3 мин.

«В этом сезоне нам не хватает одной медали»

Началось все, как водится, на катке. Голкипер Александр Еременко сначала наблюдал за тем, как машина для заливки льда делала очередной круг по специально подготовленной площадке канадского образца, а затем скрылся в раздевалке. Спустя пять минут подготовка была завершена, и перед собравшейся публикой появился Петр Счастливый. Нападающий опробовал лед, а затем принялся устанавливать на место сдвинутые ворота. Возможно, это было одно из тренерских заданий. Вскоре из раздевалки вышел Илья Ковальчук. Лидер «Атланты» осмотрелся по сторонам, и, едва не споткнувшись, вышел на площадку.

До появления Вячеслава Быкова каждый из хоккеистов занимался тем, чем хотел. Данис Зарипов, например, работал с шайбой. Лидер «Ак Барса» сначала высоко ее подкинул, а затем попытался нанести удар в бейсбольном стиле, но промахнулся. Кстати, игрок четвертого звена прошлогодней сборной Александр Овечкин такие удары выполняет заметно лучше. Тем временем Михаил Бирюков наблюдал за своими партнерами, которые наносили броски со средней дистанции. Минуты за три в пустые ворота не залетело ни одной шайбы. Голкипер решил исправить ситуацию и мастерски поразил нижний левый угол. Стало ясно, что в экстренном случае будет кем усилить атаку.

Эту идиллию прервали Быков и Захаркин. Хоккеисты сразу собрались в центральном круге и принялись внимательно слушать тренерскую установку.

– Будьте осторожнее, потому что этот кусок резины может очень сильно ударить, – обратился к журналистам главный тренер.

– Вообще-то это называется шайба, – раздался чей-то робкий голос.

Хоккеисты были разделены на четыре пятерки, и начали играть. Наиболее ярко себя проявили «красные» – Ковальчук, Афиногенов и Зиновьев. Центрфорвард казанцев не потерялся в компании энхаэловцев, и эта экспериментальная тройка нападения выглядела очень даже внушительно.

– В таком сочетании мы играем уже в третий раз, а дальше все будет зависеть от тренеров, – сказал после тренировки Афиногенов.

Возможно, теперь в Квебеке болельщики так и не увидят привычное казанское звено.

После окончания тренировки журналистов пустили в раздевалку. В какой-то момент там стало так тесно, что некоторые из игроков были вынуждены стоять в дверях, ожидая пока их партнеров сфотографируют со всевозможных ракурсов.

– Извините, можно я пройду? – Бирюков отчаяно пытался добраться до скамейки, но его фраза затерялась в шуме разговоров и щелчков затворов.

Ковальчук, выйдя из душа, сразу попал в объектив телекамер. Форвард сперва вдоволь покрасовался перед зеркалом, а затем пошел одеваться.

Еременко сидел и как-то отстраненно наблюдал за происходящим, но тут в раздевалке появился Владислав Третьяк, и сразу завязал с Александром разговор. Речь шла, естественно, об особенностях маленькой площадки – углах обстрела, игрой за воротами и чем-то еще специальным.

– А у вас же сегодня день рождения, – неожиданно кто-то сказал президенту ФХР. Возразить ему было нечего.

На пресс-конференции после тренировки не произошло ничего интересного. Был назван состав, в котором команда поедет в Квебек. О причинах, по которым Марков и Морозов пропустили тренировку, ничего сказано не было. Зато стало известно, что Быков лично разговаривал с игроками «Вашингтона» на тему их участия в чемпионате мира. Сергею Федорову, правда, отправили SMS-ку, но на чемпионате мира он появится.

– В этом сезоне нам не хватает одной медали. Думаю, все понимают какой, – Третьяк, воодушевленный своим днем рождения, рассуждал о задачах национальной команды в Квебеке. Минутой ранее он получил подарок – клюшку с автографами игроков сборной. Не галстук, и на том спасибо.