3 мин.

Без вины виноватый

Президент Федерации хоккея России (ФХР) Владислав Третьяк убыл в очередной депутатский отпуск. По его окончании он намерен дать ответы на любые, в том числе и неприятные вопросы. Они уже накопились у тех, кто считает себя вправе их задавать. И прежде всего - не станет ли Третьяк со своей программой, где во главу угла ставятся интересы сборной команды, ущемлять интересы клубов.

…Логика жизни на самом деле очень простая вещь. После лета обязательно наступает зима. Футбольный чемпионат мира уже стал историей. Чемпионату хоккейному это еще только предстоит. Пройдет ледовый мундиаль не где-нибудь, а в России. На малой родине хоккея. Если Канаду условно считать родиной исторической. Как выступит на родном льду команда - хозяйка чемпионата - не знает никто. Зато все абсолютно точно знают, кто и, самое главное, перед кем будет отвечать, если российская команда дома выступит так, как в Риге.

Владислав Третьяк долго не соглашался занять пост хоккейного президента. В этом виде спорта он съел не одну собаку, и каким хозяйством придется руководить, ему было известно доподлинно. Лишь после долгих уговоров, последний из которых проходил уже на самом высочайшем уровне, Третьяк ответил "да". Ответил неохотно. Опять-таки понимая, что всех тех собак, которых он в свое время не доел, на него скорее рано, чем поздно, спустят. Спустили не просто рано, а очень рано. Не сговариваясь. Единственное, что не припомнили, так это пропущенные от канадцев в 72-м шайбы. А так новоиспеченный президент ФХР сразу и во всем стал виноват. Не важно, что он говорил и что делал. Не вдаваясь в детали - твердо Третьяк сказал лишь одну, вернее, две вещи. То, что считает интересы сборной превыше всего. И то, что не видит необходимости приглашать импортного тренера. Объяснил, почему он так считает. И как в соответствии с этим собирается твердо действовать. Объяснения посчитали невразумительными, первые шаги - едва ли не преступными. Покушение на хоккейные основы. Хотя, казалось бы, чего уж тут преступного - попытаться вернуть сборной команде все, ей причитающееся. Как и за чей счет - можно предлагать, можно не соглашаться, но огульно хаять… Третьяк не уклонялся от встреч с журналистами, но и не напрашивался на них. Пока ему нечего предъявить в качестве своих, так скажем, заслуг. Да и не собирается он никому ничего доказывать. Сейчас на повестке дня один вопрос - кто будет главным тренером хоккейной сборной страны. Разговоры ходят разные, называются разные фамилии. Может быть, предложат Быкову, может, еще кому-нибудь. Но одно из главных требований к будущему главному тренеру - нормальная атмосфера в сборной. Помимо, естественно, профессиональных качеств. Кстати, тот же Быков практически идеально подходит. Уважительное отношение к игрокам у него привито давно и, видимо, надолго. Какой он тренер - все знают. Кстати, почему бы и нет? Но пока разговор не об этом. После назначения тренера, безусловно, огромная часть обязанностей ляжет уже на него. У Третьяка, по его собственным словам, будет забота одна. Обеспечить сборной страны комфортное существование. В том числе и финансовое. Но комфорт будет не до, а уже после работы. Хоккей, со слов Третьяка, работа тяжелая. На многомесячные сборы, как в его времена, он команду сажать не собирается, но элементарная сыгранность должна присутствовать. Так что какое-то время игрокам, призванным под, как говорится, знамена, вместе провести придется. Это может нравиться, может, нет - но пока он видит именно так. Что из этого видения получится, ясно станет совсем скоро. Но в любом случае по окончании отпуска Третьяк собирается выйти из тени.

Валерий ВИНГУРТ