Открытие с трибуны – провал. Я четыре часа промокал за 500 евро
Головин – из Парижа.
День начинался отлично. Я впервые в Париже – и внезапно попал в самый безлюдный период в его новейшей истории. Минимум машин, полупустые улицы.
– А где люди? Я думал, будут толпы, – спросил продавщицу винтажного магазина.
– Местные эвакуировались, ожидается слишком много туристов, – ответила она.
Похоже, туристы еще не подъехали или после футбольных турниров я ждал от Олимпиады слишком много. И за сутки, и в день открытия мне попались всего две-три шумные компании с флагами. Остальные ходили семьями или парами, но не шизили так, как на Евро. Исключение – разве что эти мужчины.
Даже вход на церемонию получился стремительным, будто это не Игры, а очередь за мороженым. Пугающая сначала 500-метровая толпа рассосалась за 20 минут. Я попал к Сене и снова восхитился: никакого скопления на фудкорте или у туалетов и длиннющая набережная, по которой можно ходить без препятствий, изучая бесчисленные мосты.
В 19:20 я пришел на трибуну. Билет за 500 евро (купил неделю назад на официальном сайте) давал место в третьем ряду на набережной в районе музея Орсе. То есть в начале финальной трети парада.
В 19:30 на экране включили клип с Зиданом и приключением олимпийского огня. Через несколько минут – ливануло.
Конечно, я видел новости про жуткий дождь и предсказание катастрофы. Но не поверил, что так будет.
Во-первых, 9 мая в Москве без дождей приучило, что тучи можно разогнать. Казалось, уникальное открытие, которое репетировали четыре года, – тот случай, когда это сделают в Европе.
Во-вторых, по пути не продавали зонтики и дождевики. Этот факт убедил, что утренние новости, – алармизм.
Первый дождевик я увидел в киоске у трибуны, когда еще чуть капало, и попробовал его купить. Последний экземпляр выхватили за минуту до моей очереди, но продавцы пообещали, что скоро привезут новую партию.
Через полчаса с начала церемонии рубашка промокла насквозь, просвета на небе не было. Я спустился к киоску, дождевиков снова не оказалось, а дедлайн сместился на 40 минут. Конечно, через это время их опять не оказалось, как и еще через час.
Люди тем временем уходили с трибун. Сначала те, кто, как и я, сидел без зонта и плаща (10-15% зрителей).
Проблема была не только в дожде. Фактически я заплатил 500 евро (а кто-то – 900 и 2700 евро) за просмотр парада атлетов, который к тому же перекрывали припаркованные у берега баржи – на них тусили делегации и более состоятельные люди. Вся музыкальная и танцевальная движуха проходила в других локациях. Да, тоже на реке, но вживую ее увидели минимум из 300 тысяч зрителей.
Через час-полтора дождь усилился. Я старался не думать о нем и ловить кайф, но лило так, что промокли брюки. Любое движение вызывало дискомфорт от прикосновения мокрой одежды. Я не шевелился и терпел, хотя уходили даже более подготовленные.
Я оставался из-за важности момента, цены билета и чувства, что мне повезло. Перед моей трибуной находился огромный экран. У зрители на противоположной стороне (220 тысяч по бесплатным социальным билетам) его не было, они не застали никаких активностей. Четыре часа просто смотрели на проплывающие кораблики со спортсменами, которые диктор объявлял за 10 минут до того, как они проплывали мимо нас.
Да, организовать движуху на протяжении пяти километров пути – нереально. Но даже из этого есть выход.
Во-первых, сцены можно было расположить на разных участках Сены – тогда все зрители увидели бы минимум по одному фрагменту шоу. Это точно лучше, чем ничего.
Во-вторых, никто не мешал организовать на реке световое шоу – подсветить не пару мостов, а все, запустить фейерверки в разных локациях. Например, я видел такое в Порту на ежегодном фестивале в честь Иоанна Крестителя. Выглядело намного фотогеничнее и масштабнее.
Спустя три часа мокрыми были даже трусы, а в кедах хлюпала вода. Парад закончился, начались торжественные речи. Я обрадовался близости конца, но не тут-то было – первый мужчина говорил так долго, что я успел подумать и о героях «Титаника», и вспомнить, как тепло было на биатлоне с глинтвейном и гуляшом (на открытии алкоголь не продают).
Кстати, я до сих пор не знаю, кто был тот мужчина, толкнувший длинную речь – и это еще одна проблема. На моем экране не титровали действующих лиц, не давали субтитры, а говорили все – от ведущих шоу перед церемонией до Томаса Баха – на французском. За полтора дня я заметил, что французы не переходят на английский, но казалось, Олимпиада – это другое.
Зажжение огня моя трибуна встретила полупустой. И, кстати, зря.
Финал церемонии – лучшая часть для наблюдающих с трибуны. Сначала мимо промчался железный всадник, затем катер с Сереной, Надалем и олимпийским огнем, потом компания проплыла обратно уже без огня.
Олимпийский факел взлетал в прямой видимости. Это было круто. Так бы с начала. И желательно без дождя.
Олимпиада-2024 открыта! Вот как это было
«Не спешит турист в Париж». На главных каналах России рассказали об открытии Олимпиады
Главные российские победы на Олимпиаде и розыгрыш призов – в нашем телеграм-канале
Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan, Clodagh Kilcoyne-Pool, Stefan Wermuth-Pool, Alex Broadway, Richard Pelham; Александр Головин
это, конечно, косяк со стороны организаторов. ни дождь не разогнали, ни поверить в него не заставили.
Дождь: "хрен ты у меня проскочишь"