4 мин.

Последний из могикан

Говорят, динозавры вымерли, когда поверили, что в естественном отборе главное — не победа, а участие. Олимпийский принцип не чужд участнику четырех зимних Игр Крису Челиосу, однако защитник "Детройта" еще не пресытился победами на ледовых площадках. Тем более что путь туда потомка греческих эмигрантов получился весьма экзотическим. В пятнадцатилетнем возрасте мальчишка покинул родной Чикаго и вместе с семьей улетел в... Австралию. Кто знает, в какие бы игры играл сейчас Челиос, если бы розовые мечты отца о бизнесе на Зеленом континенте не наткнулись на черно-белую действительность?

Спустя семь месяцев будущий обитатель Зала хоккейной славы вернулся на американский континент и обосновался в Южной Калифорнии. Не самый хороший стартовый плацдарм, но слепой случай вновь помог парнишке. Ему начали порядком надоедать разношерстные любительские лиги, в которых проигравшие проставляли победителям пиво и пиццу, когда однажды на пляже он встретил правильного человека. Тот проникся энтузиазмом юноши и дал номерок телефона продвинутого колледжа Муз Джо в канадской провинции Саскачеван.

Первый Кубок Стэнли пришел к Челиосу в 1986-м, когда он защищал цвета "Монреаля". Тогда его одноклубником был новичок Патрик Руа, во многом и предопределивший сенсационный триумф "Канадиенс". Держа над головой серебряную чашу, Крис ликовал вместе с остальными, не в силах прогнать крамольную мысль: "Вау! Оказывается, это так просто". Увы, жизнь доказала обратное. Счастливые деньки в "Монреале" сменились трудовыми буднями в "Чикаго", куда нашего героя обменяли на нынешнего главного тренера "черных ястребов" Дениса Савара. На новом месте у Челиоса был, пожалуй, единственный реальный шанс во второй раз завоевать Кубок Стэнли, но в главном финале 92-го сильнее был "Питтсбург".

Только по прошествии десяти лет, уже в форме "Детройта", Крису посчастливилось вновь испить шампанского... Выведет ли извилистая жизненная тропинка к третьему триумфу, никто не знает. В любом случае, не спешите давать отрицательный ответ: в лиге найдется не много бойцов, которые так же старательно поддерживают физическую форму. По чистосердечному признанию Челиоса, единственный допинг, который он сейчас употребляет, — витамины "Мишка Гамми", валяющиеся на письменном столе его детей. Все остальное достигается за счет изнурительных тренировок и строжайшей диеты. Он обожает маунтинбайк и не представляет себе летних каникул без серфинга в Калифорнии. Никакого экстрима, просто легкое скольжение по волнам и общение один на один с океаном. В глубине души Крис остается все тем же романтиком, что и три десятка лет назад. От безграничных просторов его душа, как и прежде, разворачивается и испытывает воистину потусторонний восторг.

Еще одно хобби Челиоса — бобслей — едва не стало главной сенсацией туринской Олимпиады. Шутка ли, но легенда мирового хоккея всерьез подумывала о том, чтобы пересесть в боб-четверку к своим греческим друзьям! Познакомились на предыдущих зимних Играх, в кафе Олимпийской деревни Солт-Лейк-Сити. Поговорили, поспорили, и защитник, не чаявший через четыре года попасть в состав сборной США по любимому виду спорта, подумал: а почему бы и нет? Первые же тренировки показали, что спускаться с горы на санках — не детская забава, а каторжный труд. Не получив удовольствия от частых переворотов и съездов головой вниз на скорости под сто километров в час, Челиос эффектно завершил карьеру бобслеиста, вернувшись в минорную лигу к "Мотор-Сити Мекэникс".

Срочного возвращения в Детройт требовал и бизнес. Семье ветерана принадлежит широкая сеть ресторанов, а Крис привык держать руку на пульсе служащих. Ему льстит, когда подчиненные делятся с ним семейными проблемами, приятно, когда места за столиками занимают такие люди, как Майкл Джордан. Можно долго перечислять знаменитостей, с которыми водит дружбу Челиос, но самых близких трое — голливудская звезда Джон Кьюсак, лидер рок-группы Pearl Jam Эдди Веддер и музыкальный идол Детройта Кид Рок.

С первым старожил "Красных крыльев" познакомился еще в тинейджерском возрасте. Крис не является поклонником девчачьих "лавстори", в которых снимается Кьюсак, но старается выкроить недельку-другую для совместного отдыха в Малибу. Веддер — приятель, с которым болтались по калифорнийским пляжам и весело проводили время до того, как оба стали звездами. Почти четверть века они не общались, пока их повторно не представил друг другу небезызвестный Деннис Родман. За воспоминаниями пролетел не один вечер. Кид Рок — спорная личность в мире шоу-бизнеса, крышесносящий ураган на всех вечеринках, но одновременно — Друг с большой буквы и с огромным добрым сердцем. Если надо провести благотворительный турнир по гольфу или сбор средств для больных детей, то он первый в списке организаторов.

Ресторанный бизнес — отличный запасной аэродром для доживающего век профессионала. Однако если вы скажете об этом Челиосу, то рискуете нарваться на крупные неприятности. Дело в том, что завершать карьеру в большом хоккее сегодняшний именинник... не планирует. По крайней мере, пока. Он не из тех бравых парней, которые любят трубить во всех газетах о намерении уйти на покой победителями. Крис живет сегодняшним днем и не стесняется признаться в этом.

"Завтра? Об этом пытаюсь не думать. Что будет, то будет, — заявил пару недель назад последний динозавр НХЛ. — Любимую игру оставлю только тогда, когда она перестанет приносить радость мне или когда сам стану обузой для команды. Как насчет того, чтобы побить рекорд Горди Хоу, остававшегося на плаву в сильнейшей лиге до пятидесяти двух лет? Если честно, то вряд ли подобное случится. Хотя я не говорю, что не могу сделать это. Горди проторил путь, а значит, придет день, и найдется человек, ступивший на шаг дальше. Если им окажусь я — великолепно. Если нет — мне нечего роптать, ведь позади большой путь".

Владимир БЫЧЕК