Веллитон в сборной России. Аргументы "за"
Заявление Веллитона о готовности играть за российскую сборную вызвало большой резонанс в футбольных кругах. Когда получено принципиальное согласие одной из сторон, остается дождаться ответной реакции. Если руководство РФС примет положительное решение, то юридическая составляющая вопроса станет легко преодолимой формальностью.
Возможная натурализация Веллитона вызывает множество довольно щекотливых вопросов, связанных с жизненными убеждениями и моральными принципами современного общества. Футбол - социальное явление со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если проинтегрировать все высказывания болельщиков и специалистов относительно перспективы бразильца надеть майку российской национальной сборной, то перевес окажется не в пользу рассматриваемого варианта.
Аргументы "против" подобного развития ситуации не несут в себе большой информативности. По причине того, что из весомых возражений находится только одно и совершенно очевидное. Плюсов, при подробном рассмотрении, может оказаться значительно больше, чем видится изначально. Итак, рассмотрим аргументы «за».
1. Игровая составляющая. Если говорить предельно откровенно, то однозначных достойных кандидатур для усиления сборной на горизонте не просматривается. Да, есть несколько ребят, которые в перспективе могут вырасти до уровня национальной команды. Есть игроки, которых можно попробовать в ходе отборочного цикла к Евро-2012. Если по некоторым амплуа можно поспорить, то с позицией нападающего почти все предельно ясно. Веллитон - это усиление здесь и сейчас. Другого такого созревшего игрока высоко уровня сейчас нет. В ином случае, он уже давно был бы вызван. Логика проста до примитивизма.
2. Прецедент. Возможная натурализация бразильского форварда может повлечь за собой повторение подобных ситуаций и в дальнейшем. Наивно было бы полагать, что в сборную выстроится огромная очередь желающих, но этого и не требуется. Несколько качественных точечных усилений за какой-либо промежуток времени (скажем, десятилетие) могут прийтись ко двору и стать подспорьем в повторении результатов предыдущего европейского первенства. Да, этот путь далек от оптимума. Куда более привлекательным вариантом выглядит развитие собственной системы, позволяющей российским молодым ребятам раскрыть свои способности. Но этот процесс не мгновенен. И почему один вариант должен полностью исключать другой?!
3. Внимание со стороны общественности. Натурализация Веллитона пробудит интерес к сборной даже у людей, разбирающих в футболе на уровне «красненькие» и «желтенькие». Обсуждать Веллитона, играющего в майке национальной сборной будут все кому не лень. Казалось бы, ну и что из этого? А из этого следует популяризация. Дальше может пойти повышение телевизионных рейтингов и.т.д. Опять же, наивно полагать, что натурализация одного игрока станет каким-то глобальным прорывом. Нет, это будем маленьким шагом. Но большие тенденции именно с них и начинаются, не правда ли?!
4. Профессионализм и конкуренция. Веллитон не знает русского языка? Позвольте, Дик Адвокат даже не собирался его изучать, несмотря на продолжительный срок пребывания в стране. Изучение языка и культуры является очень важным, даже принципиальным, но решаемым вопросом. Сейчас уже понятно, до чего довел лимит в российской премьер-лиге. Отсутствие конкуренции ведет к деградации. Даже если при всех прочих равных Веллитону предпочтут россиянина, то это уже будет шагом вперед в плане мотивации. Микроклимат внутри коллектива? Так Веллитон языка же не знает, как он может его нарушить. Пусть он совсем не будет общаться с голкиперами, кто от этого пострадает. Не хотят люди - не разговаривают. Подобные примеры в российских клубах не мешают им выигрывать европейские кубки. Усматривать здесь проблему очень похоже на искусственное высасывание ее из пальца.
5. Менталитет. Подобная практика если и не распространена, то присутствует в европейских сборных. Натурализация может стать весомым фактором в изменении менталитета футбольного (и не только) общества. Нет, не стоит отказываться от своего собственного мышления и традиций, но можно перенять лучшее и избавиться от некоторых своих предрассудков и комплексов, которые только мешают жить. Если достойный человек другой национальности желает стать гражданином твоей страны и помочь ей в какой-либо сфере, то какой смысл категорически ему отказывать (речь о футбольных качествах). Крушение стереотипов всегда проходит довольно тяжело, ведь трудно смириться с тем, что отличное от собственного мнения может нести долю разумности.
При большом желании, все вышеперечисленные пункты можно обернуть в противоположную сторону. Это вопрос индивидуального взгляда на проблему. Но надо понимать, что вопли возмущенных болельщиков, какими бы громкими они не были, не изменят ситуацию, если ей дадут ход. Нужно наконец-то научиться мыслить прагматично. А с этой позиции натурализация Веллитона выглядит положительным фактором.
Просто несколько действительно классных бразильские игроков, игравших в ЧР либо попадали в сборную Бразилии, либо туда стремились. Вагнер, Корвалье, например.
А касательно того, кто мог играть в сборной из наших - Акинфеев, Жирков и Аршавин.
– Скажем так, я живу настоящим. Если возникнут какие-то реальные ситуации и предложения по игре за какую-то другую сборную, буду думать и разбираться уже по факту, как только что-то появится. Мечта же – сборная Бразилии.
– Насколько реально получение вами российского гражданства?
– Не сомневаюсь, играть в сборной России я смог бы. Если будет конкретная информация по этому поводу и соответствующее предложение, я думаю, ко мне придут люди, мы сядем за стол переговоров и всё обсудим. На данный момент ничего конкретного.
– Готовы ли вы принять российское гражданство бесплатно, без денег? (... появилась информация о том, что Веллитон готов принять российское гражданство за €5 млн.)
– Думаю, что и вы не работаете бесплатно. Вся моя работа, как и работа любого другого футболиста, связана личным контрактом, по которому я получаю деньги. Это нормально. Если будут предложения, они будут обсуждаться, также как и то, будет что-то платно или бесплатно.»
Вот такая вот выдержка из интервью Веллитона Газете.ru, 26 ноября 2009 года
1. Насколько Веллитон сильнее наших футболистов, чтобы тянуть за собой сборную?
2. Насколько сильно его желание играть в нашей сборной?
На первый вопрос отвечу так. У нас был только один нап, на голову выше остальных. Это Вагнер Лав. Если Веллитон и сильнее наших «бомбардиров», то не настолько, чтобы предоставлять ему гражданство для усиления сборной.
На второй вопрос несколько раз высказывался и сам Веллитон. В частности, он говорил о том, что надо сесть с агентом, тренером сборной и изучить контракт. Если у сборной появится желание его пригласить, то он внимательно обдумает все аспекты...
По-моему оба вопроса дают однозначный ответ. В данный момент у нас нет иностранцев настолько сильных, чтобы резко усилить сборную. Сам Веллитон не умирает от желания защищать света сборной России. Просто это быстрый способ получить гражданство, да еще и засветиться в большом свете.