Ребров: «Опасаюсь ли, что Митрюшкин займет мое место? Да я рад, что он растет, как вратарь»
Капитан московского «Спартака» Артем Ребров продолжает отвечать на многочисленные вопросы.
- Артем, какие плюсы и минусы вы видите в своей игре?
- Ой… Да, мне кажется, что за этим больше следят специалисты и болельщики. Конечно, у меня и того, и другого хватает. Меня критиковали и будут критиковать. Как и любого другого футболиста. От этого никуда не денешься. Мы все на виду, на нас смотрит множество глаз. Я вот, когда наблюдаю за игрой Чеха или Касильяса, и попутно слушаю комментарий к матчу, то нередко думаю про себя: ну, как можно про них какие-то критические вещи высказывать? Но высказывают. Разное случается. А мне мои плюсы и минусы не хочется обсуждать. Скажем так: это мои внутренние дела. И внутренние дела команды. Плюсы знаем, над минусами работаем…
- В первой части нашего разговора мы уже коснулись вопроса взаимопонимания с партнерами. И, тем не менее. Приходится ли сдерживаться иногда, чтобы не наговорить партнерам чего-то лишнего. То есть, контролировать свои эмоции?
- Конечно, приходится. Но у нас такой вид спорта, когда эмоции могут наоборот только помочь. Когда необходимо просто выговорить что-то друг другу, выплеснуть эмоции, чтобы это помогло команде. Главное, чтобы все сказанное нормально воспринималось. Я и в свою сторону готов к любым эмоциям. Всегда готов выслушать. Никаких проблем.
- А кто у вас сейчас самый эмоциональный в команде?
- Да сложно сказать… Таких людей, как Макгиди уже нет. Это не значит, что он был плохим человеком. Просто очень эмоционально на многое реагировал. Психовал. С другой стороны, это не значит, что у нас в команде собрались равнодушные какие-то люди. Нет, естественно. Каждый может в той или иной ситуации высказать свое мнение. Мало ли у кого что накипело? Но вот таких непредсказуемых «вулканов», которые в любой момент могли бы взорваться? Таких нет. Всё в рамках приличия.
- В прошлый раз вы уже упомянули про Широкова, который может вам напихать. Как и вы ему. Роман довольно любопытный человек, судя по его высказываниям, со своим мнением. Как тесно вы с ним общаетесь? Он же опытный игрок. Насколько его опыт, его суждения о футболе могут быть интересны вам?
- С Романом мы давно знакомы. С 2005 или с 2006 года… В «Сатурне» вместе играли. Тесно общаемся и вне поля, разговариваем на разные темы. Рома очень интересный человек. Кто-то смотрит на него со стороны и пытается сделать вывод: какой у него характер? Сложный или нет? Но я думаю, что все талантливые люди имеют непростой характер. С какими-то своими оригинальными чертами. Для меня он абсолютно нормальный и интересный человек, готовый и умеющий обсуждать самые разные темы. А в плане того, чтобы помочь на поле?.. Вот, кстати, вы меня спрашивали: трудно бывает или нет докричаться до кого-то во время игры? Один пример. Не знаю, заметили вы это или наши болельщики, но я прекрасно видел, как после второго гола в наши ворота в матче с «Уфой», он к каждому где-то в районе центрального круга подошел, успокоил.
- То есть, почувствовал, что надо вмешаться?
- Да. Ребята очень переживали эту ситуацию. Я посмотрел на Рому. Он подошел, сказал, что все нормально, время еще есть, что надо собраться, еще забьем. Роман в тот момент очень хорошо себя проявил. Как настоящий профессионал. Когда нужна его поддержка, Рома оказывается на месте. А я в этот момент еще раз убедился, что Рома, как опытный человек, знает такие моменты, когда его поддержка бывает действительно очень важна. У нас же принято считать, что он такой взрывной и прочее. Рома наоборот показал, насколько умеет успокоить партнеров, а не накалить обстановку еще сильнее. Ну, и результат вы помните. Мы дожали соперника, сравняли счет.
- Вы наверняка смотрели игры нашей юношеской команды на чемпионате Европы?..
- Конечно, конечно.
- Многие пользователи нашего сайта в связи с этим спрашивают: как вам показалась игра вратаря Митрюшкина, с которым вы в «Спартаке» уже не первый сезон? Многие его очень хвалят и даже спрашивают: не опасается ли теперь Артем за свое место в основном составе?
- Я видел большинство матчей нашей сборной. Молодцы – вся команда. И Митрюшкин, конечно, провел хороший чемпионат, что там говорить. И два года назад, когда практически эта же команда стала чемпионом Европы, Митрюшкин прилично играл. Конечно, он растет как вратарь. А на счет того, не опасаюсь ли я за свое место? Да я просто рад, что Митрюшкин продолжает работать, повторюсь – расти. Не расслабляется. Если он будет сильнее меня, значит, будет сильнее. Никаких проблем.
- Насколько я помню, в позапрошлом сезоне нечто подобное уже приходилось слышать в отношении и вас, и Песьякова, и того же Митрюшкина.
- Это обычная жизнь команды. Здесь все решения принимает тренерский штаб. А мое дело – выполнять свою работу. Специалисты и болельщики могут всегда что-то или кого-то обсуждать. Кто лучше, кто хуже, кто выручил, кто не выручил. Для того болельщики и существуют. И это тоже нормально в футболе.
- Вопрос, я бы уточнил, ставится некоторыми посетителями сайта так: Митрюшкин для вас скорее партнер или конкурент?
- Для меня все вратари в первую очередь партнеры. И никогда, поверьте, я не рассматривал их, прежде всего, как конкурентов. Наоборот хотел создать дружескую атмосферу в общении. Чтобы было комфортно работать. Всем. Не только мне.
- Изменилось ли что-то с приходом Аленичева в плане самостоятельной работы игроков? - спрашивает один их болельщиков «Спартака». - Может быть, стали чаще оставаться на поле после тренировок? А может и меньше…
- Я думаю, что в данном случае все происходит индивидуально. Каждый игрок – профессионал и знает, что ему нужно. Болельщики опять, видимо, хотят какого-то сравнения Якина с Аленичевым?.. При Якине те же Кротов с Давыдовым оставались после тренировок, побить по воротам. Защитники что-то отрабатывали... То же самое происходит и при Аленичеве. Все в этом плане продолжается. То есть, моя мысль в данном случае проста. Здесь все зависит не от тренера, а от лично каждого. Я думаю, что никакой тренер не будет тебя заставлять делать что-то еще после тренировок: иди, побей или побегай. Каждый знает свои слабости, свои минусы, знает, как их надо исправить. И в каждом конкретном случае все должно идти от игрока, а не от тренера.
- Ваше отношение к нынешнему лимиту на легионеров? Этот вопрос задали сразу несколько болельщиков.
- Тема для меня, честно говоря, тяжелая. У меня нет какого-то твердого мнения или конкретного решения по этой проблеме, если бы меня спросили именно таким образом. Я вижу немало дискуссий на эту тему. В каком, например, количестве должны играть «паспорта», как часто рассуждают те же болельщики? Должны быть и российские футболисты, и качественные легионеры. По этому поводу можно говорить и дискутировать долго.
Окончание следует