Чемпион КХЛ умер в 38 лет. Его считали будущей суперзвездой: «Даллас» выбрал на драфте, «Авангард» ставил в звено к легендам
R.I.P. Артем Чернов.
В пятницу стало известно о смерти нападающего Артема Чернова. О трагедии у себя в инстаграме сообщила Светлана Кольцова – жена Кирилла, бывшего партнера Чернова по «Авангарду» и «Салавату»:
«Друзья мои! Сегодня произошло большое горе, мы потеряли близкого друга нашей семьи, спортсмена, бывшего «Юлаевца» Артема Чернова. Сердце разрывается от боли, но все что мы сейчас можем сделать -это помолиться. Все,у кого есть желание помочь семье материально – пишите мне».
Нападающий умер во сне: лег – и не проснулся. Официальная причина смерти пока не названа, но его друзья говорят о проблемах с сердцем – он регулярно проходил лечение.
Чернову было 38 лет – и только в этом сентябре он завершил свою карьеру, хотя до последнего искал варианты для продолжения. Осенью Артему предлагали стать старшим тренером СДЮСШОР «Салавата Юлаева» – и он согласился перейти на новую работу.
Всего в карьере нападающего было 23 сезона, два из которых он полностью пропустил. При этом он успел поиграть за огромное количество клубов: кроме Уфы это «Металлург» Нк, «Авангард», «Спартак», ХК МВД, ОХК «Динамо», «Торпедо», «Автомобилист», «Атлант», «Нефтехимик», «Витязь», «Торос» и минская «Юность».
Артем дебютировал на взрослом уровне в 15 лет и регулярно выступал за сборные своего возраста: принял участие в ЮЧМ-2000 (вместе с Ковальчуком, Фроловым, Свитовым, Волченковым, Никулиным) и сыграл на МЧМ-2001 (+ Чистов, Непряев, Гребешков, Денисов). Четвертьфинал молодежного чемпионата против шведов он начинал в супертройке со Свитовым и Ковальчуком.
Чернова считали одним из самых талантливых игроков по 1982 году рождения, поэтому агенты отправили его на саму церемонию драфта НХЛ-2000 – на второй день его выбрал «Даллас» в пятом раунде под общим 162-м номером (позже него тогда ушли Хордичак, Энгелланд, Лундквист, Ломбарди, Гостэд и Миеттинен). Чернов съездил на тесты в «Старс», но тут же вернулся в Россию – к старту предсезонки.
Из-за игрока случались и скандалы – летом 2001-го «Авангард» чуть ли не выкрал из «Кузни» одного лучших бомбардиров суперлиги (Чернову тогда было 19, а «Металлург» настолько не хотел отпускать его, что готов был отправить в армию). При этом Омск дал Артему по-настоящему топовых партнеров.
«О, Чернов – супер! Вы видели, какой пируэт он заложил в игре со спартаковцами?! Артем, конечно, еще молод, но это уже вполне сложившийся хоккеист, а наша с Мартином задача – помочь ему развить свой талант», – говорил в ноябре 2001 года Павел Патера, олимпийский чемпион-1998 и один из первых звездных легионеров в российском хоккее. Молодого таланта наигрывали в связке с Патерой и Прохазкой, а если кто-то из тройки Затонский – Прокопьев – Сушинский выбывал, то Цыгуров ставил Чернова вместо травмированного в первое звено.
Но даже в такой компании Чернов не смог раскрыть свой потенциал и стать суперзвездой российского хоккея. Официальная причина – травмы, неофициальная – пристрастие к наркотикам. Форвард не мог найти клуб в России, на два года уехал в Беларусь (где предлагали выступать за их сборную. Там же игрок вошел в историю – именно он заложил первый камень дворца спорта «Минск-Арена»,), а спустя время вообще пропустил два сезона.
К хоккейной жизни его вернуло московское «Динамо», дав шанс после длительной паузы. При строгой дисциплине и атмосфере, где все друг за друга, Чернов взял Кубок Гагарина-2012: сыграл в том плей-офф только 1 матч – в финале с «Авангардом» – но успел забить гол.
Периодически в «Динамо» даже можно было заметить, почему Артем считался одним из главных талантов своего поколения.
На высшем уровне Чернов провел еще 5 лет, а затем вернулся в «Кузню», которая уже не была в элите. В цифрах его карьера выглядит не так уж и плохо: 529 матчей, 229 очков (суперлига+КХЛ), Кубок Гагарина, серебро ЮЧМ и два чемпионства в Беларуси бонусом.
Но кажется, это была даже не половина от его возможностей.
Фото: metallurg-nk.ru
Более нелепых букв тут и придумать трудно
А Тёма... На него молились в Кузне и ненавидели потом, когда в Аву ушёл... Помню как его заставляли маску одевать...
Говорили, что в Аве с большими деньгами пришла и наркота, алкоголь...
Жаль... Очень жаль...