«Мы еще трусы не надели, подождите немного»
Первые журналисты, кто по привычке приехал посмотреть полное занятие команды на льду, были выставлены на улицу.
- Вячеслав Быков запретил находиться у площадки в это время, - объяснил представитель команды. - Открытой частью будут последние пятнадцать минут, когда начнем играть «пять на пять».
Приятно, конечно, что главный тренер считает, будто любой журналист разберется в его тактических схемах. И мало хорошего, что он подозревает кого-то в шпионаже на конкурентов.
Ничего не оставалось, как пойти на привычное место у входа в раздевалку. Во время заливки льда к журналистам вышел Кирилл Кольцов. С сосредоточенным видом он начал пилить свою клюшку. Его, конечно, сфотографировали за этим занятием, но здесь прибежал охранник и выгнал всех на улицу.
Дверь была закрыта. В итоге пострадала невинная гимнастка, пришедшая потренироваться. На всякий случай не пускали и ее. Она стояла грустная с обручем и булавами, пока пресса не встала на ее защиту. Надеемся, из нее вырастет вторая Ирина Чащина.
И все-таки большая часть представителей прессы не успели пробраться на территорию базы. Все стояли у ворот. Огромная толпа возбуждала интерес у водителей, проезжавших мимо. Не хватало ОМОНа, который мог бы сдерживать желающих попасть на открытую тренировку привычными методами. В 12.15 шоу закончилось. Ворота открылись, и прессу пустили на базу.
На льду действительно играли «пять на пять». Сенсацией можно признать то, что Андрей Марков выступал на позиции центрального нападающего. После окончания провели серию буллитов, по итогам которой проигравший должен был нести клюшки в раздевалку. Проиграл Станислав Жмакин.
Владимир Герасимов, пресс-атташе сборной, был немного мрачноват.
- Брифинг пройдет в гимнастическом зале, - объявил он. - Главный тренер команды ответит на все ваши вопросы, а потом вы пойдете в раздевалку.
Гимнастический зал - помещение с зеркалами, где очень трудно вместиться всем телевизионщикам и фотографам. Началась толкучка и борьба за самое выгодное место. Вячеслав Быков, наблюдавший за этим, сохранял хладнокровие. К боям на «пятачке» ему не привыкать. Возможно, он присматривал потенциальных защитников. Если из команды и дальше будут с такой легкостью отчислять, то придется брать операторов вместо хоккеистов.
Главный тренер отвечал на вопросы спокойно, сорвавшись один раз, когда у него поинтересовались, не слишком ли жестоко обошлись с Александром Семиным, игроком весьма высокого уровня.
- Не слишком, - очень громко ответил тренер.
Хоккеисты сборной России просили не пускать к ним журналистов слишком быстро.
- Мы еще трусы не надели, подождите немного, - кричали они.
Но некоторые так и не успели этого сделать. Хоккеисты удивились, когда раздевалку заполнили неизвестные люди, не меньше, чем журналисты, попавшие туда. Для некоторых игроков это стало настоящим шоком.
- Не выйду я никуда, не пойду, - упирался вратарь Василий Кошечкин, спрятавшийся в душе. - Не хочу.
Вратаря все-таки выгнали к прессе.
- Ну вот, не успел штаны надеть, теперь придется ждать, когда все уйдут, - расстроился Дима Воробьев из «Лады».
Надо отметить, что все сразу же побежали разговаривать с Овечкиным и Фроловым. Хоккеисты, игравшие в российском чемпионате, немного расслабились.
- А чего, пусть они разговаривают, - смеялся Александр Харитонов. - Мы во время сезона так наговорились, что надо отдохнуть.
Единственным, кто ничуть не удивился ажиотажу, был Андрей Марков из «Монреаля».
- Нормальная ситуация, когда интерес к команде большой, - рассказывал он, одеваясь. - Только вот странно слышать от прессы, что будет в случае нашей неудачи. Не надо нас настраивать на поражение.
Просто мы за 14 лет уже привыкли.
Алексей ШЕВЧЕНКО