Данил Кудашев: «Есть силы, есть эмоции. Хочется поскорее провести пару игр»
"Соскучился по партнёрам, по городу, по квартире своей"
— Вэлком хоум! Когда вернулся?
— С четверга на пятницу ночью, на поезде. Мне купили билет на самолёт, но я отказался. С пересадкой не хотел лететь.
— Ехал в плацкарте?
— Нет, ты чего! В купе. Солидная контора (смеётся).
— Попутчики адекватные?
— Да. Очень много отдыхающих.
— Как тебя встретили?
— Здесь – отлично! Я ночью приехал, так что на тренировке увиделись. Приятно было поработать со всеми.
— Ребята знали, или для них это был сюрприз?
— Знали: я некоторым писал.
— Что-нибудь изменилось с момента отъезда?
— Нет. Я думаю, даже стало лучше. Просто соскучился, скорее всего (улыбается). По партнёрам, по городу, по квартире своей. Я снимал, а в период, когда уезжал, она стояла.
— Как себя чувствуешь?
— Отлично. Первый этап предсезонки прошёл – есть силы, есть эмоции. Хочется поскорее провести пару игр, чтобы втянуться уже окончательно. На лёд я выходил неделю всего, так что хотелось бы больше льда.
— Следил за тем, как мы выступили в Тамбове?
— Да, следил. Никите Масленникову после первой игры позвонил: он сказал, исправится. Исправился, молодец. А так, три очка из четырёх возможных на выезде – для первых игр, я считаю, неплохо.
— Как оценишь игру напарника?
— Никита молодец, тренируется. По играм ничего не могу сказать: посмотрел минут пять и выключил.
— Не хотелось выйти помочь?
— Нет, такого не было. Я был уставший после тренировки (смеётся).
— Как проходил твой обычный день?
— С семи тридцати до восьми – завтрак. В восемь, получается, отъезд на тренировку был. Приезжаешь – идёшь кушаешь обед, час-два на сон, и едешь обратно на стадион. Со стадиона приезжаешь – ужин, и идёшь в номер. До магазина прогуляешься максимум. В принципе, никуда и не хотелось ходить.
— Гостиница далеко от арены?
— Да: минут пятнадцать-двадцать. Когда пробки, можно и час добираться. Нас отвозили на машине.
— На море время было?
— Да, я сходил. Ну, что могу сказать: там, где мы жили, была палочка какая-то – нельзя было купаться. Я искупался три раза, но ничего не случилось. Ещё на тот момент не знал. Ездил в Сочи – там пляж почище, но очень много народу. Иногда не совсем комфортно. Я не обращал внимание, курортный город или нет. У нас были тренировки и распорядок дня такой, что всегда в работе и всегда думаешь, как восстановиться лучше, а не куда сходить прогуляться.
— Работа была более напряжённой?
— Она была более своеобразной. Там был тренер вратарей, он давал специфические упражнения. Мы занимались отдельно от другой группы игроков. Некоторые тесты мы не сдавали, так как нам не нужно было: тест Купера и так далее. Основные тесты только сдали, которые он сказал. И в зале была направленность на работу пресса, спины, координации и корпуса. То есть не было весов тяжёлых – просто гантели, резинки. Всегда интересно в таком ключе работать: когда ты знаешь, для чего ты это делаешь и что это приносит результат.
— Как там с питанием?
— С питанием всё отлично: шведский стол. Красная рыба (улыбается). Вкусно.
— Погода – другая?
— Очень большая влажность. Например, если в Ростове тридцать пять-тридцать восемь жара, ощущается как тридцать или двадцать восемь. Там один круг пробежишь на стадионе, и ты уже весь мокрый. На льду то же самое. То есть это не зависит от того, в помещении ты занимаешься или нет.
— Был вариант сразу поехать в Сочи?
— Нет, не было: у меня контракт с хоккейным клубом "Ростов". У нас сборы начались первого числа. Я думаю, так даже лучше. Мне понравилось: я приехал, втянулся. Тем более тут втягивающие тренировки хорошие были. Был период, когда ты привыкаешь, а потом уже нормальная нагрузка.
"В этом сезоне на лёд вышел двадцать второго июля"
— Что сегодня случилось со стёклами?
— На льду-то? Скорее всего, это из-за погоды, потому что дождь и влажность немножко повышена. Так бывает, когда погода чуть меняется.
— Как прошёл твой отпуск?
— Отлично. Я очень много времени проводил на даче. Помогал маме во всём. Также я ходил в зал с персональным тренером на подготовку. Льда не было – не катался. Приехал подготовленный на землю, у нас ещё был период втягивающий. У меня в этом сезоне получилось вообще, что на лёд вышел двадцать второго июля.
— Когда-нибудь смотрел прямой эфир Драфта НХЛ?
— Нет. Он проходит ночью в большинстве случаев: там же время разное. Никогда за этим не следил. Может, текстовую трансляцию почитал, когда с утра проснулся. Я люблю полистать спортивные новости, что там первое высвечивается. Всегда после драфта – список игроков.
— Что думаешь о выборе в этом году?
— В этом году я видел, что наших много, русских, задрафтовали. Это хорошо. У многих ребят появится шанс съездить в Северную Америку, показать себя. Даже если они не подойдут – посмотрят, как проходит тренировочный лагерь, как там люди работают. Всегда хорошо учиться и смотреть. Надо развиваться во всём.
— А за Олимпиадой следишь?
— Да. Единственное – плохо, что она рано начинается и рано заканчивается. Вечером, после тренировки интересно было бы прийти, включить спорт какой-нибудь, посмотреть.... А там у них уже ночь и всё завершают. Сейчас теннис – смешанные пары, и одиночки тоже интересные. Баскетбол три на три вообще меня удивил! Молодцы огромные: два серебра в новом виде спорта. Кстати, стрельба из пистолета – тоже классно и интересно. Там наша спортсменка два золота завоевала.
— Какой вид спорта – самый зрелищный на Олимпиаде?
— На летней? Я бы сказал, гольф, но нет. Гольф не показывают. Баскетбол и теннис в решающей стадии, когда полуфиналы и финалы, интересно смотреть. В этом году сборная США удивила: проиграла французам в первом матче в группе.
— Что думаешь насчёт "диванных экспертов"?
— Любое мнение, если оно по делу, имеет право на жизнь. Даже если тебя ругают – в этом нет ничего такого. Это надо учиться принимать. А если не по делу – просто мимо ушей пропускаешь, и всё.
— Побывав зрителем, понимаешь таких людей?
— Да. Всегда со стороны кажется, что это всё легко сделать. На самом деле любой спорт сложный. Чем мне спорт нравится – в каждом виде есть свой интерес. В баскетболе в последней стадии – стратегические фолы и так далее, футбол тем же самым интересен. Борьба – тоже очень зрелищная дисциплина. Весь спорт интересный. Главное – понять, в чём заключается суть и что должен спортсмен сделать для того, чтобы выиграть. Потому что это не так легко.
— Смотришь молча или комментируешь?
— В принципе, наши хорошо выступают – чего тут ворчать или комментировать (улыбается)? Радуюсь, наоборот, когда вижу в новостной ленте, что наши завоёвывают медали. Приятно за страну, за людей, которые там выступают. Они получают, наверное, от этого колоссальные эмоции, и приедут довольные.
— У тебя была мечта оказаться среди них?
— Нет, я никогда об этом не задумывался. Не было такого.
"Могу три месяца не тянуться – потом в зал сходить и сесть на шпагат"
— Есть два типа людей: те, кто любит песню "Я в моменте" и те, кто её ненавидит. К какому относишься ты?
— Я её слушаю мимолётно, если где-то заиграет. Нейтрально. Я к любой музыке нейтрально отношусь. Конечно, бывает, Никита Масленников включает у себя в машине ужасную, которую невозможно слушать (смеётся). Вот тогда – да, я могу сказать, что она не очень.
— Как быстро ездит Никита?
— Десять километров в час. Как он бегает в хоккейной форме, так и на машине ездит (смеётся).
— Насколько ты избирателен к тому, что лайкать в Инстаграм?
— Всё подряд. Если человек выложил фотку и она не вызывает каких-то негативных эмоций, то почему бы и нет? Он старался.
— Болельщики после игр пишут?
— Пишут, но не так часто. Если говорят: "Молодцы", "Спасибо за победу", я всегда стараюсь ответить. Потому что человеку будет приятно, что его услышали и обратили внимание. Я стараюсь этому моменту уделять внимание, потому что с болельщиками надо работать, общаться. Чтобы был контакт и живое общение. Вообще было бы неплохо организовать какую-то встречу с болельщиками в этом году, перед сезоном. Я пойду с удовольствием (улыбается).
— Самое приятное, что они для тебя делали?
— Если семья считается, было приятно приехать домой в Пермь в том году. Сыграть и увидеть большой плакат, который заказали. Человек двадцать пришло: друзья и родственники. Три плаката сделали, два я отдал болельщикам нашим. В личных сообщениях попросили – я подарил. А один большой остался дома. Вот это больше всего мне запомнилось. Видел пару раз видео и посты в Инстаграме. Слежу, что и как: кто мне пишет, что делают, что комментируют. Очень приятно, очень ценю! Наши болельщики – молодцы.
— Как часто тянешься, чтобы не терять гибкость?
— Я с детства, получается, сажусь на шпагат. Не знаю, почему: некоторым надо тянуться постоянно, чтобы быть гибким, а мне не надо. Я могу три месяца не тянуться – потом в зал сходить и сесть на шпагат. Но этому внимание всё равно стоит уделять, потому что сейчас идёт этап нагрузки, когда после тренировки обязательно нужно пять-десять минут заставить себя потянуться.
— А в межсезонье?
— Пару лет ходил к тренеру по растяжке. То есть у нас были сборы вратарские и параллельно, после зала, растяжка. Скажу так: это максимально сложно. Даже людям, которые хорошо ей владеют. Ты приходишь туда и чувствуешь себя, как будто в первый раз. Так же устаёшь, и мышцы все потом болят... Но достаточно интересно. Было бы прикольно, если бы тут была такая возможность: хотя бы раз-два в неделю заниматься именно растяжкой по полчаса. Я думаю, это всем пойдёт на пользу.
— Как сейчас проводишь свободное время?
— Вот, сегодня поеду на рыбалку с Петриковым, с Красновым, с Щегольковым. Доктор у нас новый тоже, оказывается, полюбил рыбалку. Съездим, отдохнём, хорошо проведём время. Может, искупнёмся пару раз, и домой. А так, помимо этого, больше в приставку играю. Скорее всего, дома нахожусь. Очень жаркий период в Ростове, и выходить куда-то… Двадцать минут можно погулять, но уже потом некомфортно. Я не любитель прогулок вообще.
— Кто из вас лучший рыбак?
— Я думаю, Женя Петриков – на первое место. За второе открытая борьба идёт. Даже, может быть, у меня сегодня шансы будут выиграть (смеётся).
— Сейчас ты больше хочешь общаться с кем-то или быть один?
— Сейчас очень странное у меня психологическое настроение. Оно то хорошее, то плохое… Не знаю, с чем это связано. Наверное, надо просто углубиться в работу и ни на какие вещи не обращать внимание. Это будет полезно. Иногда хочется и поговорить с кем-то, а иногда хватает того, что ты приходишь и сам себя анализируешь. У нас такой период, что надо работать, работать и ещё раз работать, чтобы в сезоне выступить хорошо.