4 мин.

Владимир Крикунов: «Нам против Уфы одного игрока не хватило»

– Получилось поговорить с некоторыми игроками вашей команды. Они утверждает, что нынче на предсезонных сборах у вас никто не умирал. Это вы что же, снизили требования?

– Да ничего я не снижал. Может быть, просто ребята уже втянулись. Многие со мной третий год работают. Им уже не кажется, что предсезонная подготовка настолько невыносима.

– Все осталось, как было?

– Кое-какие мелочи изменил, но суть осталась прежней. Каких-то кардинальных изменений нет.

– А ведь пару лет назад один из игроков честно признался по телефону, что у него нет сил разговаривать.

– Придется, видимо, повысить нагрузки.

– Вы довольны тем, как команда провела лето?

– Да, доволен. Но я не могу сказать, сильнее мы стали или слабее. Если бы не травма Дениса Архипова, то точно сказал бы – сильнее. Он получил повреждение, сейчас находится в Германии. Сегодня-завтра с ним свяжутся, узнают, как дела. Очень серьезная потеря. Его ведь нам и не хватило в прошлом году в серии с «Салаватом Юлаевым».

– Только его?

– Понимаете, у нас очень короткая скамейка запасных. И потеря каждого хоккеиста становится серьезной проблемой. Тогда, помню, у нас в первом раунде не мог играть Никлас Перссон. Мы и без него два матча выиграли, а к третьему он вернулся. А вот после первой игры с «Салаватом» травму получил Архипов. Заменить его не удалось.

– Перссон уехал в «Чикаго», потеряв в зарплате почти в два раза. Удивлены?

– До последнего думал, что он останется. Когда уже пошли разговоры о том, что он покинет команду, сам Никлас говорил, что это неправда. И вот все-таки решил подписать контракт, хотя мы ему звонили, уговаривали. Но агенты игрока, видимо, ему внушили, что лучше будет в Америке. Впрочем, если у него что-то не получится за океаном, вернется к нам. Такой пункт в его контракте есть.

– Еще одна потеря – Дерон Куинт.

– Очень хороший мастер. К нему не было почти никаких претензий. Кроме одной – в обороне он должен был действовать пожестче. А в остальном я был им доволен.

– Почему же он уехал?

– Видимо, не договорился по новым условиям. Такая же ситуация и с Томашем Старостой. Хороших защитников сейчас найти трудно, он бы нам пригодился, но есть и другие факторы, влияющие на комплектование команды.

– В прошлом году вас очень нервировали вратари. Команда забивала 4-5 шайб, но пропускала 5-6. Сейчас вопрос решен?

– Очень надеюсь, что в этом смысле все наладится. Скотт Мунро и Иван Касутин сыграли в товарищеских матчах очень уверенно. Причем, оба были в полном порядке. Один пропустил 10 шайб, другой 11. Один отразил 80 бросков, другой – 82. Надеюсь, что прошлогодней паники не будет. А то у нас иногда коэффициент пропущенных шайб доходил до 4,5. Ребята даже шутили над Иваном: смотри, мол, в следующем сезоне даже в высшей лиге клуб не найдешь. Правда, потом у Касутина была лучшая статистика среди всех вратарей в плей-офф.

– Вы вот не нервничаете, когда слышите о новостях из СКА? У них теперь такая команда, что можно и на лед не выходить.

– Если есть деньги, почему бы не купить много хороших хоккеистов? Я вообще-то не уверен, что им это впрок пойдет. Если ты богат, не требуется много ума, чтобы скупить лучших. А вот как ими управлять – большой вопрос.

– Просто долгое время говорили про какой-то потолок. Оказалось, что никакого потолка и нет.

– Они же платят лиге какой-то штраф за превышение лимита. Но вообще, конечно, все это полумеры. Сказали бы уж, что нет никакого потолка, никакой минимальной оплаты, мы бы изменили политику. Может быть, не давали большие оклады, но увеличили премиальные.

– А как же правило «70 на 30», согласно которому хоккеисты получают на руки только часть контракта, а остальное – в случае решения клубных задач?

– Я бы не назвал это решение грамотным. На самом деле, получилось, что у большинства игроков контракты были только снижены. Чемпионом может стать только один клуб, еще три сыграют в финале конференций. А остальные? Смотрите, хоккеисты семи команд, которые не пробьются в плей-офф, уже будут лишены 30 процентов.

– Но вы-то в плей-офф попадете. И вернете все игрокам?

– Нет-нет, за выход в плей-офф они все не смогут получить. Только если станут первыми или попадут в финал конференции. В общем, не очень грамотное решение. Точнее даже не так: решение, может быть, и верное, но нужно принимать и другие законы.

– Некоторые хоккеисты, когда им говорят про изменения в хоккейных правилах, разводят руками. Дескать, так и не поняли о чем речь. Вы поняли?

– Да там и понимать ничего не надо. Мы в Финляндии играли уже по новым правилам. А что изменилось-то? Зона для смены стала больше. Буллит могут назначить даже если хоккеист выходит из угла на ворота. Мне все понятно.

– Там с силовыми приемами не все ясно.

– Мы послушали арбитров, вопросов не возникло. С зацепами давно уже боролись, с другой «грязью» тоже.

– В российском футболе скандал с договорными матчами. В КХЛ есть такая проблема?

– Вот в последний год даже слухов каких-то не ходило. Если прежде разговоры возникали, да и то несерьезные, то сейчас никто эту тему даже не поднимает. В КХЛ-то какой смысл сдавать игры? Все борются за место в плей-офф, за лучший «посев».

– Премиальными обменяться.

– Да бросьте вы. Это вообще никому не надо.

– А в футболе смогут коррупцию победить?

– Если бы хотели, то давно бы победили.