5 мин.

Диалог о фэнтази

Ночной разговор с директором по развитию Sports.ru & Tribuna.com Ильей Салтановым.

илья

Здравствуйте, Илья. Я очень рад, что вы решили прояснить ситуацию по ряду вопросов, связанных с фэнтази. Вопрос первый: легко ли было запустить турнир, который фактически был отменен?

Формально еще ничего не закончилось, выполнено 20% работ. Еще целый турнир впереди. Пока что мы дали возможность создавать команды, но основной кусок зла прячется под капотом: расчетная часть, которой еще предстоит отработать на каждом туре. К сожалению, бэкенд в плачевном состоянии, в его сопровождение и улучшение мы не вкладываемся уже несколько лет. Инженерные работы последних дней были на грани героизма и воскрешения. Это зомби-турнир, который всю дорогу будут вести под ручку специально обученные люди, смазывая механизмы и меняя детали на ходу для гарантированного результата.

Хорошо, Кубок Стэнли "воскрес", а что будет с фэнтази ПО НБА?

Именно по вышестоящим причинам, мы не сможем как бы заодно и с ходу восстановить фэнтази-турнир по плей-офф НБА: там отдельный статистический контур, хоть внешне интерфейсы и похожи. Потребуются работы экзорциста другого профиля. Сразу скажу, решение по НБА - за рамками этого обсуждения.

Какие вообще существуют нюансы в принятии тех или иных решений касаемо фэнтази-турниров или может быть других проектов сайта?

Чтобы вы могли понять, как мы принимаем решения - здесь тратим, здесь не тратим - чуть приоткрою завесу нашей кухни. Перед Спортс.ру в любой момент времени есть на выбор понятные и крутые проекты с общей сложностью 100х. Но в наличии у нас инженерный коллектив, который способен переварить проектов на 10х (больше людей нанять не можем, потому что тогда не складывается экономика компании). Из десятка железобетонных проектов выбрать один кажется невероятной задачей. К счастью, мы не тонкий инструмент по управлению общественным мнением, а банальный бизнес-проект, поэтому у нас есть понятный критерий для оценки - возврат на инвестиции. Как показал наш опыт эксплуатации наших фэнтази-турниров, эти продукты пока что глубоко убыточные: потратив условные 20 миллионов рублей, мы заработали от силы один.

Значит все идет к тому, что фэнтази на сайте постепенно будет закрываться?

Предыдущий тезис не значит, что мы отказываемся от фэнтази-турниров. Наоборот, мы ..опой (фирменное словечко в нашем диалоге с сайтом - прим. авт.) чуем перспективы этой ниши на местном и уж тем более глобальном рынках (все же уже читали о Disney Corp., которая вложила $250 млн. в Draft Kings). Мы планируем вернуться к инвестициям в фэнтази уже в ближайшее время, опираясь на накопленный опыт, отрезая лишнее, улучшая старое и запуская новое. Удаление невостребованных проектов - неизбежная часть. Есть такое понятие во всех доктринах по разработке ПО - Application Lifetime - время жизни программного приложения, в соответствии с которым каждый программный продукт рано или поздно выводится из эксплуатации, потому что его сопровождение начинает приносить прямые и косвенные убытки владельцу. Насколько грамотно делается вывод из эксплуатации, делается ли замещение на аналог - это вопросы конкретной ситуации, универсальных решений нет.

И все же, если вернуться к конкретному турниру, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор, в чем его преимущество перед уже закрытыми проектами?

Возвращаясь к нашей истории, наличие спонсора у турнира по КС сразу же подбросило его над прочими проектами-конкурентами. Возврат на инвестиции - мгновенный, и отбивает прямые расходы. Именно поэтому мы быстро приняли решение, выполнили все необходимые работы для старта и продолжим вкладываться, чтобы все отработало как надо. А как же мы, спросите вы? Как же наше счастье, почему нас никто не спрашивает? Почему в ваших формулах светятся одни только деньги? Очень просто. Выбирая, куда прикладывать усилия, мы УЖЕ отобрали только те проекты, которые делают пользователей счастливыми. В этом как бы смысл нашего (как и любого другого медийного) бизнеса. К сожалению, страдают не только пользователи фэнтази. Не меньше страдают блогеры Трибуны (категорически согласен! - прим. авт.), которым приходится писать посты в кривом редакторе, не забывая для верности постукивать в шаманский бубен. Страдают пользователи мобильных устройств, у которых половина сайта адаптирована к их разрешениям, а половина - нет. Страдают новенькие, которые приходят на сайт и не понимают, где найти новостную картину дня. Так или иначе страдают все, и мы со всеми стараемся работать, помогать им и заслужить их внимание вне зависимости от того насколько громко они кричат и требуют.

Большое спасибо за обстоятельные ответы, которые хоть и частично, но разъяснили суть происходящего!

P.S.: У меня остался еще один вопрос, на который Илья, надеюсь, ответит: возможно ли как-то проработать момент, чтобы пользователи тоже могли участвовать в судьбе некоторых проектов? Ведь как показало фэнтази НХЛ, некоторые нерентабельные проекты легко могут выйти в ноль благодаря деньгам.

Можно ли в таком случае заранее выносить ваши планы на обсуждение, чтобы люди могли как-то повлиять на ваши решения, в том числе финансово? Ведь мы не знаем, что суперубыточно и что вы собираетесь закрыть дальше. Вот закрыли вы Чемпионшип (условно), а если бы сделали обсуждение, то может нашелся бы меценат и под Чемпионшип. Или пользователи по чуть-чуть сами захотели бы скинуться.

Я понимаю, что эта дорожка ведет к платным фэнтази-турнирам, но если будет диалог между сайтом и пользователями, то это не будет восприниматься в откровенные штыки.

P.P.S.: ответ: это был хороший урок, постараемся как-то так и делать.

Резюмирую: этот диалог хорош уже тем, что он есть. Хотелось бы надеяться, что в дальнейшем Спортс.ру станет чаще разговаривать со своими пользователями. Вряд ли мы хотим сайту плохого. Только если иногда, в сердцах, из-за конкретных косяков. Чтобы такого не было, нам и нужно общение. А Илье еще раз спасибо за "выход в люди"!