0

Часы остановятся в полдень

Еще несколько дней назад Стокгольм боролся с 25-градусными морозами, а сейчас здесь в моде осенний моросящий дождь. Однако капризы природы не обманули людей знающих: в столицу Швеции, на полкорпуса опережая крупнейшую мебельную выставку и заседание глав государств Евросоюза, пришел хоккей. Во втором матче в рамках "Шведских хоккейных игр" и первом на льду столичной "Глобен Арены" (вынесенный на несколько дней ранее в Пардубице поединок с чехами россияне, напомним, завершили победой со счетом 2:1) сборная России встречалась с хозяевами турнира и на этот раз, увы, с тем же пардубицким счетом уступила."Глобен Арена", еще недавно принимавшая участников традиционной церемонии награждения лучших музыкантов мира MTV Music Awards, а в эти дни отданная на неделю в распоряжение хоккейного бомонда, сооружение уникальное. Воткнутая в центре огромного торгово-административного сити из стекла и бетона гигантская сфера на 13,5 тысячи посадочных мест, с окнами, напоминающими иллюминаторы не то космического корабля, не то батискафа из романов Жюля Верна, "Арена" кажется привнесенной из другой цивилизации: настолько футуристично и грандиозно она выглядит. Архитекторы, придумавшие это восьмое чудо света двенадцать лет назад, вряд ли были землянами, ибо ничего даже отдаленно похожего на "Глобен" -- сферообразный развлекательный мегакомплекс -- в мире больше не существует.

Шведы обожают хоккей и не забывают о достигнутых в нем успехах. Убедиться в этом в четверг мог даже человек, в этой игре ничего не смыслящий и искренне полагающий, что хоккей есть всего лишь скучная разновидность фигурного катания для неудавшихся телосложением и интеллектом мужчин. Виной тому -- эффектное пиротехническое шоу, устроенное организаторами на предматчевом представлении с явной целью психологического прессинга соперника: под колбасящий ритм с модной рэйв-вечеринки на подвешенном к потолку огромном видеоэкране один за другим возникали архивные моменты победной истории шведского хоккея, каждый из которых сопровождался стодецибельным взрывом фейерверка под сводами купола и ниспаданием откуда-то из заоблачного далека полотнищ "чемпион мира такого-то года". После этого почему-то никакого хоккея не хотелось, хотелось тишины и пива.

Однако был хоккей. Швеция -- Россия. Для шведов эта игра ничего в плане турнирной стратегии Еврохоккей-тура ("Шведские хоккейные игры" венчают цикл из четырех турниров, растянувшийся на полгода и полконтинента) не решала; подняться выше третьего места им уже не суждено, что, впрочем, совершенно не беспокоит руководство этой сборной. Для россиян же, обретших после победоносного Кубка "Балтики" и неожиданно удачного выезда в Пардубице как никогда реальные перспективы выиграть хоть какой-нибудь трофей и вернуть себе кусочек потерянного на международной арене авторитета, -- приобретала оттенок решающей. Травмированных у нас не было, перелет из Чехии в Стокгольм прошел глаже некуда, и даже мелкие козни организаторов (накануне была сорвана вечерняя раскатка наших хоккеистов, которые в запланированное время неожиданно наткнулись на резвящихся на льду тренировочного "Йоханнесова" шведских детишек) после легкого ворчания Бориса Михайлова были милосердно забыты.

Михайлов удивил: место в воротах занял не лучший голкипер российской сборной текущего сезона Вадим Тарасов (кстати, в день игры Международная федерация хоккея окончательно разрешила Тарасову выступать под российским флагом на любых официальных турнирах ИИХФ, признав фиктивной его казахстанскую принадлежность), а неровно выглядевший на Кубке "Балтики" Виктор Чистов. И снова его игра заслужила неоднозначную оценку. Обе шайбы, пропущенные череповецким кипером, были из разряда "необязательных": первую Чистов проморгал после дальнего броска от синей линии защитника Даниэля Чернквиста, вторую -- в самом начале второго периода, когда, купившись на эффектную актерскую паузу убежавшего от "казанских" защитников -- Быкова и Ждана -- Бьорна Альстрема, приоткрыл ему лазейку шириной в шайбу в дальнем углу ворот. С другой стороны, именно благодаря Чистову сборная России и островок ее неожиданных болельщиков на алых трибунах "Глобена" на протяжении заключительного периода -- когда сомнамбулические в первые сорок минут шведы вдруг взвинтили темп до запрещенных здравым смыслом скоростей -- сохраняли веру в перелом.

Российская сборная заслуживала лучшей участи. Так сказал на послематчевой пресс-конференции взявший журналистский огонь на себя ассистент Михайлова Владимир Крикунов. Он не лукавил и говорил не от сердца, а от ума -- окажись между стойками шведских ворот в этот вечер не лучший голкипер страны и, может быть, Европы Даниэль Телквист, исход встречи был бы решен к сороковой минуте матча, сороковой минуте неожиданно очевидного превосходства гостей над хозяевами. Превосходства бесконечно униженных над сытыми и вальяжными; азартных над классными; лучше мотивированных над более расчетливыми и хладнокровными. В эти четыре десятка минут сборная России показывала близкий к идеальному, то есть основанный на пределе способностей ее исполнителей, хоккей, но пробить Телквиста удалось лишь однажды. Сделал это казанский защитник Евгений Варламов, в большинстве даже не бросивший, а набросивший шайбу на ворота молодого шведа, дезориентированного скоплением тел на собственном пятачке. На большее таланта россиян, не подкрепленного к тому же даже долей фарта, не хватило.

Несмотря на поражение, Евротур российской сборной еще не проигран. Более того, неудача фактически не причинила ей вреда, поскольку даже в случае победы над шведами сборной России все равно было бы необходимо обыгрывать своего главного и единственного конкурента, действующего чемпиона Евротура -- сборную Финляндии. А следовательно, настоящий хоккей в Стокгольме начнется только сегодня, в полдень по местному времени, когда время для российских болельщиков и журналистов остановится, а хоккеисты России выйдут на свою последнюю попытку покорить Европу. До тех пор можно пить пиво и вкушать тишину.

Стокгольм

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости