На Игры с командой ROC приехал священник. Кто такой протоиерей Алексеев и зачем он нужен сборной?
Поход в церковь перед вылетом на Игры — дело для сборной России (ныне делегация ROC — сокращенное названия Олимпийского комитета России) привычное, а вот путешествующий прямо на старты протоиерей — новинка. Андрей Алексеев является спутником российских спортсменов всего пять лет: он посещал с командой Олимпиады в Рио и Пхенчхане, а сегодня сопровождает атлетов в Токио.
Священнослужитель уже несколько лет занимает должность заместителя главы Патриаршей Комиссии по вопросам физической культуры и спорта, хотя свою жизнь с религией он связывать не планировал...
Андрей родился в Ростове-на-Дону и рос следую догмам советской власти — делам церковным в его жизни места фактически не было. Однако прабабушка мальчика приучила его молиться, и он делал это каждый раз, когда ему было плохо или страшно. Позднее Алексеев вспоминал, что вера несколько раз уберегла его от верной гибели:
«Строили райком партии у нас, возле дома, где я жил. А мы, мальчишки, дворовые мальчишки, играли… И мы играли, перейдя незаметно на стройку. И вот там был огромный-огромный такой вот крюк крана. Он был такой гигантский. Мы его раскачивали, и я отвлекся. Я увидел его перед своими глазами уже раскачивающимся и летящим на меня. Вдруг, как будто бы в стоп-кадре, все застывает, мою голову кто-то убирает, и этот крюк врезается в стену за моей головою, выбивая оттуда кусок плитки», — рассказывал духовник в эфире радио «Вера»
По достижении 18 лет Андрей отправился на военную службу, а после нацелился на учёбу в одном из престижнейших вузов мира — Гарварде. Стоимость обучения была чересчур велика, а потому будущему священнику пришлось много работать. Но всё было зря: до Нью-Йорка он так и не доплыл — не позволил, по словам Алексеева, сам Бог:
«Ночью я просыпаюсь от того, что со мною в номере — закрытом — кто-то есть, и он со мной говорит. Я его не вижу. Это трудно описать, этот разговор… И он мне говорит о том, чтобы я принял решение — свободное, добровольное — оставить все, вернуться домой и свою жизнь посвятить служению Богу. Представьте себе: молодой человек заряжен на образование за границей… Нет, потом он предполагает вернуться домой, он не хочет там жить, но получить образование он хочет там, состояться там и вернуться…»
На следующий же день Алексеева развернули на таможне: молодой человек был вынужден собирать дополнительные бумаги, но на долго его не хватило. Дух продолжал являться к нему, да и сам Андрей уже засомневался в необходимости отъезда. Вскоре он снова оказался в Москве и быстро пришёл к церковной жизни.
Большой интерес к спорту привёл Алексеева к позиции президента главного спорткомплекса при храме и возможности выезжать с главными спортсменами страны на Олимпиады. Ездить туда ему, к слову, предложил сам Патриарх Кирилл.
В олимпийской деревне протоиерей присутствует для спокойствия атлетов: Алексеев принимает их в любое время и в любом месте на протяжении Игр, а также проводит службы в специальной часовне на территории олимпийской деревне. Обо всём происходящем священнослужитель пишет в своём мини-блога на сайте своего храма.