2 мин.

«Стресс и переохлаждение спровоцировали заболевание». Как Мурат Якин перенес тяжелую ангину

Со вчерашнего дня Мурат Якин, выписавшись из больницы, снова руководит тренировками «Спартака». Руководитель медицинского департамента клуба Михаил Вартапетов объяснил, почему была необходима госпитализация и рассказал, как тренер чувствует себя сейчас. 

 

- Почему дело дошло до госпитализации?

- Потому что ангина протекала в тяжелой форме. Высокая температура, вероятность осложнений. Необходим был контроль за состоянием. Это возможно только в условиях стационара. Поэтому Мурат был доставлен в инфекционное отделение.

- На машине «скорой помощи»?

- Нет, мы госпитализировали Мурата самостоятельно. Курс лечения он прошел практически полностью. Единственное – на несколько дней раньше мы забрали его из больницы. Мурат и сам хотел этого, и состояние позволяло ему прилететь в Краснодар.

- К тому моменту температуры уже не было?

- Да. Необходимое лечение он продолжал. Включая внутривенные инъекции и прочие процедуры. Оценив все риски, было принято решение, что перелет в Краснодар и обратно возможен. После этого Мурат вернулся в стационар. Там состоялся осмотр, который показал, что состояние удовлетворительное. Мурат выписан на амбулаторное долечивание. Самочувствие хорошее, сейчас ничего не вызывает опасений.

- Каковы были риски, если бы не госпитализация? Ведь в итоге «Спартак» отправился в Казань на кубковый матч без главного тренера…

- При таком состоянии госпитализация обязательна. Вопрос только в продолжительности. Оставлять человека на амбулаторном лечении в таком состоянии как тяжелая ангина – это неправильно, неразумно и неоправданно.

- Якин обычно все время проводит на базе в Тарасовке. И вдруг такая тяжелая форма простуды.

- У него предрасположенность к ангине не вызвана контактами с кем-то, это не ситуация вирусной инфекции. Это возбудители, которые циркулируют в крови – в любой момент человек может заболеть. Провоцирующим фактором может быть стресс, переохлаждение, нагрузки. Думаю, в игре с «Локомотивом» был и стресс, и переохлаждение.

- Больных обычно навещают родственники с соком и пакетом апельсинов. Кто приходил к Мурату?

- Роль родственника с апельсинами выполнял я, - улыбается Вартапетов. - Потому что в инфекционном отделении посещение запрещено. В больнице мы согласовывали все действия, ему было морально легче. Так что рядом был только я.

- И телевизор.

- Конечно. Смотрели вместе игру с «Рубином». Мурат был постоянно на связи. Делал поправки.

- При ангине тяжело говорить…

- Да, первые два-три дня у Мурата была сильнейшая боль в горле, из-за которой тяжело говорить. Но тихим спокойным голосом он общался с помощниками. Во время игры делал заметки на бумаге. До игры, в перерыве обсуждали ход матча по телефону.

- Какие сейчас даны рекомендации главному тренеру?

- Сейчас самое главное – исключить переохлаждение. Он тепло одевается, выходит на тренировки. Все что касается укрепления иммунитета – делается. 

Источник