3 мин.

Такое вот кино. Про Харламова

Рассказывают, что в приглашениях, которые зазывали журналистов на пресс-конференцию в «Балчуг-Кемпински», было анонсировано участие Анатолия Тарасова, известного советского тренера. К счастью, таблички с его фамилией на столе не оказалось. Зато ждали Вячеслава Фетисова, но глава Росспорта тоже не явился (конечно, не по той причине, что хоккейный патриарх).

Зато был будущий вице-президент хоккейного «Спартака» Гелани Товбулатов. Не поговорить с ним о будущем «народной» команды было нельзя.

- Почему уже несколько раз отменялась пресс-конференция, где должны представить нового хозяина клуба?

- Все будет. Все скоро будет. Понимаете, есть несколько технических деталей, которые надо утрясти. А еще мешают амбиции некоторых людей.

- Каких?

- Разных. Но вы не беспокойтесь. Все у «Спартака» будет хорошо.

Хоккейный диалог никого из присутствовавших не заинтересовал. Кое-кто стал поглядывать с подозрением, заслышав незнакомые слова: «Спартак», суперлига… Публика была специфическая, киношно-телевизионная. Одна журналистка громко выясняла, где же сын Харламова. Александр стоял рядом, но из скромности не смел подать знак.

- Вы - сын? – женщина бросилась, наконец, к нему.

- Я сын, - покорно отозвался Александр.

Они поговорили о том, какое участие в фильме примет семья главного героя. Оказалось, что уже была одна предварительная встреча со сценаристами. Этим пока все и ограничилось.

Егор Кончаловский уже сидел за столом, изучая какие-то документы и  одновременно ругаясь по телефону. Пресс-конференцию решили начать. Известный спортивный журналист Всеволод Кукушкин подошел к теме издалека.

- Я помню не только, как играл великий Харламов, - волнуясь, говорил он. – Но и как его сына драфтовали в НХЛ. Был на этом событии.

Александр скромно потупился.

- Хоккей – это жизнь, а жизнь - штука серьезная, - Кукушкин явно был настроен философски. – Предоставляю слово генеральному продюсеру фильма и исполнителю главной роли Мелу Борзу.

- Мы хотим снять честное кино, - заявил актер и продюсер.

- Я хочу напомнить людям о великой эпохе, - поддержал Егор Кончаловский. – И, честно говоря, побаиваюсь начинать этот фильм.

В этом месте у режиссера зазвонил мобильный. Он сбросил звонок.

- Харламов стоит в одном ряду с Высоцким и Довлатовым, - продолжил Кончаловский. Но его снова перебил телефон. - Эй, возьмите у меня телефон. Там, как всегда, опоздала Оля, и она не знает, куда идти. Расскажите ей.

Больше Кончаловский не отвлекался и минут пятнадцать делился переживаниями по поводу фильма. Он будет называться «17» -  в честь номера, под которым играл великий хоккеист.

- А кто будет играть главную роль? - неожиданно поинтересовались из зала.

Мел Борз поперхнулся.

- Нет, кто будет исполнять роль Харламова на льду? – журналист был настойчив. – У него ведь была неповторимая техника. Никакой Илья Ковальчук рядом не стоял.

Кончаловский удивленно поднял брови – прозвучавшая фамилия ему явно ни о чем не говорила.

- У нас есть кое-какие штучки, секреты. Придется что-то придумывать, - признался он. – Но вообще этот фильм позволит мне вернуться в эпоху конца 70-х - начала 80-х годов.

Вдруг начал падать задник с афишей будущего фильма. Однако никто не шелохнулся.

Дали слово и сценаристам - Владимиру Моисеенко и Александру Новотоцкому. Они сообщили, что никаких текстов пока нет, но, вероятно, скоро будут. Когда? Скоро. При этом они пообещали ничего не выдумывать, а обойтись фактами из биографии легенды.

Участники пресс-конференции стали вспоминать смешные кинематографические истории. Всеволод Кукушкин решил от них не отставать.

- Прихожу однажды в номер к Харламову, - вспомнил он. – А в Канаде были такие отели, где можно было ходить из комнаты в комнату. Слышу шум. Спрашиваю у Валеры, что там происходит. А он говорит, что это Третьяк выпил рюмку водки и еле держится. А сам Харламов смотрит на ногу, которая у него болела, и говорит, что хочет вернуться на лед, да вот нога отстает.

Несмотря на дружный смех, смысл истории до большинства не дошел. Однако присутствовавшие попросили Егора Кончаловского не снимать про Харламова комедию. Потому что слишком уж гениальным он был хоккеистом. Хотя, с другой стороны, ведь если снимут что-то подобное «Антикиллеру», приятного будет тоже мало… 

Алексей ШЕВЧЕНКО