Избирательно зеленый свет
Источник: Sovsport.ru, Автор: Евгений Дзичковский
Обозреватель Sovsport.ru излагает свою версию событий, связанных с переносом матча «Спартак» - ЦСКА.
СИМОНЯН НЕ СОЗЫВАЛ БЮРО
Да, мне известно, что это было в пятницу, а сегодня почти вторник. Мне также понятно желание многих все поскорей забыть. И я согласен с переносом матча «Спартак» - ЦСКА с 15 на 14 августа.
Но есть многое, с чем соглашаться не только не хочется, а просто нельзя. По той же причине, по которой глупо мириться с любым надувательством. Будучи затертым и замыленным, оно непременно вернется вновь. Ударив как раз по тем, кто в прошлый раз предпочел не заметить.
В первую очередь хотел бы поблагодарить Никиту Симоняна, который вот уже четвертый день не устает повторять моим коллегам: он не созывал бюро исполкома, одобрившее новый порядок переноса матчей чемпионата для участников еврокубков. Во-первых, Симонян говорит правду. Во-вторых, дает пищу для размышлений. Подталкивая, например, к тому, чтобы заглянуть в устав РФС.
Статья 31, пункт. 4: «Заседание Бюро Исполкома созывает президент, определяющий дату и место заседания, а также повестку дня». Симонян не президент, а исполняющий обязанности. В числе этих обязанностей — созывать бюро исполкома. Симонян не созывал. Заседание состоялось. И первый вопрос, который в этой связи приходит в голову: насколько легитимны решения такого бюро?
Ко всему, что написано ниже, можно предпослать фразу «по моей информации». Я все равно буду повторять ее на разные лады, но лишь затем, чтобы избежать юридических заусенцев. По поводу самих событий, реконструкцию которых я попытался воссоздать, побеседовав с различными людьми, сомнений нет. Именно так, уверен, все и было.
Впервые вопрос о дате игры «Спартак» - ЦСКА возник при обсуждении календаря премьер-лигой. Поднял его, говорят, как раз генеральный директор армейцев Роман Бабаев. Было ясно: в опасной близости от дерби может случиться матч ЦСКА в еврокубках. И клуб не проморгал этот момент. Просто в тот раз победило мнение: «Давайте оставим все как есть и подождем развития событий. А уже потом что-нибудь решим».
Отлично, когда возможность решать существует в любой момент. Это как свитер в шкафу. Похолодало — надел, нет — ходи в майке. Однако нельзя состоять в лиге и быть свободным от лиги. Перенос напрямую касается одного из соперников и болельщиков. Затянув с решением, ЦСКА столкнулся с тем, что матчи действительно наложились, «Спартак» о переносе не предупрежден, время переноса просрочено. Но возможность решать у клуба осталась. Такой вот приятный бонус. Только для этого Магомету понадобилось не идти к горе, а подтянуть гору к себе. То есть поменять регламент.
К Симоняну обратились за помощью: надо бы, дескать, посодействовать. В ответ услышали: если Лига совершила ошибку, почему РФС должен ее исправлять? Решайте вопрос силами РФПЛ.
РАДОВАТЬСЯ НАДО
Что в такой ситуации можно было сделать? Например, вступить в переговоры со «Спартаком». Или обойтись без переноса. Ошибка есть ошибка, даже минутное опоздание на поезд вынуждает ждать следующего. Вместо этого было решено вернуть ушедший состав.
Симонян бюро так и не созвал. Обзвоном его членов (такая вот разновидность заседания) в пятницу вечером занимался, по моим данным, Сергей Прядкин. Он не заместитель председателя бюро, а рядовой его член. И к тому же глава РФПЛ, обязанной действовать в интересах всех, а не нескольких клубов.
Даже если лиге действительно нужен был перенос, о котором «Спартак» ничего не знал (иначе он не стал бы продавать билеты на 15-е), акция походила не на бюро исполкома, а на заговор членов теневого кабинета. Никем не созванные и не собравшиеся люди могли беседовать с Прядкиным по телефону в свое удовольствие. И даже излагать мнение по поводу существующих регламентов. Вот только юридической силы в этом было немного.
В итоге же на свет родился протокол, подписанный Симоняном лишь в понедельник. Кто-то его оформил, не смутившись такой малостью, как отсутствие факта созыва бюро. И вынудил задаться вопросом: какие силы в реальности управляют российским футболом?
Дело не в крючкотворстве и казуистике: заседания могут быть телефонными, а регламенты изменяемыми. Дело в том, что люди, не имеющие на то полномочий, способны в любой момент прокачать нужный им вопрос. Сработав и за низы, и за верхи, и за серединку. Покрывая свои и чужие промахи. Обеспечивая внеконкурентное преимущество отдельно взятым по сравнению со всеми остальными.
Роман Бабаев назвал содеянное исправлением технической ошибки. Но сначала выжидание, а потом изменение регламента по заказу, — это не техническая и не ошибка. Это обслуживание. Подрывающее веру в беспристрастность, бьющее по имиджу, ожесточающее и озлобляющее, как всякий обман. Если мы имеем пластилиновое бюро исполкома, чего ждать от прочих органов якобы управления?
Особенно радует молчание 15 других клубов РФПЛ, созерцающих происходящее с воловьим безразличием. Может, им в удовольствие играть не по общим, а по чьим-то правилам?
Прядкин же перед Симоняном, как мне сообщили, извинился. Хоть и непонятно, за что. По логике, Никита Палыч мешал силам добра исправить злостную техническую ошибку. Но его удалось побороть. Тут не извиняться — радоваться надо.
Нужно побеждать в пятницу!
Настоящее бурление говн начнётся в случае победы ЦСКА в результате несправедливого судейского решения (или сомнительного). А если эту ситуацию попытаются замять, то будет великий срач!
Если честно, то я не хотел бы оказаться на месте судьи в этом матче.