Новая увлекательная игра
Привет, друзья! Привіт, дорогі друзі! Hello,my friends! Benvenuti, cari amici! Bienvenidos, queridos amigos! Willkommen, liebe Freunde! Γεια σας, αγαπητοί φίλοι!
Я поприветствовал вас на стольких языках, постольку, поскольку футбол - игра интернациональная. В нее играют на всех континентах, правда, не везде с одинаковым успехом. Но вот уже как полтора века - с тех пор, как в лондонской таверне были разработаны правила этой игры, люди не могут оторвать глаз со стадионов. Сколько в истории футбола за это время произошло событий - не сосчитаешь!
Вот и одному очень хорошему журналисту - Евгению Петровичу Панкратову, пишущему в еженедельнике "Футбол" украинского производства(не путать с одноименным российским), пришла в голову идея. Надо сказать, человек он энергичный. Он сумел создать увлекательную прогноз игру по системе 7-40 и раскрутить ее до такой степени, что в нее играют на двух сайтах, один из которых - спортс.ру. В частности, здесь в игре принимают участие 26 команд. А начиналось все с 5(!)
Но вернемся к теме. Я думаю, многие смотрели игру "За семью печатями" на канале Культура. Если кто не смотрел, напомню, что там по деталям биографии выдающегося человека надо узнать, кто это такой. У нас такая же идея. только вместо выдающихся личностей будут выдающиеся...футбольные матчи!
Любопытно, да? Правила будут вот такие. В каждой игре ведь должны быть правила, вы согласны?
1) Перед началом игры судья обязан дать игрокам некую «наводку» на задуманный им матч. А именно (что-нибудь одно) – указать время, статус турнира, участие какого-нибудь известного футболиста (судьи, тренера), итог встречи, результат какого-либо из таймов, упоминание о дополнительном времени, о каком-нибудь любопытном эпизоде (нереализованный пенальти, удаление и т.п.), какую-нибудь уникальность поединка и т.д. и т.п.
То есть судья имеет право сказать следующее: Это один из самых эффектных и наверняка многим запомнившихся матчей в истории футбола. Один из соперников дважды был на грани катастрофы…
Или что-то в этом роде.
2) Судья не имеет права загадывать абсолютно «левый матч» (к примеру, матч аутсайдеров 3-го дивизиона Румынии, состоявшийся в 70-х годах), нюансы которого заведомо не известны никому, кроме него самого. Все подробности загаданного им матча должны иметь реальное отражение в конкретной ссылке.
Без комментариев, товарищи. Иначе никто ничего не отгадает, а мы же этого не хотим?
3) В отдельно взятой игре принимают участие трое – судья и два игрока. Судья загадывает некий реально состоявшийся матч, задача двух игроков – первым угадать, какой именно матч был им задуман.
Почему всего 2 участника? Ну, во-первых, в футбол играют всего 2 команды. было бы больше - игрокам было бы тесно на поле :-) Так и здесь. двух участников судье легче проконтролировать.
4) Игроки имеют право задавать судье только такие вопросы, которые требуют ответа либо «да», либо «нет».
В противном случае, как вы понимаете, любой участник с наскока может, загадав судье очень конкретный вопрос, с первого раза все отгадать, не дав сопернику ни единого шанса.
5) По ходу игры каждый игрок имеет право а) один раз пропустить свой ход, о чём он обязан известить судью комментом «Пропускаю ход»; б) один раз попросить подсказку – то есть вынудить судью дать дополнительную «наводку» на задуманный им матч, о чём он обязан известить судью комментом «Прошу подсказку».
Обратите внимание: каждым из видов помощи можно воспользоваться только 1 раз.
6) «Подсказка» судьи должна раскрывать дополнительные нюансы загаданного им матча.
Для примера: "В матче играла сборная-дебютант чемпионата мира".
7) «Пропустить ход» и «попросить подсказку» игрок может в любой момент игры, в том числе в течение одного своего хода.
Без комментариев.
8) Каждый игрок может при любом своём ходе сразу дать ответ, о чём обязан известить судью сообщением «Окончательный ответ» (после чего в том же комменте даётся ответ). Такое право даётся дважды за игру, но следует учитывать а) при первом неправильном ответе соперник получает право на два вопроса подряд (с учётом правил п.5); б) при втором неправильном ответе соперник автоматически выигрывает, вне зависимости от того, дал он правильный ответ или нет.
Объясняю подробнее: Игрок дает окончательный ответ. Пишет сообщение: "окончательный ответ. СССР - Канада(простите за хоккейный пример :-). Если ответ верный, то, как говорится "финита ля комедия". А если нет - то ход незадачливому игроку придется пропустить. А соперник его делает сразу два хода подряд. Если игрок, как французские короли после Наполеона, "ничего не забудет и ничему не научится" и даст неверный ответ во второй раз(например СССР - Чехословакия, вместо правильного - Канада - Чехословакия), сопернику даже отвечать не потребуется.
9) Поскольку ничьи в этой игре не предусмотрены, победивший игрок зарабатывает 1 очко, проигравший – 0…
Без комментариев. Игра ведется до победы.
10) Судья строго обязан придерживаться нейтралитета и не содействовать победе того или иного игрока тем или иным способом.
Без комментариев
11) Подсказки со стороны запрещены. Неверные подсказки с целью запутать соперника со стороны одного из игроков тоже запрещены. Во избежание этого во время хода первого участника второй молчит и в диалог соперника с судьей не вмешивается. За первый подобный случай игроку дается предупреждение. За второй - он снимается с игры, а его сопернику присуждается победа.
Вы поняли. Один ход - один человек. Участник А отвечает - участник Б ждет своей очереди, не мешая участнику А неуместными шутками, подколками и прочими подобными вещами.
12) На один ход один игрок может затратить не более 5 минут
Иначе один из игроков может тупо "зависнуть" и потом с помощью "знатоков" решить исход матча в свою пользу, что по отношению к сопернику будет нечестно.
Скажу сразу - что в зависимости от числа согласившихся играть будет разработан формат турнира. Удачи всем! Надеюсь, будет интересно!