Чупин и Кудерметов отделались "строгим предупреждением"
Вчера на Общем собрании членов Профессиональной хоккейной лиги президент ФХР и ПХЛ Александр Стеблин огласил решение Исполкома ФХР по поводу положительных результатов допинговой проверки у игроков "Ак Барса" Алексея Чупина и Эдуарда Кудерметова. Проба А, напомним, была взята у них по окончании четвертого матча полуфинальной серии чемпионата России между Ак Барсом и Авангардом, проводившегося в Омске. В пятом, решающем матче серии, который состоялся в Казани и вывел в финал хозяев, и Чупин и Кудерметов играли.
И только перед началом первого матча финальной серии, в Ярославле, подоспели результаты допинг-проб. Игроки на лед в финальных матчах так и не вышли, однако причина этого практически до завершения финала оставалась официально туманной. Предположение о том, что Чупин и Кудерметов залетели на допинге было, правда, высказано практически тут же. Однако чиновники Федерации и Лиги предпочитали до поры до времени хранить молчание, а официальной версией причины отсутствия, высказанной, в частности, главным тренером Ак Барса Юрием Моисеевым, была такая: пищевое, мол, отравление. Однако худшее подтвердилось: проба Б подтвердила результат пробы А.
Как сказал Александр Стеблин, в крови Чупина и Кудерметова было обнаружено вещество корфедон. Вещество лекарственного свойства, включенное Международным Олимпийским комитетом в список запрещенных препаратов с 31 января 1999 года. Ввиду того, что расследование ФХР не нашло доказательств злого умысла самих хоккеистов руководство казанского клуба доверилось некоей фармакологической фирме, которая, как оказалось, никакого отношения к ОКР, на поверку, не имеет исполком ФХР принял решение вынести игрокам Чупину и Кудерметову строгое предупреждение. Что же касается клубного врача, то он решение Исполкома ФХР отстранен от работы сроком на два года. Условно. В случае же повторения такой ситуации его будет ждать пожизненное отстранение.
"Мы должны поставить стоп-кран на желании клубов, врачей, игроков применять запрещенные препараты", - заявил Стеблин. По его словам, в этом сезоне во всех командах ПХЛ, а в целом ряде и не по одному разу, было взято как никогда много допинг-проб. Это обусловлено ужесточением позиции МОК по этому вопросу на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити мы все стали тому свидетелями. Но только две пробы, в самой концовке чемпионата Суперлиги, дали положительный результат на допинг. У Чупина и Кудерметова.Однако на этом вопрос не был далеко исчерпан, поскольку президент омского Авангарда Анатолий Бардин совершенно логично задался вопросом: какой вообще смысл в таком стоп-кране, если попавшиеся игроки все равно приняли участие в следующем матче и внесли вклад в победу своей команды. Омский клуб выглядит здесь стороной пострадавшей. Хотя очевидно, что пересматривать результаты чемпионата теперь, задним числом, никому не придет в голову.
Все дело-то в том, что результат допинг-пробы Чупина и Кудерметова не успел быть получен к пятому матчу полуфинальной серии. Бардина поддержали коллеги. В итоге, после выступлений ярославского и магнитогорского президентов Юрия Яковлева и Геннадия Величкина собранием было решено выработать единый документ по допинг-тестированию, учитывающий как нюансы технологии этого процесса, так и спортивные интересы клубов.