38, как это было с действующим чемпионом мира, и вы все поймете. Наградой за старания для Эванса стала победа на зрелищном этапе под дождем по грунтовым дорогам Тосканы – кому как не бывшему маунтинбайкеру из Австралии было побеждать в подобной «грязевой» гонке.

Предвидя негодование поклонников Александра Винокурова, все-таки занесем ему нынешнюю гонку в пассив, хотя нельзя не признать, что он проехал свою лучшую многодневку после допингового скандала на «Туре»-2007. Именно активные действия Вино показали, что он был способен на большее, но в самые ответственные моменты оставался без сил, помощи команды и поддержки со стороны других гонщиков. На этой «Джиро» Винокуров запомнился скорее не тем, что довольно долго возглавлял пелотон, а тем, как он, раздраженно жестикулируя, призывал попутчиков по многочисленным отрывам помогать ему там, где в одиночку он ничего не мог поделать с конкурентами.

Ключевой этап

На самом деле, таких этапов было два. Первый – неожиданно перетасовавший колоду генеральной классификации сверхдлинный этап до Л’Аквилы, когда основная группа в неблагоприятных погодных условиях не то что не смогла догнать, но даже приблизиться к отрыву, что придало нынешней многодневке неожиданную интригу. Вдвойне приятно, что победу на этапе, о котором еще долго будут вспоминать, одержал наш Евгений Петров. После этого казуса Бассо и компания крепко взялись за руль и постепенно вернулись в гонку, а погоня фаворитов за «выскочками» в лице Порта и Арройо добавила нынешней «Джиро» зрелищности.

Имя победителя, по сути, определилось за пару дней до финиша после красивейшего горного этапа с восхождениями на перевалы Мортироло и Априка, где Бассо и Нибали убедительно доказали свое превосходство над конкурентами, позволив выиграть этап заключившему с ними союз Микеле Скарпони.

Наши

Российская команда «Катюша» ярко проявила себя на самой любимой для российских гонщиков супермногодневке. На сей раз гонщики «Катюши» не только постоянно мелькали в отрывах, но и одержали две победы на этапах, причем подряд. Вслед за главной победой в карьере Евгения Петрова, сообщившего болельщикам в Л’Аквиле, как его зовут, аналогичным успехом отметился Филиппо Поццато, который принес Италии первую индивидуальную победу на этапе в этой гонке. Итоговое 14-е место Владимира Карпеца в общем зачете можно оценивать по-разному. С одной стороны, Владимир уже в который раз подтвердил репутацию сильного многодневщика, с другой – снова не потянул темп лидеров в высоких горах.

Цитата

«Сейчас испытываю только облегчение, что «Джиро» закончилась. Все же итальянский Гран-тур – самое трудное испытание в современном велоспорте. Каждый год организаторы экспериментируют с маршрутами, причем всегда в сторону усложнения этапов. Даже на «Тур де Франс» нет столь крутых гор, тем более, в таком количестве. Но все эти мучения отошли для меня на второй план – запомнится только победа на 11-м этапе. Для меня эта победа стала первой в больших гонках с далекого 2002 года. «Тур де Франс» я пропущу. У меня будет несколько дней, чтобы побыть с семьей, после чего начну готовиться к «Вуэльте» и чемпионату мира», – суммировал свои впечатления от «Джиро-2010» Евгений Петров («Весь спорт»).

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы