От капитана сборной Бразилии до немецкой тюрьмы. История Брено
В далеком уже 2008 году Бавария подписала бразильского защитника Брено, заплатив за него Сан-Паулу 9,5 миллионов евро. Не самая крупная сумма за 18-летнего центрального защитника, внесшего свой вклад в чемпионство Сан-Паулу, признанным журналистами «Открытием года» и вдобавок успевшим покапитанить в матчах за сборную, на Олимпийских играх 2008. Согласитесь, неплохой кандидат в мюнхенский клуб. Если бы руководство Баварии знало, чем будет известен этот футболист в Германии через несколько лет, а оставил след в истории немецкого футбола он отнюдь не своей игрой, хорошей или плохой, то, наверное никогда не посмотрели бы на бразильского защитника. Впрочем, обо всем по порядку.
18-летний Брено оказался в Мюнхене совсем один, родители не смоги получить немецкую визу и вынуждены были остаться в Бразилии. Вдобавок, бразилец испытывал серьезные трудности в изучении языка и несмотря на наличие бразильцев Лусио и Зе Роберто чувствовал себя изолированным в коллективе. К тому же Брено не имел возможности водить, и был вынужден полагаться на свою жену Ренату, которая присоединилась к нему в Мюнхене через три месяца, со своими детьми от первого брака. Иными словами, бразильцу было не просто адаптироваться в немецком чемпионате и как следствие, за первые два года в Германии он провел всего 12 матчей, но сказать, да это не самый удачный сценарий для молодого игрока, но крест на нем ставить было рано, и тогдашний главный тренер Баварии Луи ван Гаал отправил бразильского защитника в аренду, в Нюрнберг, вместе с полузащитником Оттлем. Это случилось в январе 2010 года и Брено, полный надеж и желания играть был готов показать себя в новом клубе. Бразилец сыграл за Нюрнберг 8 матчей, пока не получил тяжелейшую травму колена (разрыв крестообразных связок), после столкновения со Штефаном Райнарцем, в матче с Байером. Брено был вынужден вернуться в Мюнхен, о футболе не было и речи, бразильцу нужна была операция, притом не одна и долгий восстановительный курс. Но и это не было приговором для футболиста, он был еще достаточно молод и вполне котировался в Европе. Но Брено решил остаться в Мюнхене, футболист утверждал, что ему еще есть что доказывать. И как оказалось не зря, 14 ноября 2010 года в матче с Баварии с Нюрнбергом Брено вышел вместо Мартина Демичелиса и больше из состава не выпадал, деля игровую практику с сильно сдавшим Демичелисом (для которого тот сезон стал последним в Баварии), Хольгером Бадштубером и Даниэлем ван Бюйтеном. Тот сезон закончился для Баварии плачевно: главный тренер был уволен еще в апреле, чемпионат проигран, не оправдалась и ставка на Лигу Чемпионов, Интер был сильнее. Но Брено стал получать игровую практику, возвращать уверенность в себе, он рассматривался как игрок основного состава, это стало бы победой футболиста над собственными травмами и проблемами, если бы 12 мая 2011 года, на тренировке судьба снова не преподнесла бразильцу неприятный сюрприз. Травма колена, того же самого, как и 14 месяцев назад, не такая серьезная, но защитник снова рисковал пропустить полгода, а то и больше.
19 сентября 2011 года Брено сообщили, что ему предстоит перенести третью операцию на колене. Игрок был в отчаянии, он боялся, что это конец его карьеры, он смешал и выпил пиво, виски и снотворное, которое якобы получил в клубе. «Я знаю, что он имел свободный доступ к медицинским препаратам в Баварии» сообщил бывший менеджер Гильермо Димитрада, но клуб отрицает обвинения. Зачем Брено сделал это? Никто не может объяснить, даже он сам, просто человек дошел до крайней точки. Но факт в том, что к вечеру жена футболиста заметила серьезные изменения в его характере: «Сатана завладел его телом, он больше не был собой» заявила Рената позднее. Она испугалась его и в ужасе бежала из дома со своими детьми, когда футболист устроил пожар, а позже полагая, что его дом в районе Грюнвальд окружен полицией Брено выпрыгнул из окна второго этажа. Вскоре дом сгорел дотла, соседи говорят, что жилище футболиста выглядело, как «гигантский огненный шар». Огонь поднимался до пяти метров над крышей, словом дом был уничтожен окончательно и бесповоротно. Полицейский, прибывший на место происшествия обнаружил Брено в одних трусах и сандалиях, созерцавшим буйство пламени. «Господин Боржес был покрыт сажей с головы до пят, в его карманах было найдено 3 зажигалки, а он сам лишь спросил, может ли он теперь вернуться в Бразилию, поскольку его дом сгорел» - сообщает полицейский. Брено был доставлен в психиатрическую лечебницу, впоследствии он скажет, что не помнит ничего, что случилось той ночью, но именно тогда во многом и решилась его будущая судьба.
4 июля Брено был признан виновным в поджоге, с отягчающими обстоятельствами и приговорен к трем годам и девяти месяцам тюремного заключения с последующей депортацией из Германии. Джоване Элбер, выдающийся экс-форвард Баварии и соотечественник Брено, который как раз и рекомендовал защитника мюнхенцам был шокирован приговором и заявил: «Тюрьма ему не поможет, мальчик болен, у него есть проблемы». Он также обвинил руководство Баварии в отсутствии психологической помощи футболисту в период адаптации, навсегда рассорившись с мюнхенским клубом. Однако японский полузащитник Такаси Усами заявил, что в Баварии семейная атмосфера и мюнхенцы всегда поддерживали игроков разных культур. По прибытии в Германию в 2011 году Усами предоставили услуги личного переводчика, который так же помогал ему адаптироваться к немецкому быту. Представители Баварии настаивают, что те же услуги предлагались и Брено, но тот отказался.
Тогдашний президент Баварии Ули Хенесс тоже был не согласен с приговором: «Я думаю, что надо различать каменщика, который может вернуться к своей профессии, и футболиста. Ведь молодые ребята больше ничего не умеют, кроме как играть в футбол». А спортивный директор Нюрнберга Мартин Бадер заявил, что бразилец сам виноват в сложившейся ситуации и должен нести ответственность за свои поступки, таким образом полностью согласившись с вердиктом.
Тогда начался срок Брено, его адвокаты заявили, что будут обжаловать приговор и не остановятся ни перед чем, но бразилец досидел свой срок до самого конца. Он должен был стать игроком Лацио, уже была достигнута договоренность с римским клубом, но в Италию Брено так и не уехал. В 2013 году он заявил, что пересмотрел свои взгляды и ценности, что теперь он знает цену свободы. Так ли это? Наверное, да. В январе 2015 года выпущенный на свободу Брено был официально представлен Сан-Паулу. Клубом, где началась его карьера, такая короткая и полная боли. Он мог стать основным защитником Баварии, всего через год, после его ареста в финале Лиги Чемпионов центрального защитника играл номинальный опорник Анатолий Тимощук. Через полгода порвал крестообразные связки и почти на два года пропал с футбольных радаров Хольгер Бадштубер. Всего через месяц был подписан защитник Джером Боатенг, который так и не стал блестящим оплотом обороны Баварии, хоть и является добротным и качественным игроком. Через год место Брено занял Данте, по иронии судьбы тоже бразилец, правда более профессиональный и более удачливый. Человек, не считавшийся огромным талантом с малых лет, зато никогда не поджигавший собственный дом. История Брено, это огромная трагедия таланта, загубленного собственными руками.
Виноват ли сам футболист в случившемся или же злой рок отобрал у Бундеслиги великолепный талант и так и не раскрывшуюся звездочку, судите сами…
А про Боатенга Вы зря так. Прямо сей час в Баварии кто защ номбер ван?
ЦЗ