Бобровский не нужен сборной на чемпионате мира
В другой раз, Сергей.
Сергей Бобровский – лучший русский вратарь, который может сыграть на чемпионате мира. И он был бы необходим сборной России в Дании в трех случаях:
– Если б ЧМ-2018 был домашним турниром мечты, который нельзя проиграть – как в Москве-2016. Или сборная России бы нигде не побеждала лет 15 и любой ценой собирала всех звезд, чтобы взять золото. Как в Квебеке-2008.
Но это не про турнир в Копенгагене. Проходной чемпионат в олимпийский год, на который едет экспериментальная сборная России с новым тренером. Будем в призах – замечательно, нет – не страшно. За 10 лет у нас четыре золота чемпионата мира – это больше, чем у какой-либо другой команды. Через год следующий чемпионат мира, а одна большая победа в этом сезоне у хоккеистов уже есть. Ее более чем достаточно.
– Если бы сам Бобровский находился в одной медали от вхождения в Тройной золотой клуб или ему нужна была игровая практика после сложного сезона.
Как у Евгения Набокова в 2011-м или Сидни Кросби в 2015-м. Золотой клуб уже не возбуждает, как раньше – игроков в нем стало слишком много, но ничего страшного, если кому-то хочется засветиться и в этом заведении. Только у Бобровского уже есть золото чемпионата мира, ему бы подумать, как добрать все остальные титулы.
– если бы у России не было вратарей, способных зажечь, как Сергей, который прилетит после изматывающей регулярки в НХЛ (65 матчей) и разочарования от поражения в плей-офф. Скажем, если бы Россия была Францией времен Кристобаля Юэ, которого и сейчас, в 42 года, ставят в основу на товарищеские игры.
Василий Кошечкин – не лучшая причина не вызывать Бобровского, но рядом со сборной есть молодые вратари Илья Сорокин, Игорь Шестеркин, Эмиль Гарипов, которые или устали быть вторыми-третьими, или не приглашались на чемпионаты мира вообще. Есть Георгиев, доигравшийся до «Рейнджерс», есть Василий Демченко из «Трактора», Илья Ежов из «Нефтехимика», Илья Самсонов из «Магнитки». У многих не сложилось в плей-офф, а что, Бобровский сыграл против «Вашингтона» сверхнадежно?
Сорокин был запасным на двух чемпионатах мира, у него 18 матчей в плей-офф КХЛ с 1,52 гола за игру в этом сезоне, а пару лет назад был 1,32 GAA и 94,5%. С приездом Бобровского он в лучшем случае станет вторым номером с тремя играми на турнире против самых слабых команд. В финале Кубка Гагарина еще лучше выглядел Эмиль Гарипов, который и в серии с «Магниткой» Кошечкина не ошибался. Его нет даже в числе кандидатов.
Вызывая Бобровского всякий раз, когда Родине нужен надежный вратарь, ФХР прямым текстом говорит всем парням из КХЛ: «Валите за океан. Пока вы играете дома, вас не считают за нормальных хоккеистов». Сергей это ощутил на себе сам, пока играл в новокузнецком «Металлурге». И Василевский затащил бы Минск-2014, но на тот момент он еще не был на контракте с «Тампой», а, значит, не считался проверенным. Бобровский в воротах сборной России – это гарантия положительного результата, но надеюсь, в Копенгаген он прилетит только для того, чтобы пожелать удачи своим коллегам, а две следующие недели проведет в экскурсиях по королевским дворцам.
Больше хоккея в телеграме «Эпицентра».
Фото: РИА Новости/Брюс Беннетт/Getty Images/POOL, Александр Вильф; REUTERS/Russell LaBounty-USA TODAY Sport
В другой раз, Артём.