Оливье Жиру: «Мне не нужно постоянно слышать, что я красавчик»
В большом эксклюзивном интервью журналу «France Football» Оливье Жиру отвечает на вопросы о ЧЕ-2016 и не только.
– Для вас чемпионат начался с оглашения состава команды на турнир. Каково было узнать, что Вы едете на турнир?
– Было немножко странно. Мы с Лоло (Косьельни) были на мероприятии фонда «Arsenal Foundation». На момент оглашения состава мы всей командой ждали начала мероприятия, поэтому ничего не знали, пока нам не стали писать друзья.
– Для Вас это было простой формальностью или, оглядываясь на сезон, Вы ощущали некоторую неуверенность?
– Честно говоря, я волновался. Нельзя забывать, что во Франции немало одаренных футболистов атакующего плана. Однако то, как я проявил в себя в сборной, и то, как я провел сезон в «Арсенале», позволяло мне чувствовать себя довольно-таки уверенно. Даже несмотря на то, что в последние месяцы я и забивал немного меньше обычного.
– Как Вы справлялись со всеми сложностями, возникшими в конце сезона?
– Чтобы ответить, нужно проанализировать весь сезон. Сначала я играл регулярно, и все шло хорошо. Потом наступил сентябрь, и игроком стартового состава стал Уолкотт. Тогда, должен признать, я был не в своей тарелке.
Время перемен. Почему «Арсеналу» пора расстаться с Тео Уолкоттом
А затем я поехал на матч со сборной Дании, в котором я вышел и сыграл довольно удачно. Эта игра встряхнула меня и помогла прийти в себя, как, впрочем, и следующий матч сборной.
– Вы сомневались в себе?
– Честно говоря, нет. Я понимал, что если я буду выходить на поле и играть на достойном уровне, то непременно отвоюю свое место в составе. У меня была возможность показать себя в матчах за сборную. К тому же не стоит забывать про игру с «Баварией» в Лиге чемпионов. Я забил тогда и дела пошли в гору, пиком которой стал незабываемый январский матч с «Олимпиакосом».
– Вы отметились хет-триком…
– Первый раз в составе «Арсенала»! Он позволил команде пробиться в плей-офф. Вообще это была очень важная игра, поворотная точка клуба в сезоне. К середине января у меня было 18 или 19 голов за «Арсенал» во всех соревнованиях.
После этого, правда, наступил период, когда у меня ничего не получалось и я был недостаточно эффективен в некоторых играх.
– В некоторых или во многих?
– Если подумать, то их окажется не так много, как принято считать. Иногда я был неплох, даже если уходил с поля без забитого мяча. Мои показатели в АПЛ - 16 голов и 6 передач. Я работал на команду.
Также надо понимать, что моя голевая засуха пришлась на время, когда вся команда действовала не лучшим образом. В феврале или в марте мы потеряли нить игры.
Разумеется, когда результативность команды падает, больше всего достается нападающим. Тот же Озил в первой половине сезона сделал 18 или 20 голевых передач, а во второй - значительно меньше.
– В этом интервью Вы уже дважды сказали, что игра за сборную была для Вас подобна глотку свежего воздуха в те моменты, когда в «Арсенале» все складывалось не лучшим образом.
– Да, это так. В сборной я получал игровое время и из-за смены обстановки мог вновь найти свою игру. Было приятно получать удовольствие от футбола, играть важную роль в команде, а тем более делать это в футболке синего цвета, которая, как я уже не раз говорил, очень дорога мне.
– Тренер сборной Дидье Дешам и тренер «Арсенала» Арсен Венгер не переставали поддерживать Вас публично. Насколько важным это было в те моменты, когда Вы все еще не нашли свою игру?
– Эти люди разбираются в футболе и знают, как я играю. Я в курсе, что Дешам и Ги Стефан просматривают много матчей с нашим с Лоло участием. Я не всегда показывал себя с лучшей стороны, но если говорить о сезоне в целом, то я сыграл достаточно хорошо для того, чтобы оказаться на турнире. В конце концов, у меня был добротный сезон. Возможно, даже лучший за «Арсенал».
Я не могу сказать, что мне не хватает уверенности. Тренеры верят в меня, а я стараюсь отблагодарить их за это своей игрой. Несомненно, я чувствую поддержку, что придает мне еще больше уверенности и сил перед матчами Евро.
– Вам, несмотря на Ваши возраст и опыт, по-прежнему важны поддержка и любовь?
– Любовь – не самое подходящее слово в данной ситуации, я использую его, только когда говорю о своей семье. Что касается тренерской поддержки, то без нее, конечно, никуда. Разумеется, я хочу радовать своей игрой, хочу ощущать то, что вы называете любовью, хочу, чтобы люди верили в меня. Я нуждаюсь в этом.
Все игроки нуждаются в этом. Хорошо, быть может, нападающие в большей мере, нежели все остальные, потому что к нам постоянно приковано внимание общественности и СМИ. Поэтому, разумеется, мы нуждаемся в поддержке чуть больше. Но на этом все и заканчивается.
Мне не нужно постоянно слышать, что я хороший игрок, что я красавчик, что я лучший… Меня не волнует, что люди будут говорить обо мне.
– Правда?
– От разговоров никуда не денешься, так было всегда, а в моем случае – особенно, так как моя карьера нетипична. Мне пришлось непросто, и мой успех во многом обусловлен крепкой психикой.
На сегодняшний день, кто-то любит Жиру, а кто-то не очень. Так было раньше, и так будет и в будущем. Это неизбежно, нужно просто смириться.
Если не принять все так, как есть, не создать некую оболочку вокруг себя, карьера может оказаться под угрозой. Нужно уметь пропускать слова мимо ушей, справляться с этим, как Вы сказали. Просто для того, чтобы защитить себя.
– Есть ли связь между тем, что Вы сейчас сказали, и Вашими словами в интервью для газеты «L’Équipe», когда Вы заявили, что Вам не хватает признания?
– Если вновь вспомнить о том, что моя карьера нетипична, станет ясно, что люди могут смотреть на меня под другим углом. Мне всегда нужно показывать все, на что я способен, для того, чтобы добиться признания. У меня все происходит совсем не так, как у тех футболистов, которые раскрылись и добились успеха в юном возрасте.
Я должен был постоянно бороться с неудачами, и в этой борьбе мне и удалось сделать себя тем, кем я являюсь сейчас. Мне нужно было преодолевать множество препятствий, постоянно двигаться вперед. И теперь мне необходимо постоянно подтверждать свой уровень.
– В социальных сетях, а также из уст некоторых телезрителей нередко можно услышать мнение, что Хатем Бен-Арфа больше заслуживал места в составе, нежели Вы…
– Полная ерунда. Это же просто смешно. Я вообще за последнее время много забавного наслушался. Да, многие футболисты отлично провели последние четыре или пять месяцев.
Мои же последние четыре или пять месяцев сложились не самым удачным образом. Но сезон начинается в августе. Я знаю свою статистику. И тренерский штаб тоже знает ее. И они знают, каков мой вклад в игру команды. Так что я крепко сплю по ночам.
Что же касается псевдоэкспертов, то у них есть право на мнение, но…
– Нельзя сказать, что эти разговоры возникли из ниоткуда. Бен-Арфа провел потрясающий сезон в «Ницце»…
– Я могу понять, почему некоторым хотелось бы видеть Бен-Арфа в списке вызванных. Мне нравится этот игрок, его уровень очень высок. Но исходя из этого говорить, что я не заслужил места в команде…
Нет никакого смысла сравнивать нас, так как мы играем на совершенно разных позициях и обладаем совершенно разным набором навыков. Тренер нашел правильные слова после того, как список был объявлен. Ему предоставили правильную статистику.
– Может быть, это значит, что у других ее нет?
– Или они обращают внимание только на ту статистику, которая может подтвердить их мнение.
– Если говорить о статистике, то показатели Карима Бензема впечатляют, но он пропускает Евро из-за скандала с видеозаписью. Получается, Вам, наконец, подвернулся случай стать футболистом стартового состава?
– Не мне решать, выйду ли я на поле в стартовом составе. Я целенаправленно не комментировал эту историю, так как всё, что я скажу, может быть преподнесено в нелучшем свете.
Я лишь однажды позволил себе дать комментарий, и это вызвало бурю негодования. Я просто сказал, что мы не хотим испортить атмосферу в команде и будем игнорировать случившееся.
Это слово, «испортить», было вырвано из контекста, и смысл сказанного был полностью изменен. Так что больше я не хочу говорить на эту тему.
– Но Вы же не станете отрицать, что произошедшее дает Вам все шансы проявить себя.
– Разумеется, Карим – мой прямой конкурент, и теперь я могу получить больше игрового времени. Но у нас по-прежнему сохраняется конкуренция между несколькими нападающими, которые жаждут помочь команде пройти как можно дальше.
– Как можно дальше – это до самого конца?
– Мы хотим победить на Евро. Мы исполнены надежд, решимости и желания. На бумаге у нас великолепная команда. Но мы должны доказывать это на поле. С тех пор, как я впервые надел футболку сборной Франции, я всегда стремился быть достойным такой чести и хотел, чтобы близкие люди, а также вообще весь французский народ могли мною гордиться.
Мы должны привести Францию в восторг. Это непременно случится, если мы выступим на этом турнире хорошо, то есть выиграем его. Мы хотим добиться чего-то значительного все вместе.