Рубака-парень
Мотор мюнхенской «Баварии» Франк Рибери в интервью корреспонденту журнала PROспорт говорит о Роналду, Зидане, Хитцфельде, характере Оливера Кана, своем опыте работы плотником, шансах «Зенита» и грядущем Евро.
– Вас можно поздравлять с выходом в полуфинал Кубка УЕФА?
– Конечно можно. А почему бы и нет?
– Но все же для такого клуба, как «Бавария», довольно странно гордиться тем, что вы выбили из розыгрыша скромного испанского середняка, да еще и не сумев ни разу его обыграть...
– Скромного? Да эти парни бились так, будто мы играли как минимум в финале! Не знаю, на каком они там месте в чемпионате Испании, но в этом сезоне более тяжелой игры у меня не было. Нет, я, конечно, понимаю, что, пока мы не выиграем этот кубок, нам гордиться особо нечем. Но «Хетафе» заслуживает того, чтобы их уважали.
– А когда хозяева в дополнительное время повели 3:1, а потом «Бавария» сравняла счет – это вам не напомнило знаменитый полуфинал Франция – Германия на ЧМ-82? Только вы на этот раз оказались на немецкой стороне...
– Нет, не напомнило. Меня, вообще-то, в 82-м еще на свете не было. Это я потом уже прочитал в газетах эти сравнения.
- Похоже?
– Да, особенно сравнение Оливера Кана с Тони Шумахером.
- У вас ведь непростые отношения с Каном? Это же он однажды публично намекнул, будто вам пора понять, что «Бавария» – это не «Марсель». Он не объяснял потом, что именно имел в виду?
– Хм-м... Попробую ответить. Скажем так: у Оливера очень специфический характер, очень сложный. Он может говорить что угодно. Но когда я выхожу на поле, меня не в чем упрекнуть. Остальные в команде меня хорошо приняли, у меня с ними проблем нет.
- А как у вас складывались отношения с тренером? Хитцфельд же считается достаточно жестким человеком...
– Ну и что? У нас с ним с первого дня установились доверительные отношения. Мне на самом деле очень жаль, что он уходит. Но, кстати, я сейчас наблюдаю за ним – он ведет себя так же, как раньше, так же стремится к результату. Ничего не изменилось. Настоящий профи.
- Хитцфельд – самый сильный тренер из тех, с которыми вы работали?
– Для меня лучшим тренером был Жан Фернандес. В «Бресте» и «Олимпике» этот человек мне очень помог и многому научил. Я многое вынес из его системы тренировок, с ним было очень интересно работать.
- Теперь у вас есть шанс поработать с Юргеном Клинсманном. Вы знакомы?
– Лично я его не знаю, но как игрок и тренер он великолепен. Нас поставили перед фактом, что будет новый тренер, команда приняла это решение. Надеемся, что все к лучшему. Впрочем, надо еще дождаться окончания сезона.
- А правда ли, что вы можете и не встретиться с Клинсманном из-за того, что летом собираетесь покинуть «Баварию»?
– Скажу честно – чемпионаты Испании, Италии или Англии кажутся мне более привлекательными, чем бундеслига. Но сейчас я доволен тем, что играю за «Баварию». До меня доходили слухи, будто мной интересуются другие команды, но до конкретного результата дело ни разу не доходило. Но я не переживаю. Мне всего 25 лет, а в футбольном мире возможно все.
- И проблемы для «Баварии» в матчах с «Зенитом» возможны?
– Наверное. Правда, я пока ничего не знаю про этот русский клуб. Раз они смогли обыграть «Олимпик», то от них можно ждать неприятностей. Но в любом турнире «Бавария» фаворит.
- А сборная Франции?
– И сборная Франции тоже. У нас цель одна – только победа и никаких других вариантов. Думаю, это возможно. Правда, нам очень не повезло с группой. Италия, Голландия, Румыния – очень серьезные соперники. А если мы выйдем, в четвертьфинале нам может достаться Испания. Тоже непросто. Словом, будет не самый легкий путь к победе.
- К тому же ваш матч с итальянцами станет повторением финала чемпионата мира.
– Да уж. Правда, после того финала мы с итальянцами уже встречались дважды, теперь сыграем еще. Скоро мы будем знать их лучше родственников, изучим их кулинарные вкусы и предпочтения в одежде. Но болельщиков ждет интересное зрелище.
- Отсутствие Англии стало для всех большим сюрпризом.
– Для меня тоже. Но раз они не прошли отбор – значит, не заслужили участия в чемпионате. У них хорошая команда, великие игроки, но если они смогли проиграть России и Хорватии, значит, это неровная сборная. Чтобы попасть на чемпионат Европы, надо быть более сбалансированной командой. Им этого не хватило.
- Вы уже привыкли к статусу лидера французской сборной?
– Я обычный футболист, я слушаюсь указаний своего тренера. А сборная Франции – единый блок, команда, в которой очень много хороших игроков. В принципе, все мы вместе, независимо от наших заслуг, гораздо сильнее, чем по отдельности.
- А у вас в сборной были авторитеты?
– Анри и Тюрам. Это особенные игроки, я рад, что мне удалось поиграть с ними в одной сборной.
- Но вы же играли вместе с Зиданом! Я полагал, что вы назовете его.
– Я думал, вы спрашивали про действующих игроков... А Зизу, конечно, всегда был для меня идолом, кумиром. Это один из лучших игроков за всю историю футбола, он был и остается примером для нас. Это счастье, что я смог играть с Зиданом в одной сборной.
- А кто сейчас номер 1 в футболе?
– Сложный вопрос. Наверное, Криштиану Роналду. Это феноменальный португалец, он может переломить ход матча в любой момент – удачной передачей, голом, пасом.
- А есть секрет того, как стать игроком такого уровня, как Роналду или как вы?
– Надо работать постоянно, оттачивать технику до безупречности, отрабатывать каждый момент подолгу. Я не знаю ни одного футболиста, кто бы добился успеха просто так, без большой работы. Мой секрет – каждый день преодолевать себя.
- Это и есть ваш совет начинающим футболистам?
– Я не тот человек, чтобы давать кому-то советы. Но молодой парень, который только начинает играть в футбол, должен точно знать, чего хочет, и много работать с самого начала. На тренировках надо учиться, впитывать всю информацию, стать частью команды, найти общий язык с товарищами, уметь играть с командой, а не отдельно, на собственных идеях. Сейчас, конечно, футбол – это шоу, целый спектакль, но всегда нужны в команде и рабочие. Тренеры ценят гениев, но без хороших, надежных игроков ничего не выйдет.
- Какой вы в обычной жизни?
– Такой же, как все. Для меня футбол – это лишь профессия, после игры и тренировки я забываю обо всем и становлюсь обычным человеком.
- Все же вы даже внешне выделяетесь в любой толпе из-за своих шрамов, полученных в автомобильной аварии. Почему вы отказываетесь делать пластическую операцию?
– Я не хочу менять свое лицо. Это не вопрос денег, в них нет недостатка. Просто та авария закалила мой характер, я стал сильнее, мне больше не важно, как я выгляжу.
- Она так повлияла на вашу жизнь?
– Она полностью изменила меня. С тех пор я стал сильнее во всех смыслах. В школе мне было очень непросто – дети же очень жестокие, давления, насмешек было много. С другой стороны, я стал ценить жизнь во всех проявлениях.
- А почему вы в 2002 году приняли ислам?
– Не буду отвечать, это очень личное.
- Вы молитесь перед матчами?
– Да, перед каждым матчем. Каждый день благодарю Аллаха.
- Говорят, вы очень домашний человек.
– Для меня семья – это самое главное. Я всегда находился в окружении родных и хочу, чтобы так было всегда.
- Пять лет назад, когда вам было 20, вы не могли заработать на жизнь футболом и работали плотником. Сейчас вы знаменитый футболист, миллионер. Что изменилось в жизни?
– Лично я не изменился, хотя в материальном смысле стало гораздо легче. Деньги – это не главное. Я тот же человек, что когда-то строил дома.
- Чего вы еще не добились в футболе?
– Многого. Я хочу выиграть Лигу чемпионов, чемпионат мира, чемпионат Европы. Как можно скорее хочу завоевать как можно больше титулов.
- Вы уже знаете, что будете делать после окончания карьеры?
– Это еще не скоро, я пока не решил.
- А кем бы вы стали, если бы не были футболистом?
– Мне бы хотелось быть врачом.
Свежий номер журнала PROспорт
Преуспевающий Адвокат Выход в полуфинал Кубка УЕФА – новый повод аплодировать «Зениту» и его главному тренеру. Накануне гонок с немецкой машиной из Мюнхена Дик Адвокат рассказал PROспорт, как играть с «Баварией», куда продавать Аршавина и каким образом перевоспитывать Погребняка Нашли крайнего Лучший бомбардир регулярного хоккейного сезона в суперлиге Сергей Мозякин по просьбе PROспорт восстановил мозаику своей карьеры: пластическая операция по фото, странный драфт, санки без тормозов и три литра пива, от которого настоящий хоккеист не пьянеет На взводе Монолог героя биатлонного сезона Максима Чудова: два слова о биатлоне плюс правила обращения со сломанным лифтом, воспоминания о первых кулинарных опытах, рассуждения о торопливости, а также о том, когда следует расставаться со свободой Двойной альбом Динамовские вингеры Кирилл и Дмитрий Комбаровы не слушают братьев Галлахеров, зато боксируют, как братья Кличко, и дурачат арбитров, как братья Сыроежкины. Близнецы рассказали PROспорт, как по-братски поделить девушку, деньги, машину и квартиру Капитал-шоу Александр Овечкин стал более взрослым, более опытным и более разборчивым. В интервью по итогам своего самого звездного заокеанского сезона хоккеист «Вашингтона» рассуждает о деньгах, славе, семье, предательстве и ставит диагноз российскому чемпионату и сборной: «Перспективы у нашего хоккея неплохие, просто мешает стечение обстоятельств» Важная шишка Снайпер баскетбольного ЦСКА Рамунас Шишкаускас накануне «Финала четырех» Евролиги набрал сумасшедшую форму и стал одним из ключевых игроков в составе армейцев. Провожая литовца в Мадрид, PROспорт поговорил с ним про новые заботы и старые обиды Игрок от блога У Дмитрия Турсунова два призвания – неплохо играть в теннис и хорошо писать заметки. Ведущий самого популярного теннисного блога на планете встретился с корреспондентом PROспорт в офлайне и рассказал о Гомере, Зощенко, Шекспире и других коллегах по цеху Мифы Жокей Магомед Каппушев, многократный победитель Кубка Президента и хранитель путинских скакунов, объяснил, как мастера конного спорта могут болеть за «Спартак», почему не каждая лошадь способна служить в конной милиции и как жокеи относятся к диск-жокеям Имидж Штатные цензоры стиля PROспорт Маша Цигаль и Павел Каплевич хмурым утром в Милане повстречали полузащитника «Интера» Патрика Виейру и, не найдя достойного повода придраться, порекомендовали ему сменить прическу, закачать ботокс в подбородок и перестать уже носить на людях вещи из дамского гардероба Место Набор практических рекомендаций для непрактичных хоккейных туристов из России, которые готовы потратиться на поездку в канадский Квебек и увидеть, как в тихий зеленый городок у реки Святого Лаврентия с Латинским кварталом, фуникулером и французской речью на улицах вторгнутся орды поклонников шайбы и станут шуметь сильнее, чем знаменитые водопады Монморанси
p.s. кстати, если вы не в курсе, то Робин ван Перси тоже новообращенный мусульманин.
нас много
А то что алжирцы,марроканцы едут во Францию-дык бедные всегда идут туда где им будет лучше. Будь все не так Америка до сих пор принадлежала бы индейцам))
Кстати предки французов накопили состояние грабя колонии других стран(в том числе и мусульманских)
И не надо про то, что религия - личное. Если бы оно было у вас личное, не было бы законов шариата.
Рибери - отстой.
i eshe reliqiya eto nechto lichnoye. pol germanii uje ateisti a chto delat toqda katolikam kotorii stroili germaniyu???
A vot Riberi molodchina ya eqo zauvajal. A jurnalist tupoy po polnoy proqramme. Kak mojno zadavat takii voprosi??
О, мне как раз дачу нужно построить
Сейчас как бы мы - ацтеки ). И не хочется слить нынешнюю цивилизацию. Тебе может быть, пофиг, мне - нет.
Сармат015
Не француз, но давно работаю на них, бываю там часто. Страна прекрасная, но исконное население волю к жизни утрачивает, отчасти из-за таких, как Рибери. Люди веками строили замки, писали романы, картины.
А сейчас негры продают гашиш, мусульмане и азиаты окапываются в своих гетто. Жгут машины, громят витрины. Это не прекрасно и не удивительно - это грустно.
Bladerunner
А ацтеки 1000 лет назад были самой продвинутой цивилизацией на Земле, и где они сейчас? в лучшем случае, в прислуге у америкосов, детям сопли вытирают и туалеты драят...
Это я к тому, что жизнь не стоит на месте... и этим она прекрасна и удивительна! :)