Пять причин любить новосибирскую «Сибирь»
1. Болельщики
Безусловно, одним из главных достояний новосибирского клуба являются его болельщики. Несмотря на то, что «Сибирь» вынуждена играть на одной из самых старых арен (год строительства — 1964), практически ни один матч не обходится без аншлага. Каждый сезон на протяжении последних лет клубу нет равных по заполняемости арены: как правило, она колеблется на отметке 99,7% от общей вместимости. Да, ЛДС «Сибирь» рассчитан на 7420 зрителей, но в то же время очевидно, что интерес болельщиков Новосибирска уже давно за пределами старенького дворца. И ведь ХК «Сибирь» не выдаёт победы на поток — это весьма скромный клуб, который зачастую решает простую задачу: попасть в плей-офф и пройти первый раунд. Да, иногда болельщикам окупается сполна, как, например, в сезоне 2014/2015, когда были выбиты из Кубка Гагарина челябинский «Трактор» и магнитогорский «Металлург», а «Сибирь» в итоге завоевала бронзовые медали (лучшее достижение клуба в КХЛ).
По итогам этого успеха, в сезоне 2015/2016 ХК «Сибирь» стал единственным клубом, собравшим аншлаги на все матчи сезона. И это притом, что уютным дворец никак не назовёшь.
Разумеется, городу необходим новый стадион, история со строительством которого начинает потихоньку превращаться в сагу (точнее, строительства как такового нет, пока лишь сменяемые друг друга проекты и бесконечные ожидания). Но верю, что рано или поздно, новая арена у хоккейного Новосибирска появится, ибо болельщики это давно заслужили.
2. Владимир Юрзинов-младший
Писать о том, какой замечательный, умный и великолепный тренер у команды, иногда попросту недальновидно — часто так может получиться, что сегодня ты его хвалишь, а завтра он уже ищет новую работу. Но даже если Юрзинова-младшего завтра отправят в отставку (надеюсь, что нет, конечно), я всё равно не пожалею слов описать его вклад в феноменальные результаты клуба в последнее время. Но для начала немного справки.
Владимир Юрзинов-младший — сын прославленного тренера, члена Зала славы Международной федерации хоккея Владимира Юрзинова, с которым, между прочим, сборная России последний раз играла в финале Олимпийских игр (в Нагано-98 с участием всех сильнейших из НХЛ).
Конечно, отец может быть сколь угодно гениален, но это не гарантирует сыну такие же таланты (природа на детях гениев отдыхает, как говорят). Но Владимиру Юрзинову-младшему, судя по всему, повезло.
Хочется сразу вспомнить прошлый год, когда Юрзинов-младший, год до этого остававшийся без работы, возглавил китайский «Куньлунь», состав которого набирался по принципу «наберём с миру по нитке». И с таким составом тренер зародившейся команды в итоге сходу привёл их к первому в истории плей-офф.
В дальнейшем, однако, пути китайского клуба и Юрзинова разошлись. И показательно, что с куда более сильным составом и с Майком Кинэном в главе «Куньлунь» вообще не попал в плей-офф в текущем сезоне, не продемонстрировав при этом той симпатичной игры, что была ещё год назад.
Что же касается «Сибири», то сезон команда начала под руководством Павла Зубова, у которого был весьма высокий кредит доверия. Как заявлял Кирилл Фастовский, генеральный менеджер клуба: «Я Зубову полностью доверяю и буду держать его максимально». В итоге не срослось в силу разных причин, и Фастовский, признав свою ошибку, пригласил тренера, знакомого с городом, болельщиками и клубом (Юрзинов возглавлял новосибирский клуб ещё до создания КХЛ). И не прогадал. Новый тренер, начав с поражения по буллитам от магнитогорского «Металлурга», в дальнейших 14 играх одержал 12 побед! При этом, два единственных поражения были крайне обидными для команды, когда по ходу игры «Сибирь» уверенно вела в счёте с «Салаватом Юлаевым» и «Куньлунем», но терпела в итоге поражения. Показательно, что психологически эти поражения не выбивали команду из колеи, и это опять же заслуга Владимира Юрзинова-младшего.
Впереди у новосибирцев два важнейших матча, которые станут определяющими в борьбе за попадание в плей-офф. Это гостевой выезд в Омск и домашний матч с челябинским «Трактором». Можно только представить, какая сумасшедшая поддержка будет у «Сибири» в последнем домашнем матче регулярного чемпионата.
3. Кирилл Фастовский
В реалиях НХЛ генеральный менеджер давно уже стал чуть ли на самой значимой фигурой в клубе. С введением потолка зарплат неимоверно выросла конкуренция, где фаворита на главный приз сложно назвать даже после окончания регулярного чемпионата (можно вспомнить прошлогодний «Нэшвилл», занявший в общей таблице регулярки 17-е место и дошедший в итоге до финала Кубка Стэнли).
Поэтому генеральные менеджеры крутятся, как могут: пытаются правильно выбрать на драфте новичков; договариваются о зарплатах игрокам, которые нужны, и отпускают тех, кто не нужен; подбирают тренера; отчитываются перед руководством.
В КХЛ роль генерального менеджера совсем не такая и таковой не будет, пока не подравняются условия. Поэтому в некоторых клубах этой должности нет, где-то от неё избавляются, а где-то она есть, но там зачастую менеджер должен ещё вести подковёрные битвы с третьими силами, что, безусловно, отвлекает от прямых обязанностей.
«Сибирь» — прекрасный пример клуба, в котором понимают имеющую огромное значение роль генменеджера. И занимающий этот пост с 2010 года Кирилл Фастовский прекрасный пример того, каким должен быть управленец клуба КХЛ.
Практически каждый год Фастовский решает одни и те же задачи — замену ушедших в более обеспеченные клубы лидеров на новых. И здесь либо тонкая работа на трансферном рынке, либо шлифовка своих воспитанников. Я просто перечислю игроков, игравших в «Сибири» с 2010 года и перебравшихся куда-то на улучшенные условия: Владимир Тарасенко (СКА и «Сент-Луис Блюз»), Никита Зайцев (ЦСКА и «Торонто Мэйпл Лифс»), Йори Лехтеря («Сент-Луис Блюз» и «Филадельфия Флайерз»), Игорь Ожиганов, Максим Шалунов, Константин Окулов, Сергей Шумаков (все в ЦСКА), Микко Коскинен, Ярно Коскиранта (оба в СКА), Патрик Херсли («Локомотив» и СКА).
Сам Фастовский заявляет, что продажа состоявшегося и раскрытого клубом игрока не означает покупка такого же готового. Лучше снова заняться молодёжью и найти новых толковых иностранцев. Именно такую работу менеджмента хотелось бы видеть во всех клубах КХЛ. Но пока, увы, не так.
Стоит добавить, что Кирилл Фастовский ещё и человек, отвечающий за свои слова. Перед сезоном 2014/2015 генменеджер новосибирского клуба пообещал побриться наголо, если команда пробьётся в финал восточной конференции. «Сибирь» в финал попала, а Фастовский мало того, что сдержал обещание, так ещё и сделал это в прямом эфире.
4. Благотворительные акции
Сегодня проводимыми благотворительными акциями никого не удивишь: это распространено по обе стороны океана. И то, что это становится обыденным, можно только поприветствовать.
Вот, например, акция по сдаче крови среди болельщиков.
А это новогодний благотворительный аукцион.
Матч в честь девочки, победившей саркому Юинга (очень трогательно).
Таких акций много не бывает. И здесь остаётся только снять шляпу перед клубом, который такие акции проводит. Тут ведь убивается два зайца: делается доброе дело и даётся положительная реклама клубу, который попадает в новостные ленты с положительной повесткой.
Впрочем, «Сибирь» даже в честь такого вроде как простого события, как смена старого табло на новое, выпускает трогательное видео прощания табло с болельщиками.
Причём лампочки с уже бывшего табло можно купить, а вырученные деньги с их продажи пойдут на благотворительность.
5. Флэшмоб Satisfaction
16 января в сети появился ролик, на котором курсанты Ульяновского института гражданской авиации спародировали клип «Satisfaction» итальянского диджея Бенни Бенасси.
Руководство института назвало ролик «отвратительным», а молодым людям пригрозили отчислением. Региональная прокуратура даже проверила ролик на законность.
После этого начали появляться ролики в поддержку ульяновских студентов. Отличились и учащиеся Рязановского сельскохозяйственного техникума Ульяновской области, и студентки одного из медицинских вузов, и молодые люди в майках МЧС России.
Я, честно, не особо обратил внимание на эту историю, пока не увидел поддержку ульяновских курсантов от «Сибири». Новосибирский клуб устроил флэшмоб с привлечением маскота команды, журналиста Дмитрия Ерыкалова и сотрудников службы безопасности и клининга.
Остаётся пожелать болельщикам «Сибири» по итогам сезона также испытать удовлетворение.
Раньше его мать на кресле инвалидном возила, а теперь он ходит сам. С палкой, не быстро, но ходит. И сидит на секторе. Через три места от меня. Люди его узнают: "здорово, Вася", "как дела Вася?" и все такое.
На суппорте он такой же как все.
Это сильно.