Кино для всех

Сегодня вот о чем. «Легенда №17» - это, пожалуй, лучшее, что случилось с уже давненько простуженным, вялым российским кино. Я об этом с глубокой горечью, кстати, напоминаю. Одна хорошая, добротная картина на больших киноэкранах раз, ну, примерно, в три года – так себе результат, слАбо, чего уж там.О фильме, как о произведении что говорить, много всякого уже сказано и написано, благо прокат шел полтора месяца, всем высказаться успелось.Меня же лично тронуло другое. Реакция на фильм в стане профессионалов. Журналистов, экспертов, родственников хоккеистов. Они сразу же подметили, абсолютно справедливо, что огромное количество фактов в «Легенде» перемешано в вязкую субстанцию и слито в громоздкий котелок. Перемешано, пережёвано и выдано уважаемому зрителю. Брежнев болел за «ЦСКА», а не за «Спартак» (помните, это про тот эпизод, когда Тарасов сборную со льда уводит), авария в жизни Харламова произошла уже после Суперсерии, в 75, а не в 71 году. Да и вообще, черт подери, героем серии был Александр Якушев, а вовсе не Харламов (в фильме, к слову, говорится лишь об одном матче, а не о серии вообще, так что этот аргумент странен). Ну и далее, в общем, там, действительно, есть что обличить.
Вот текст известного и глубокоуважаемого мной спортивного журналиста Василия Уткина.
Мое скромное и субъективное мнение таково. Я сразу, без раскачки, если позволите. Вот скажите, товарищи, а на кой, вообще, черт обывателю знать всё это?!? Факты пережёваны, герои «раскрашены», команды передернуты – ну, да, возможно, а на кой знать-то?
Сужу по себе и своему окружению. Мое окружение – это в основном молодые люди, в возрасте от 15 до 20 лет. Так вот, до выхода в прокат этой картины 95 % (оценочная цифра) моего окружения и вовсе не знали, кто такой Валерий Харламов. Еще половина от этой цифры (сколько там выходит?) толком не знали, что такое хоккей. И это ни в коем разе им не в укор. А зачем им, собственно, это знать-то, они представляют, что Брежнев – это такой грузный дядька, который смешно говорит, и он, вроде как, главой СССР был, ну, или что-то типа того. Это вот такой Брежнев для молодежи, по-честному если. А за кого он там болел и какие последствия это имело, да какая, Божешь ты мой, разница. Спортом мои товарищи и друзья не увлекаются. Да, многие занимаются, но почти никто не интересуется. И это, повторюсь, вполне естественно, у каждого свои интересы и увлечения.Перед тем, как начать писать, я прочел несколько интервью режиссера и сценаристов, вот одно из них.
Сценарист «Легенды №17» Михаил Местецкий
Как мы видим, сценаристы прекрасно знали и понимали, что им придется перевирать жизнь Валерия Харламова. И это, конечно, одобрения не вызывает. Но, если по правде, они ведь и не заявляли, они ведь и не пытались создать байопик, авторы фильма хотели по-ка-зать, напомнить народу, что был такой хоккеист, была такая величина – Валерий Харламов. «Легенда» - это не история о жизни Харламова, это дань гению, это открытие личности, личности совершенно новой для большинства из нынешнего поколения. Я уверен, что те, кого фигура Харламова прожгла и заинтересовала – залезли в Интернет, прочли материалов о нем, узнали, как оно было на самом деле, кого не очень прожгла и не очень заинтересовала, просто сходили в кино и посмотрели очень и очень неплохую картину. Таких в широком прокате давненько у России не было.
Автор: Александр Пахомов

Вы хотя бы углубитесь в тему, чтоб не нести такой ереси.
//«Факты пережёваны, герои «раскрашены», команды передернуты – ну, да, возможно, а на кой знать-то? »
да, мифы нашей стране нужнее, чем знания, да? ;)
«Создатели картины не задавались целью снять фильм-биографию, кинематографическая интерпретация жизни Джона Нэша значительно отличается от его реальной биографии».
PS: наличие «Оскара» — не показатель качества фильма. Часто даже наоборот.
Вообще непонятно какие у вас критерии. Если для вас и Оскар нерелевантен.
И рейтинг Кинопоиска, и рейтинг ИМДБ, и рейтинг кинокритиков, и рейтинг Афиши, и сборы (а по этим позициям у сабжевого фильма всё оочень ок).
Мифологизируются. Мне здесь видится презрение к соотечественникам.
Во-первых, для внимательного зрителя фильм изобилует массой фактов, каковых в российских и советских спортивных фильмах сроду почти не было. Причем некоторых — не самых известных.
Детская поездка в Испанию с матерью-испанкой и сестрой, детская школа ЦСКА, Звезда Чебаркуль, 34 шайбы в Чебаркуле, турне ЦСКА в Японию, первый вариант тройки Викулов-Фирсов-Харламов, потом Викулов-Фирсов-Полупанов, звание мс в обход Тарасова, Борис Кулагин, увод команды с площадки за незасчитанную шайбу, обструкция болельщиков, Бобров, 3:3 со Шведами, золото Саппоро, отставка после триумфа, Харламов после травми тренируется с детьми, канадская карикатура, Кларк - Халл (упоминается :-) ) - Эспозито, патлачи без шлемов с жвачкой, монреальский Форум, Дик Беддоуз ест газету, и т.д. и т.п. наконец кульминация — матч по се-кун-дам со всеми 10 шайбами с авторами и ассистентами. Вот таких художественных фильмов в СССР точно не было, может быть только в американских фильмах типа Чудо На Льду.
Только не говорите, всё что снобы-хейтеры фильм и так всё это знали :-)
И только не говорите, что "не в тот год авария" и "не сборная, а ЦСКА" перевешивает эту массу фактов.
А во-вторых фильм у массового зрителя всколыхнул просто ВОЛНУ интереса.
Гляньте на ютубе комменты к матчам Суперсерии.
www.youtube.com/all_comments
Комментарии после выхода фильма увеличились просто в геометрической прогрессии.
Цунами. То же и на рутрекере.
Ну разве это не цель искусства? Глаголом жечь сердца людей. И разве это плохо?
Что люди полюбили хоккей, сборную, Харламова.
на вскидку:
http://www.kinopoisk.ru/film/474/
http://www.kinopoisk.ru/film/447301/
Я скорее на стороне Уткина: всего этого эффекта можно было достичь и без искажений. Эту мысль почему-то большинство не уловило в его посте.
Вы как-то однобоко, мне кажется, смотрите.
Просто разрушена сама возможность диалога с такими как Уткин и прочими хейтерами.
"Скоты, оплевали, нагадили, негодяи-подлецы" и т.д.
Это копролалия. Недержание оскорблений и ругательств.
Коммуникация бессмысленна тут.
И это проблема в 100 раз сильней любого фильма. Все презирают всех.
Обесценивание.