3 мин.

Pole position для "Автомобилиста"

Ровно через сутки в Екатеринбурге официально откроется новый хоккейный сезон.

По большому счету, сезон уже давно стартовал. В августе на арене «Уральца» прошел предсезонный «Каменный цветок» на призы губернатора с участием пяти команд и без участия самого губернатора, а неделю назад первые матчи отыграли ребятки Мухина.

С учетом товарняка с тагильским «Спутником», который «Автомобилист» бездарно слил, хоккеем Екатеринбург живет уже, по меньшей мере, месяц и жаловаться на его отсутствие – просто грех.

Все это, конечно, так. Но именно завтра в город возвращается не предсезонный, а самый настоящий, если хотите, живой хоккей. Без всяких августовских многоточий и нелепых товарищеских скидок. Возвращается хоккей, которым можно надышаться, который можно пощупать, можно просто взять за рукав.

Местные фанаты, по традиции, собираются отметить это событие автопробегом. Не глобальным, конечно, как у Ильфа и Петрова, по бездорожью и разгильдяйству. Хотя этого добра в Екатеринбурге тоже хватает. А так, чисто символически, по центру города, чтобы поделиться своей радостью с теми, для кого хоккей – тоже не пустое место. Все-таки не каждый день любимая команда проводит первый официальный домашний матч чемпионата.

Настроение, если почитать местные хоккейные форумы, у торсиды «Автомобилиста» не самое позитивное. Нет, в команду фанаты, конечно же, по-прежнему верят. Поражение в первом туре в Магнитке от «Металлурга» - еще не трагедия. Орать во всю глотку: «Шеф, все пропало, клиенту снимают гипс», - все-таки рановато.

Виной всему другие причины. Если по-горбачевски «углУбить», здесь вам и «подозрительно-завышенные» цены на билеты, и традиционная закрытость руководства клуба от общения, и самое «свежее» - внезапная, как немецкий блиц-крик, отмена традиционной встречи команды с болелами накануне сезона.

Факт, если призадуматься, просто вопиющий. На ехидное: «Посмотрим, что они (руководство) соврут нам на этот раз», - никто ничего вразумительного так и не услышал.

Проводить какие-то аналогии с событиями годичной давности в соседнем Челябинске, наверное, еще преждевременно. Но первый звоночек, разумеется, не на школьной линейке, уже прозвучал.

Все шишки, как и положено, сыплются на голову президента клуба. А кто, собственно, во всех этих «безобразиях» еще виноват? Но если посмотреть внимательно на последние интервью менеждеров высшего звена «Автомобилиста», Потехина среди них замечено, вроде бы, не было. И на пресс-конференции с корреспондентами местных псевдо-СМИ, и на встрече с руководством области, состоявшейся буквально накануне, руководство клуба представляли вице-президент Деменьшин и генеральный директор Хазов.

Более того, как-то незамеченным прошел тот факт, что среди генеральных спонсоров «Автомобилиста» в новом сезоне совсем не звучит нынче потехинский «Неоплан». Зато появилась таинственная «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» во главе с ее гендиром Родиным.

Получается, Потехина вывели за штат, оставив, как незабвенного Фунта, чисто номинальным хозяином «Автомобилиста», а бюджет клуба получил наконец-то свою окончательную редакцию. Тремя китами, которые будут гарантировать игрокам «Автомобилиста» своевременную выплату заработной платы и премиальных стали, судя по всему, бюджетные дотации, спонсорская помощь МРСК и доходы клуба от продажи билетов и атрибутики. Не Бог весть что, но на сезон, вроде бы, должно хватить.

И буквально пару слов о старте команды Попихина в самом чемпионате.

В том что «Автомобилист» в Магнитке проиграл, ничего удивительного, конечно, нет. Реальную силу обеих команд, уровень их подготовки к сезону, болельщики могли наглядно оценить еще на турнире Ромазана.

Насторожило в первом матче «Автомобилиста» в чемпионате совсем другое – практически полное отсутствие вразумительной, тактически грамотной игры в нападении. Если в обороне попихинцы в Магнитогорске смотрелись еще относительно неплохо, то в атаке пока полный швах. Два полудохлых момента Никонцева и Словака за весь матч. Это, пожалуй, и все, что сумела команда из Екатеринбурга выжать в этой встрече.

Два домашних сентябрьских матча – с «Динамо» и «Витязем» - хочется верить, сложатся для «Автомобилиста» более удачно. Но если вспомнить, что бело-голубые перед визитом на Урал неожиданно оступились в Нижнекамске, а «Витязь» проиграл в Казани, легкая жизнь команде Попихина в этих «домашках» точно не светит. Даже с учетом того обстоятельства, что на лед после травмы наконец-то выйдет капитан «Автомобилиста» Гулявцев.