9 мин.

Корреспонденты Goals.by сходили в гости к Виталию Ковалю. «Тыл у меня надежный»

«Сначала была категорически против поездки в Беларусь, а теперь здесь наш дом»

— Расскажите-ка нам, Виталий и Юлия, как состоялась судьбоносная встреча двух сердец?..

Виталий: Если честно, это было так давно, что подробностей не помню! Кажется, нас познакомили друзья. Когда еще жили в Перми между несколькими компаниями, в которых мы с Юлей часто проводили время, сложились теплые отношения. И вот однажды познакомившись — было нам по восемнадцать лет — стали друг к другу присматриваться, а в скором времени уже встречались.

— Как долго шли к решению связать свою жизнь узами брака?

Виталий: Долго. Если честно, штамп в паспорте для меня — чистая формальность. Так что я не был инициатором….

Юлия: Инициатором была я!

Виталий: Меня вполне устраивали наши отношения и без штампа. Поэтому не торопились.

Юлия: Когда же узнали, что скоро у нас будет первый ребенок, я настояла — пора! Как и любая девушка, мечтала о том дне, когда на мне будет белое платье! Как буду идти в нем вместе с любимым мужчиной!..

Николь, первый ребенок: А скоро у нас будет третий ребенок…

Юлия: Да что ты говоришь!

— Это что же, Николь вас «сдала»?

Виталий: Нет-нет, третий ребенок у нас пока только в планах. Старшая дочь хочет.

Николь: Нет, потому что колечко показало маме!

— Какое колечко?

Юлия: Это мы в Рождество так гадали!

— И уж наверняка после двух девочек у вас будет…

Николь: …девочка! Так колечко показало. Если кружочек, значит, девочка, палочка — мальчик. У мамы выпал кружочек. Значит, девочка!

Юлия: Выбора у нас нет!..

— А помните о выборе, который сделал Виталий в 2005 году, приехав в Беларусь?

Юлия: Это было ужасно! Почему? Да просто я не знала, что такое Беларусь! Про Гродно ничего не слышала. Сначала была категорически против! По-женски переживала, ведь Николь тогда было всего семь месяцев. Сами понимаете, ребенку в это время как никогда нужны любовь и забота, а мне — помощь мужа. Жить вдали друг от друга мы не привыкли, поэтому переезд в другую страну казался не лучшим решением. Но Виталик сказал, что надо и иначе никак. Вскоре муж уехал. Еще спустя некоторое время приехали к нему с дочкой… Теперь можно уверенно говорить о том, что это был наш шанс в судьбе, которым мы воспользовались. Ведь с тех пор дела у мужа идут хорошо, а, значит, мы счастливы. В Беларуси нам комфортно и сегодня здесь наш дом. Иначе не стали бы пускать свои корни…

Виталий: …не стали бы обустраивать свой быт. Сейчас, сами видите, заканчиваем в квартире ремонт.

— Который год заканчиваете?

Виталий: Второй год. Из-за того, что  прошлый сезон провел в «Атланте», нынешний — в «Торпедо». Затеяли ремонт еще в 2010-м году и вот все никак не закончим. Говорят, ремонт — хуже пожара. Это правда. С таким глобальным столкнулись впервые. Но уже, думаю, время пришло, и скоро мы его закончим. Все на плечах жены. Только спрашиваю ее: «Это готово? А это? Почему не готово?»

«Костюченок должен был вернуться со сломанными руками, а Мезин — с выбитыми зубами…»

— Ностальгируете по исторической родине?

Юлия: В Перми нас ничего не держало. Родственники? Так они довольно часто к нам приезжают сюда, иногда мы к ним ездим. Единственное, с друзьями видимся редко.

Виталий: Их немного, но мы по ним скучаем. Видимся обычно всего раз в год в течение нескольких дней. Этого мало.

— А переезд в Нижний Новгород стал возможностью быть ближе к Перми?

Виталий: Географически — да, практически — нет. Потому что за год в Нижнем ни разу не были дома.

Юлия: Наверное, потому что наш дом в Минске. Мы чаще в течение сезона бывали здесь, а не в Перми.

— Виталий, каким получился сезон в «Торпедо»? 30 матчей в регулярном чемпионате, наверное, не то, на что вы рассчитывали в его начале?

Виталий: И 30 матчей неплохо. Если бы не травма зимой, сыграл бы больше. Да и к плей-офф был бы готов лучше. Глядишь, и прошли бы московское «Динамо» в полуфинале конференции. Честно говоря, на эту серию меня уже не хватило. Несмотря на это, сезон получился хорошим, как для меня, так и для команды, что важнее.

Мишель, второй ребенок забрался к отцу на руки: Пап, смотри, билетик!

Виталий: Да, билетик… Теперь меня беспокоит мое нынешнее состояние. Сезон затяжной, к его концу накапливается усталость. Организм требует отдыха.

— Вспомнил сейчас, как мы смотрели с вами матч Беларусь — Швейцария прошлым маем. Вы тогда сказали вот что: «Чемпионат мира — скоротечный турнир. Большой роли в нем «физика» не играет, потому как на первый план выходит психология. А на пять-шесть игр хоккеистов по любому хватит». Неужели Кари Хейккиля не прав, когда проводит тренировки в двухразовом режиме сейчас, в конце сезона?

Виталий: Пожалуй, прав Кари, а не я. За последнее время многое переосмыслил, где-то даже поменял свое мнение. О физическом состоянии теперь скажу следующее. Когда оно плохое, голова работает не ахти. Когда же ты чувствуешь себя уверенно, тогда и на льду получается больше. Что еще сказать? Работая с Юсси Паркиллой в «Атланте» и Сакари Линдфорсом в «Торпедо», а до этого с Микаэлем Ленером в «Динамо», если не играл, то много тренировался, а также думал. О роли вратаря, о подходах в подготовке и стиле игры.

— Юсси Паркилла про вас говорил: «Коваль — агрессивный вратарь. Габаритный, но быстрый».

Виталий: Теперь уж мне точно нечего добавить!

— С каким настроением поедете на предстоящий чемпионат мира?

Виталий: С боевым! Объективно мы не входим в число топовых команд, однако будем сражаться, какой бы грозный соперник нам не противостоял.

— И «зубами ловить шайбу» будете?

Виталий: Костюченок в прошлом году с чемпионата должен был вернуться со сломанными руками, а Мезин — с выбитыми зубами… Помню-помню. Подобные заявлений не имеют ничего общего с хоккеем. Пусть останется на совести того, кто об этом говорил (министр спорта и туризма Олег Качан — Goals.by). Не знаю, каким получится результат в Швеции и Финляндии, но что касается самоотдачи, то мы выложимся на сто процентов.

«Жен больше интересует то, что происходит за кулисами: интриги и санта-барбары»

— Кто у вас в семье главный?

Юлия: А у нас такого нет.

Виталий: Все решения принимаем коллегиально. Естественно, за некоторые вещи на правах мужчины отвечаю только я.

— На вас же, Юля, лежит быт, верно? Слово-то простое, а работы — навалом?

Юлия: Как и у любой женщины, ни больше, ни меньше. Могу Виталика попросить о чем-нибудь, если мне нужна помощь…

Виталий: Но, как правило, помочь у меня не получается. Я могу только навредить!

Юлия: На самом деле это не так! Муж может помыть посуду, а как он готовит! Пальчики оближешь. По большому счету, он у нас в семье и готовит! Позволю себе немного похвастаться… Надо побыть с детьми — вопросов нет, Виталик посмотрит, коль уж мне нужно отлучиться.

— То есть тяжелый игровой ритм для мужа не оправдание?

Юлия: Нет, вот это оправдание.

Виталий: Дома я обычно отдыхаю, но речь не о труде, а о психологии. Сама смена обстановки в жизни для меня отдых. Пришел с тренировки, например, увидел семью, сделал что-то по дому — и отвлекся от будней. То, что тыл у меня надежный, большое подспорье в развитии игровой карьеры. Я даже не знаю, что бы со мной было сейчас без родных мне людей. И теперь, когда выхожу на лед, понимаю, что несу ответственность не только за себя, но и за свою семью, о которой должен заботиться. Но знаете, это даже дисциплинирует и придает сил.

— Видно, что Виталий — настоящий добытчик. Юля, а как он покорил ваше сердце?

Юлия: Молодые девушки, говоря откровенно, представляют себе, каким должен быть их мужчина. Встретив Виталия, быстро это поняла. Среди качеств мужа выделю надежность, доброту и любвеобильность. Для меня этого достаточно! Мне не нужны дорогие подарки. Каждодневные мелочи и отношение к ним и есть проявление любви.

— Юля, вы чем-то пожертвовали в жизни ради карьеры мужа?

Виталий: Конечно, ведь жена хоккеиста — что жена декабриста! У девушек, которые связывают свою жизнь со спортсменами, часто нет выбора. Они должны понимать, что сегодня ты можешь жить здесь, а завтра — там.

Юлия: Моя жизнь — это жизнь моей семьи, жизнь моего мужа. Назвать это пожертвованием не могу, потому что я счастлива!

— Какие мысли вас одолевают, когда видите супруга на льду?

Юлия: Чаще всего я спокойна. Хотя когда приходит пора ответственных игр, переживаю за то, как он стоит.

Виталий: Играю, Юля. Не всегда получается, конечно, иногда лишь стою!..

Юлия: Да, играешь! Вообще до знакомства с мужем ничего не знала о хоккее. И теперь…

Виталий: …то же самое!

Юлия: …ничего! Если серьезно, то понимаю, что происходит на площадке. А если не понимаю, не побоюсь спросить у кого-нибудь.

— То есть на хоккейные темы на кухне общаетесь редко?

Виталий: Знаете, жен больше интересует то, что происходит в спорте за кулисами: интриги и санта-барбары. Бразильские и мексиканские сериалы, в общем. Хоккеистам это не интересно, а они, вон, обсуждают.

— Юля, смотрите бразильские сериалы?

Юлия: Нет! Я в принципе не смотрю телевизор, потому что некогда. Разве что, бывает, включу новости или хоккей. Когда муж, естественно, играет!