Александр Фомичев: «Московский свист меня не испугает»
Накануне принципиальной встречи с бывшими одноклубниками – армейцами – голкипер «Авангарда» и сборной России рассказал в интервью «СПОРТ сегодня» о первых месяцах в Омске, наполеоновских планах, заокеанском опыте и боевой раскраске вратарского шлема.
- Александр, вам не кажется, что восемь стартовых туров так и не дали четкого представления о возможностях обновленного «Авангарда»?
- Нам действительно пока не удается выигрывать «свои» встречи, в которых имеем преимущество по броскам, владеем инициативой. Теряем очки на ровном месте, но, к счастью, пока не проигрываем. Для становления коллектива, нормальной психологической обстановки это очень важно. Ребята стараются, отрабатывают в обороне, всячески мне помогают. И потом, не забывайте, что сейчас только осень, все вкатываются в сезон, нащупывают игровые связи, никто не стремится демонстрировать эталон своих возможностей.
- В первых четырех матчах вы пропустили всего пять шайб, не раз выручали команду…
- Да, читал подобные комментарии. Но журналисты, наверное, перехвалили. В следующем туре в Уфе пустил четыре гола, причем один – совсем курьезный: юлаевец бросал из-за ворот, на удачу, а шайба от моего конька юркнула в сетку.
- 27 сентября вы играете в Москве против бывших одноклубников. Какой встречи ждете от болельщиков ЦСКА?
- Ну, реакцию других людей предугадать сложно. Надеюсь, все нормально будет. Я же ничего плохого для ЦСКА не сделал. Наоборот, провел в команде два отличных года.
- Не боитесь, что освистают?
- Этого не боюсь точно. Я же не мальчик! Нормально, когда игрок меняет клуб. У меня это не первый случай в карьере, так что на этом не зацикливаюсь.
- На тренировках в Омске, как я заметил, вы выглядите отнюдь не новичком, много шутите, общаетесь с партнерами. Быстро адаптировались в сибирских условиях?
- Многих ребят знаю по сборной. Встречался раньше и с Антоном Курьяновым, и с Дмитрием Рябыкиным, и с Александром Поповым. В команде прекрасная атмосфера, хорошие условия для тренировок. Город помешан на хоккее. Кругом афиши нового сезона, даже на рядовых выставочных матчах трибуны были полны.
- Зато местные болельщики со времен Леонида Киселева пристрастились к победам. И на плечи вратаря здесь ложится тяжелый груз.
- Было бы странно бояться ответственности. Я мечтал играть на более высоком уровне. Для этого, собственно, и согласился перейти в «Авангард». Хочу выиграть с клубом медали суперлиги и Континентальный кубок, за который поборемся в январе в Венгрии.
- В России вы выступали сначала за хабаровский «Амур», потом два года провели в «Сибири», еще два - в ЦСКА, теперь оказались в «Авангарде». Нашли «свою» команду?
- Очень на это надеюсь. С детства мечтал играть в серьезной компании, намечал высокие цели. Будучи воспитанником динамовского хоккея, не стал дожидаться, когда пригласят в основу родного клуба, и в 17 лет уехал за океан, в одну из юниорских лиг. Шесть лет провел в Америке, успел даже выиграть в составе фарм-клуба «Калгари» чемпионат Западной хоккейной лиги, получил чемпионский перстень. Это, конечно, не уровень НХЛ, но какой-никакой опыт. Самостоятельности научился. По большому счету, в Америке ты никому не нужен, там каждый сам по себе, отвечает за свою игру, уровень подготовки. Критерий успешности один – результат. Его и требуют тренеры.
- После благополучной и сытой Америки вас занесло в далекий Хабаровск. Неужели не предлагали остаться, попробовать со временем силы в НХЛ?
- Житейская ситуация - меня не устроил контракт. Решил перебраться в Россию. Приглашали и столичные клубы, но как-то неконкретно: приезжай, мол, посмотрим, там видно будет. Мне же хотелось стабильности и ясности. «Амур» предложил реальные условия, без предварительных просмотров. Потому и согласился. Спустя год позвал в Новосибирск Владимир Голубович, которого хорошо знал по юношескому «Динамо». Вот так и колесил по стране.
- Играя в ЦСКА, вы попали на заметку тренерам сборной, участвовали в чемпионате мира в Латвии. Армейский отрезок карьеры удался?
- Вполне. Хотя конкуренция в клубе была очень серьезная. В первый сезон здорово играл чех Иржи Трвай, во второй – латыш Петерис Скудра. Но это пошло только на пользу, соперничал с сильными вратарями разных хоккейных школ. Запомнилось, конечно, приглашение на Шведские хоккейные игры и чемпионат мира. Считаю, в Латвии мы были достойны медалей, но не повезло в четвертьфинале с чехами. Не использовали немыслимо много голевых моментов и проиграли в овертайме.
- В этом году вы приготовили болельщикам сюрприз – раскрасили шлем в цвета «ястребов». Что это, кстати, на нем изображено?
- Как что?! Элементы символики нового клуба: два ястреба и цепи, которые символизируют «железный занавес». Над шлемом целое лето работали в Канаде дизайнеры и технологи. Рисунок понравился, броский такой, стильный. Как и хотел…
Павел КОПАЧЕВ