Адвокат родственников игроков погибшего «Локомотива» оспорил заключение технической комиссии МАК по катастрофе
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников хоккеистов «Локомотива», погибших в авиакатастрофе в Ярославле, обжаловал в суде заключение межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщается на сайте коллегии адвокатов Москвы «Трунов, Айвар и партнеры».
Отмечается, что Трунов представляет интересы десяти семей.
Адвокат просит признать незаконным заключение технической комиссии МАК. По мнению Трунова, МАК не имел полномочий расследовать авиакатастрофу.
«Специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации и не должны были быть связаны с непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.
Выводы комиссии МАК противоречивы, носят предположительный характер, и основаны исключительно на предположениях и опровергнуты заключением независимых специалистов, обладающих профессиональными знаниями», – говорится в обращении.
Напомним, что амолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту упал 7 сентября 2011 года в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. В самолете находилось 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один человек – бортинженер Александр Сизов.
Общее: специфика МАК уникальна. Орган занимается расследованием проишествий, и одновременно занимается допуском ВС к эксплуатации. Надо ли говорить что за 20 лет не было ни одной катастрофы причиной которой был бы отказ техники?
Еще общее: МАК констатирует ошибки пилотов. Вот прям так, в таком-то эпизоде в такой-то части полета пилот допустил такие-то ошибки, это привело к таким-то последствиям. Но в отличие от американцев или европейцев, МАК никогда не находит причины этих ошибок. В отчетах НТСБ (США) бывали случаи когда следователи доказывали что у летчиков был недосып и указывали причину (второй пилот жил далеко от базового аэропорта и спал на кушетке перед рейсом в брифинговой, командир вообще подрабатывал барменом - был такой случай). МАК никогда этого не делает.
Частное: из отчета МАК следует, например, что КВС Як-42 не чувствовал габариты машины, на которой летал много лет и ошибочно не мог развернуть ее на полосе. Второй пилот страдал заболеванием, которое не мешало ему летать, и даже не помешало долететь в то утро из Внуково в Ярик, но почему-то она стал давить на педали. Ну и куча других ответов вызывающих лишь больше вопросов.
Есть небезосновательное предположение, что власть сознательно использует Трунова для просирания дел пострадавших от разных трагедий, чтобы они ничего не смогли получить от государства. Ибо это просто удивительно насколько плодотворно и успешно сабж обогатился на ниве просирания интересов пострадавших от всяческих терактов, катастроф и преступлений.