Железный человек. Что ждет «Магнитку» с приходом Майка Кинэна
Железная дисциплина на площадке
Сергей Мозякин, Энвер Лисин или Кэл О’Райлли больше не посмеют переигрывать свои смены и забывать о том, что на скамейке их ждут партнеры. А если посмеют, то сильно об этом пожалеют. Подробнее об этом может рассказать Алексей Ковалев, столкнувшийся с принципиальным тренером в начале своей карьеры в НХЛ. В феврале 1994-го Кинэн, поняв, что достучаться до хоккеиста словами ему не удастся, дал АК-27 наиграться вдоволь. Россиянин провел на льду 7 минут без замен, покинув площадку только с сиреной на перерыв. За это время он забил гол и заработал на себе два удаления, но, самое главное, усвоил урок. При Кинэне таких вольностей он себе больше не позволял.
Слова: «Мы играли в Нью-Йорке, и Ковалев – необычайно талантливый парень, способный проводить на площадке больше времени, чем другой игрок – постоянно переигрывал свои смены. А за ним сидел Стив Лармер, которому из-за поведения Алексея приходилось сидеть на скамейке. Мне это не нравилось, Стив был хорошим игроком. Я попытался донести до Ковалева, что не важно, какие смены он проводит – по 20-30 секунд или 60. Его суммарное игровое время в конце матча будет тем же, но в первом случае он будет свежее, а команда сможет играть более энергично. В общем, он не понял, и мне пришлось пойти на крайние меры. Я попросил своих игроков не пускать его на скамейку. В перерыве мне ничего не нужно было ему объяснять. Наши ветераны в раздевалке сами с ним поговорили».
Железная дисциплина за пределами площадки
Переигранные смены – не единственная провинность, которая способна вывести Кинэна из себя. Опоздание игрока на командное собрание, тренировку, завтрак или сборы у автобуса или, упаси боже, нарушение режима приведет к большим проблемам, и ссылка в запас, возможно, не самое страшное из наказаний Майка. Весной 1991-го лидеры обороны «Чикаго» Крис Челиос и Стив Смит возвращались в отель перед матчем позже звонка на отбой, и им не повезло быть замеченными главным тренером. Кинэн ничего не сказал при встрече, промолчал на утренней раскатке и даже поставил обоих защитников в стартовую пятерку.
«Фух, пронесло», – подумали Челиос и Смит, но не тут то было. Отыграв две первые минуты встречи, пара покатилась на скамейку, но им было приказано возвращаться. Следующая пауза – та же реакция Кинэна, не позволявшего защитникам отдыхать. В том матче Челиос и Смит провели на льду больше 40 минут, что даже для атлета Криса было перебором.
«За всю мою карьеру у меня были проблемы только с одним тренером, хотя он и классный мужик», – рассказывал позже американский защитник. Думается, не нужно напоминать, с кем именно конфликтовал Челиос.
Ветеранам «Магнитки» придется несладко
Майк мариновал на скамейке обладателей «Норриса» Брайана Лича и Криса Челиоса, отправлял к чекерам снайпера Бретта Халла и орал матом на Павла Буре, забивавшего по 50 голов, запугивал Джереми Реника и ругался с Уэйном Гретцки. Думаете, ему не хватит смелости посадить на лавку Мозякина, если тот не перестроится, как хочет тренер, или убрать из состава ветерана Платонова, если нападающий совершит пару прокатов в средней зоне. Талантливая молодежь уральцев от появления Кинэна только выиграла. Если Майку позволят работать, как он любит и умеет, и не будут тыкать контрактами звезд и сбивать с толку советами/приказами руководства, «Магнитка» образца 2013-го будет очень сильно отличаться от команды, которая была у Пола Мориса.
Такое отношение к себе принимают не все звезды. «Я говорил Уэйну Гретцки, что он был не прав, когда не послушался меня. Я ему сразу сказал: «Не иди в «Сент-Луис». Кинэн – идиот». А Уэйн в ответ: «С моим приходом Майк изменится». П-ф-ф, такие, как он, не меняются», – объяснял Халл. В разные годы из-за Кинэна свои команды меняли Буре, Шенахан, Джозеф, Линден , не говоря уж о революции, устроенной им в «Чикаго» начала 90-х, и переменах в «Рейнджерс»-1994.
А молодым игрокам «Магнитки» нужно быть готовым ко всему. Вот история Джереми Реника:
«Когда я только попал в НХЛ, то много боялся, не всегда шел до конца при силовых приемах. Кинэн поймал меня после одного выставочного матча, схватил за глотку и заорал: «Если ты не начнешь хитовать, если ты сыграешь жестко в следующей смене, тебя не будет в моей команде!». Я испугался до чертиков, я чуть не плакал на скамейке, но это сработало. Я боялся, что не попаду в НХЛ, и из-за этого изменил свою игру. Майк был доктором Франкенштейном, а я – его создание».
Вратари «Металлурга» не будут скучать
Одна из любимых фишек Кинэна – замена голкипера во время игры. И она может быть не единственной, обратных замен вратарей в карьере Майка было больше, чем у любого другого тренера. И она необязательно может быть связана с плохой игрой голкипера. «Это позволяет команде немного передохнуть, ну и дает возможность лучше сфокусироваться и зарядиться энергией», – отмечал тренер.
В сезоне-1989/90 он использовал 4 вратарей, которые сыграли в общей сложности 96 матчей, на следующий год – все 5, и это при живом Эде Белфоре. В чемпионате-1993/94 Майк Рихтер и Глен Хили сменяли друг друга 13 раз, а в январе 2002-го Майк знатно потроллил Роберто Луонго. При счете 1:3 в матче с «Оттавой» молодой голкипер отправился на скамейку, уступив место Тревору Кидду на 4-й минуте второго периода. Когда на табло горели 33:32, Луонго вернулся в игру, но для того, чтобы вернуться в запас на 34:39. 37:20 – Роберто вышел на лед в четвертый раз за период, а всю третью двадцатиминутку провел уже Кидд.
Кроме того, Кинэну принадлежит неофициальный рекорд НХЛ, связанный с заменой вратаря. В ноябре 1998-го он выпустил шестого полевого игрока за 18 минут до конца матча с «Торонто», убрав с площадки Гарта Сноу, чтобы отквитать отставание в две шайбы. Конечно, ему это не удалось. Если «Северсталь» загнала Кошечкина до начала плей-офф, то в «Металлурге» у Василия будет время отдохнуть.
Евгению Тимкину пригодятся уроки бокса
«Чикаго»-1992, «Блюз»-1996, «Ванкувер»-1998, «Бостон»-2001, «Флорида»-2002 и «Калгари»-2008 – в этих командах не всегда находились места Халлу, Савару, Шенахану, Козлову и Могильному, но Кинэн никогда не обижал парней, вроде Тони Твиста, Джеффа Букибума, Андрея Назарова, Эрика Годара, Питера Уорелла и им подобным. Новым «Витязем» уральцы, конечно, не станут, но ставка «Тимкин: больше трех драк за сезон» должна сработать.
Полная неопределенность
Кубок Стэнли-1994, битвы с «Питтсбургом» и «Эдмонтоном», работа с Буре, Гашеком и Гретцки…. Прошло Кинэна мы знаем хорошо, но что он представляет собой сейчас? Его последним местом работы, не считая телевидения, был «Калгари», который уволил тренера весной 2009-го или 4 года назад. Больших успехов ни с «Флэймс», ни с «Флоридой», да ни с кем, после «Рейнджерс»-1994 Майк ни добивался, и неудивительно, что в нынешней НХЛ он никому не пригодился. Это ведь не Яромир Ягр, который приехал в Омск на следующий год после 70-очкового сезона в «Рейнджерс». Это, скорее, Радек Бонк, которому нет места за океаном, а Россия привлекает его большими деньгами.
Майк не просто тренер-диктатор. Канадцу нравится контролировать все – от замен вратаря до обменов игроков – и если в его союзе с генеральным менеджером что-то не склеится, пострадает в первую очередь команда. Пола Мориса на время выручили Малкин, Гончар и Кулемин, заезжавшие в Магнитогорск на время локаута, но и это не спасло «Металлург» от неудачного сезона. У Кинэна таких помощников не будет.
О Кинэне:
Крис Пронгер: «В 1996-м мы проиграли в седьмом матче «Детройту» со счетом 0:1. Айзерман забил в овертайме, и я благодарю господа за то, что в тот момент меня не было на площадке. Майк проклял бы меня. В той серии в одном из матчей мы были разгромлены со счетом 1:8, и Кинэн буквально устроил нам такую взбучку, что даже Гретцки понадобилась новая задница. Уверен, Уэйн никогда не сталкивался с подобным, и по его глазам было видно, что ни за какие коврижки он не вернется в «Блюз» на следующий год».
Сергей Зубов («Спорт-Экспресс»): «Майк Кинэн мог бросить что угодно и в кого угодно. Но особенно прикольно было, когда Пэт Вербик бросил клюшку в тренера, Кена Хичкока. А Кинэн… Особенно хорошо о нем может рассказать Леха Ковалев. Однажды, заходя в автобус, Кинэн зарядил ему по почкам. Дескать, не расслабляйся. Ковалев долго сидел, согнувшись».
Джереми Реник: «Если Майку не нравится игрок, он от него избавляется. Так он решает проблемы».
Андрей Назаров («Спорт-Экспресс»): «Кинэн, скажу я вам, не подарок. Типично русский угрюмый мужик, за словом в карман не лезет, матерком всех прикладывает плюс спрашивает по максимуму. Американцы к такому подходу не привыкли – они любят корректность, сдержанность, улыбочки, пусть даже и фальшивые. Кроме того, Железный Майк постоянно перетасовывал звенья, что местных лидеров команды не могло не раздражать. В итоге бунт и назрел. Он завершился полным разгромом игроков.
---------------------------------
Да пиз...ц её ждет, че уж тут. Мало того, что Кинэн чувак с характером, так ещё несколько лет без дела сидел. В нем сейчас энергии, больше чем в атомной электростанции.
Но за эксперимент, могу сказать спасибо. Будет интересно))
Игроки катались так быстро, как могли, в надежде побыстрее покинуть лёд. Как бы не так - Кинэн заставлял их продолжать катание. И снова катание. И снова. Эта пытка продолжалась три часа. Ноги игроков горели, некоторых рвало от перенапряжения. Но никому не было послабления. В конце концов, когда игроки были близки к состоянию коллапса, Кинэн подал сигнал об окончании тренировки. Он собрал команду. Большинство игроков уселись на лёд, смотря себе под ноги, утомлённые и злые. Кинэн внимательно осмотрел игроков и сказал: "Сегодня Рождество, так что всегда надо быть готовым к сюрпризам. Всем счастливого Рождества!"