4 мин.

Заметки на бортах

ОМОН - это «крыша»

Теперь понятно, почему спекулянты могут спокойно зарабатывать деньги и им за это ничего не будет. Может быть, кому-то это было ясно давно, но раньше как-то не обращали внимания. Легко работать, когда тебя «крышует» ОМОН.

ОМОН, зачем-то дежуривший у касс, делал большие деньги на этом чемпионате мира. Невозмутиво брал людей, которые хотели продать один билет, потому что кто-то из знакомых не смог пойти (при этом спекулянты спокойно стояли рядом и улыбались). В автобусе требовал отдать билет безвозмездно или ждать, когда «надо будет проехать в отделение». Конечно, билет отдавали. Так называемые представители правопорядка передавали спекулянтам.

Как ни кощунственно это звучит, но спасибо Койву, забившему шайбу в овертайме полуфинала. Компания Изольды (это самый известный спекулянт) понесла убытки, сплавляя билеты на матч за третье место и финал ниже номинала.

Про милицию говорить можно долго и упорно. Она в последнее время творит все, что в голову взбредет. Могут куда-то не пустить без взятки, могут забрать без оснований. Все это напрямую касалось российских болельщиков. Иностранцев не трогали, даже самых пьяных финских болельщиков.

Дорогая аккредитация

Как известно, организация чемпионата мира перешла под контроль одного из отделов администрации Москвы. Все это быстро сказалось на аккредитациях для журналистов. Например, впервые ее можно было купить. Стоимость - 2000 долларов в первые дни (с неограниченным доступом). Чуть позже продавали уже за 45 тысяч рублей. В самом аккредитационном центре категорически отрицали все обвинения, говоря о том, что все выдается лишь по заявке ИИХФ.

Молчаливая сборная

Шведы после поражения в матче за третье место ушли в раздевалку, но пресс-атташе команды спрашивал у журналистов, кого они хотят видеть. И выводил нужных игроков. Конечно, с Россией такое не проходило. Пресс-атташе нашей команды очень редко удавалось пригласить хоккеистов. Но его ли в этом вина? Отчасти да. Но, конечно, дело и в том, что нашим игрокам обычно на все плевать. Брылин, Марков, Гончар - люди, поигравшие за океаном долгое время, - говорили за всех до последнего. А вот остальные… Дело в том, что в чемпионате России они к такому не приучены. Это не прописано в регламенте.

Второй тренер как первый

Кто больше всех удивил на чемпионате мира, так это второй тренер российской сборной Игорь Захаркин. Он - скажем не таясь - был мозговым центром команды. Все тактические задумки - его. Вячеслав Быков доверял ему полностью. И, может быть, неправильное использование Овечкина - именно его решение. Так вот, после матча с Финляндией Захаркин обвинил в поражении вратаря. Через 15 минут, давая комментарий для другого СМИ, он уже защищал Александра Еременко.

Самый нейтральный тренер

Тренер сборной России Сергей Немчинов - самый открытый из всего штаба сборной. Он всегда готов к разговору. Правда, добиться от него какого-то четкого ответа было невозможно. А все интервью с ним журналисты заканчивали одной фразой: «Нельзя же говорить столько правильных слов».

- Что вы хотите? - разводил руками Немчинов. - Я же 12 лет прожил в Америке.

Что показывает ТВ

Кстати, во время чемпионата мира Сергей Немчинов побывал в студии одной радиостанции. Большинство звонков касалось… трансляции чемпионата мира по ТВ. Оказывается, в регионах хоккей не видели. Многие только полуфинал по «России» посмотрели. Тренера просили «замолвить словечко», «разобраться». Немчинов только пожимал плечами.

История с Ковальчуком

Не секрет, что Илью Ковальчука не хотели приглашать на чемпионат мира. Вячеслав Быков изменил свое решение за каких-то полчаса. И уговорил его как раз Сергей Немчинов, который утверждал, что без Ильи будет трудно. Рассказывают, что Быков больше всего боялся, что Ковальчук начнет нарушать режим и может выйти из-под контроля. Этого не случилось. Ковальчук провел турнир идеально, даже не отпрашивался с базы в город. Режима он точно не нарушал.

Кондратьев - самый молчаливый

Все хоккеисты сборной России хотя бы по одному разу дали интервью журналистам: после тренировок, в микст-зоне или на базе. Только один игрок ни разу не был удостоен внимания прессы. Это защитник Максим Кондратьев. Молчал и Зиновьев, но к нему хотя бы обращались. Игрок «Ак Барса» обещал поговорить после турнира. Обманул.

Алексей ШЕВЧЕНКО