android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview

Антихоккейный Екатеринбург

То, что именно «Автомобилист» может стать первым клубом, который покинет КХЛ из-за финансовых проблем, вполне закономерно. В Екатеринбурге давно борются с большим спортом и хоккеем жертвуют не первый раз.

Правда это или нет, но несколько людей, игравших в спортивных клубах Екатеринбурга, говорили, что губернатор области Эдуард Россель профессиональный спорт ненавидит и считает, что это совершенно дурацкая забава, не заслуживающая поддержки властей.

Может быть, чиновник таких слов не говорил, но достаточно посмотреть турнирные таблицы чемпионатов страны по командным видам спорта, чтобы поверить в эту историю. При Росселе развалилось практически все, что было. Хоккею доставалось больше всего.

Иногда было не понять, плакать от новостей из Екатеринбурга или смеяться

Чтобы знать все тонкости жизни екатеринбургского хоккея, надо жить в этом городе. Там ведь многое смешалось. И власти попались амфорные, и люди, занимающиеся клубами, были не слишком честные. Не говоря уж о том, что менеджеры довольно слабые. Неслучайно за последние двенадцать лет в Екатеринбурге были «Автомобилист», «Спартак», «Динамо-Энергия» и снова «Автомобилист».

Допустим, «Спартак» практически не оставил следа в истории. Но вот «Динамо-Энергия» удивляло. Сначала команда прилично выступала в суперлиге, затем вылетала, да не просто так, а с треском.

Иногда было не понять, плакать от новостей из Екатеринбурга или смеяться. Так, несколько сезонов «Динамо-Энергия» проводило свои домашние матчи в Курганово, на какой-то площадке, где не было телефонов, нормальных раздевалок, не говоря уж про горячую воду. Самые продуманные соперники, приезжающие в Екатеринбург на очередные матчи, облачались в хоккейную форму в гостинице и ехали 30 километров до площадки. Так потом мокрые и возвращались.

Интересно, что дворец спорта в Екатеринбурге есть, но его долгое время реконструировали, все никак не могли сделать. Потом, естественно (это просто обычная ситуация для городов России), никак не могли разобраться с владельцами. В Екатеринбурге арена принадлежала правительству региона, а потенциальные инвесторы, конечно, хотели получить не только дорогую команду, но и недвижимость.

Однажды в Екатеринбурге было сразу две профессиональные команды. «Динамо-Энергия» еще не умерло, а «Автомобилист» только появился. Был шанс, что в городе начнется такая же драматическая комедия, как в Челябинске, но все обошлось. Остались сильнейшие. Впрочем, фанаты в Екатеринбурге все-таки разделились. Есть те, кто ни при каких условиях не будет поддерживать «Автомобилист» и до сих пор оплакивает «Динамо-Энергию». Но это совсем другая история.

Перед началом этого сезона, когда руководители КХЛ вели переговоры, представители екатеринбургской команды умоляли боссов включить их в новую лигу, уверяя, что клубу ничего не угрожает, деньги есть, и их количество соответствует регламенту. Формальных поводов отказать команде не было. Подписи под гарантийными письмами внушали уважение. И отказ в финансировании стал неожиданностью.

«Автомобилист» остался без денег, «Лада» – без современной арены

С другой стороны, руководители КХЛ сами виноваты. Не надо было устраивать гонку за клубами, формировать лигу сразу из 24 коллективов, а тщательно рассматривать кандидатуры. Новую структуру можно понять. Власть у Владислава Третьяка они забирали в условиях жестокого цейтнота, и многие моменты были упущены.

Что ж, теперь получайте. «Автомобилист» остался без денег, «Лада» – без современной арены. Екатеринбургский клуб будет не последней потерей. Нет в России условий для содержания 24 команд, которые столь же богаты, как «Салават».

Мы слишком круто ввязались в гонку с НХЛ. В марафонах так не принято.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы