«Играть будем, пока силы есть»
Встреча с журналистами задержалась на 45 минут. Но никто не пояснил, с чем это связано. Может, ждали, что в последний момент еще кто-то из великих хоккеистов прошлых лет подтвердит участие? Тогда ожидания не оправдались. Не будет Марка Месье, Марио Лемье - тоже. Впрочем, на скамейке поприсутствует Скотти Боумэн, а на лед выйдут Яри Курри и Пол Коффи. Но этого все-таки мало.
Когда участники пресс-конференции расселись по местам, стало очевидно, что холодные отношения Игоря Ларионова и Виктора Тихонова, которые не общаются добрых 17 лет, изменений не претерпели. Они сели за разные концы стола, а по окончании мероприятия сближаться не стали.
Владислав Третьяк занял место между Ларионовым и Татьяной Тарасовой. Он взял со стола майку сборной и расправил перед собой. Фотографы устроили толчею в поисках удачного кадра. Дело шло к драке.
Кстати, Третьяк не станет в ворота, несмотря на то, что его пригласили в команду именно для этого. Он хочет остаться в памяти народной вратарем, который мало пропускал. А потому сыграет в обороне.
- Мне самому интересно, что из этого получится, - признался глава Федерации хоккея России.
Виктор Тихонов постоянно советовался о чем-то с Вячеславом Фетисовым и делал записи в блокнот. Наверняка прикидывали состав. Или даже намечали тактические схемы.
- Играть будем, пока силы есть, - с усмешкой отреагировал Фетисов на вопрос о регламенте матча. Потом уточнил, что пока предусмотрены периоды по 15 минут чистого времени. Правда, в такую погоду при полной экипировке ветеранам придется очень трудно.
Организатор мероприятия, глава компании «Bosko» Михаил Куснирович вел встречу на манер программы «От всей души». Положив руки на стол, он заговорил тихо и неторопливо, с проникновенными интонациями тети Вали. Третьяк начал даже недоуменно оглядываться. Он не сразу понял, откуда льется речь.
Ведущий долго представлял каждого участника, а когда тот заканчивал выступление, принимался аплодировать. Хотя никаких откровений не звучало.
- А сейчас слово скажет лучший вратарь всех времен и народов по обе стороны Атлантики Владислав Третьяк, - убаюкивающе произнес Куснирович. Оратор спохватился лишь тогда, когда ему поднесли микрофон.
Пол Коффи начал с благодарности Игорю Ларионову, который пригласил его в Москву.
- Спасибо за приглашение Вячеславу Фетисову, - ничтоже сумняшеся интерпретировала переводчица, чем вызвала недовольный взгляд понятливого Коффи.
- Я сказал - Ларионову, - настаивал один из лучших игроков в истории НХЛ.
- Когда этот человек вышел на лед на Красной площади… - продолжил встречу Михаил Куснирович, – …он широко раскрыл глаза. И даже рот. Это Игорь Ларионов.
Ларионов подтвердил, что ледовая площадка у стен ГУМа произвела на него впечатление. И даже не опроверг информацию относительно рта.
Поднимались и организационные вопросы. Как оказалось, составы команд не будут сильнейшими. В обеих выступят хоккеисты, которые давно разъезжают по миру в качестве живых легенд. В Москве они были уже дважды.
Билеты будут стоить дорого.
- В десять раз дешевле, чем на финал Кубка Дэвиса, - зачем-то уточнил Куснирович.
Это значит, что попасть на ветеранский хоккей можно будет, выложив от 1000 до 4000 рублей. Да и билетов будет немного, примерно полтысячи. В кассы они поступят в четверг.
- А будет ли Марк Мессье? – спохватился кто-то из журналистов.
- Узнаете в субботу, - заинтриговал Куснирович и свернул встречу.
И фотокоры снова чуть не подрались за удобную позицию для съемки.
Алексей ШЕВЧЕНКО