Знарок о том, что он передразнил Хартли: «Было б мне лет 20, я бы с журналистом все сделал по-другому»
Главный тренер «Спартака» Олег Знарок рассказал о событиях прошлой пресс-конференции после матча с «Авангардом» (2:3 ОТ).
Как казалось, во время речи Боба Хартли Знарок качал головой и артикулировал: «Бла-бла-бла».
— А что я могу сделать? Вы вообще знаете, как было после матча с «Авангардом»? Напротив меня стоял журналист (Александр Бедарев с «Матч ТВ» – прим. ред.).
Мы с ним обменялись жестами. Он мне показал руками: побольше говори. Я ему ответил жестом: сам говори побольше. Вот вам и показалось «бла-бла-бла». Понимаете?
— Только и всего? Удивительно, какую историю вокруг вас раздули.
— А тут такую новость выдумали. Я считаю, здесь сразу виден профессионализм журналиста. Этот захотел выцепить какую-то фигню. Он же нормально не напишет.
Я не знаю, что он в своей жизни вообще делал? Кроме ручки, ничего тяжелее не держал? Как он вообще попал сюда? Даже не имею в виду никого конкретно. Но очень много таких.
Меня это постоянно бесило и бесит. Есть профессионалы в журналистике, и я могу с ними разговаривать хоть час о хоккее. А вот эти вбросы, которые происходят против меня…
Ну что я буду с ним связываться? Уже ведь не в том возрасте. Было б мне лет 20, я бы все сделал по-другому. Ну, или побольше, может быть. А сейчас — какой смысл?
— Близко к сердцу не принимаете?
— Нет. Ну, а что с дурака возьмешь? Анализы сдаст, да и то не в ту банку пописает, – сказал Знарок.
Раньше начинающему журналисту нужно было сначала заработать имя, став настоящим профессионалом: быть специалистом в своей области, работать над речью, грамотностью, манерами и поведением, наладить контакты с теми, кто обеспечит его необходимой информацией.
Сегодня такой подход - анахронизм. Новое поколение, как оно само заявляет, грезит о скоростных социальных лифтах и быстрых стартапах. А для этого все средства хороши.
Главный способ достижения популярности - умение провоцировать скандалы, большие и маленькие. Если показал, что твоя скандальность привлекает внимание аудитории, то кукловоды более высокого уровня дадут тебе денег и поставят задачу более серьёзного уровня.
К примеру, для начала псевдожурналист в интервью задаёт бестактно-провокационные вопросы: "Сколько ты зарабатываешь?", "Какой нужен размер члена?"
Если "пипл схавал" такой подход, то ему дают деньги на более серьёзное кино на темы, в которых этот псевдожурналист - полный ноль, но это неважно. Выводы ему определят старшие товарищи, дающие деньги. Главное, что его физиономия засвечена, узнаваема и привлечёт внимание.
Вот и стараются начинающие журналюхи и блогхеры любыми способами привлекать к себе это внимание: враньём, бестактностью, провокацией и другими ставшими законными и оправданными приёмами.