0

Дьяволиада

''В решающем седьмом матче финальной серии Кубка Стэнли 2003 года уверенную победу над "Анахайм Майти Дакс" со счетом 3:0 одержал "Нью-Джерси Девилс", что позволило "Дьяволам" в третий раз за последние девять лет выиграть самый престижный клубный трофей мирового хоккея и полноправно войти в число самых великих клубов современности.

В НХЛ существует примета, которую со вчерашнего дня можно считать законом: если фавориты от Западной конференции сходят с дистанции плей-офф на ранних стадиях, Кубок Стэнли выигрывает "Нью-Джерси". С 1995 года "Дьяволы" остаются единственным клубом Востока, который с завидной регулярностью теснит западных соседей в борьбе за серебряную чашу. Вот и на этот раз условия сложились таким образом, что дорога к Кубку Стэнли для "Нью-Джерси" была расчищена самими конкурентами, которые допустили, чтобы в финале от Запада играла седьмая команда конференции.

Впрочем, считать причиной очередного успеха клуба лишь слабость соперников в корне неверно. "Девилс" можно обвинить в невзрачности игровой модели, излишней осторожности на льду и пренебрежении к эффектным комбинациям, но назвать "Нью-Джерси" слабой командой нельзя ни при каких обстоятельствах. Все составляющие суперклуба у "Дьяволов" есть: один из сильнейших, а после завершения карьеры Патрика Руа, возможно, самый сильный вратарь мира Мартин Бродер; отлаженная оборона, располагающая сразу тремя парами защитников, о которых мечтает любая команда лиги; талантливая молодежь, выращенная в недрах клубной системы; мудрый и хитрый тренер, который строит свои тактические схемы исходя из особенностей соперника. Не хватает "Нью-Джерси" только звездных нападающих, но эта нехватка заложена в самой системе построения суперклуба особого типа, к которому относится новоиспеченный обладатель Кубка Стэнли.

Однако главной действующей силой клуба являются не игроки и даже не тренеры. Всеми своими победами "Дьяволы" обязаны одному человеку -- генеральному менеджеру клуба Лу Ламорелло. Он пришел к власти в клубе в 1987 году, просуществовав до этого более двадцати лет в системе хоккейной команды колледжа Провиденса, сначала в качестве игрока, потом тренера, потом администратора. В "Нью-Джерси" Ламорелло начал по крупицам собирать состав, которому затем предстояло практически без кадровых перемен выиграть три Кубка Стэнли. В 1991 году Большой Лу провернул безнадежную на первый взгляд сделку и, передав "Сент-Луису" права на форварда Брендана Шэнахана, получил взамен весьма среднего по тем временам защитника Скотта Стивенса. Тогда менеджера "Девилс" сочли сумасшедшим, но кто сейчас посмеет утверждать, что трейд был неудачным.

Ламорелло зачастую оказывается объектом критики, не только потому что принимает неординарные решения, но и из-за своего не самого приятного в общении характера. Игроки считают его излишне жадным -- общеизвестно, что Лу не поднимет сумму контракта даже на цент, если не посчитает это необходимым. Коллеги по должности называют его чересчур хитрым даже для такого бизнеса -- все знают, что перед любыми переговорами он собирает всю информацию о деловом партнере и как никто другой умеет пустить пыль в глаза. Тем не менее, и друзья, и враги вот уже почти десять лет в один голос называют Ламорелло одним из лучших менеджеров в НХЛ.

Помимо умения вести переговоры и уговоры Ламорелло отличает от других генеральных менеджеров еще одно качество, которому сложно подобрать правильное название. Он всегда, в независимости от того, какой тренер работает с командой, умеет создать в ней рабочую атмосферу с элементами мистики. За примерами далеко ходить не надо: в решающем седьмом матче нынешнего финала новичок клуба Майкл Рапп забросил шайбу, которая стала его первой в плей-офф за карьеру, и отдал две передачи. Если в команде Ламорелло даже палка умеет стрелять в нужный момент, зачем "Нью-Джерси" звездные нападающие? Этот клуб и без них может считать себя великим.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости